Microsoft small basic — прос­тейший язык програм­миро­вания

Интерпретаторы Бэйсик

Один из наиболее известных интерпретаторов языка Бэйсик — это QBasic от Microsoft. Много лет он бесплатно поставлялся вместе с операционными системами MS-DOS и Windows. QBasic имел неплохие по тем временам графические и звуковые возможности. Поэтому на QBasic создавались даже игры (один мой знакомый это делал — не то, что на картинке, но что-то типа того))).


Бейсик поздних версий (начиная с Turbo Basic и Visual Basic) сильно отличается от ранних реализаций. По сути это новый язык, который уже больше похож на Фортран или Паскаль, чем на исходный Бейсик (хотя многие конструкции поддерживаются).

Вторую жизнь Бейсик получил с появлением Visual Basic от Microsoft. Но, несмотря на популярность, в 2001 году Microsoft отказалась от дальнейшей поддержки Visual Basic (если не ошибаюсь, последняя версия Visual Basic была 6.5) в пользу принципиально нового языка Visual Basic .NET, где язык был снова “перекроен” и “перешит”, ориентирован на кросс-платформенную технологию .NET, и в текущем состоянии практически совпадает по набору возможностей c языком C#. Отличия только в синтаксисе и ключевых словах.

Так Basic перерос из средства для создания программ любителями-непрофессионалами до полноценного средства создания программ.

Visual Basic 16.0

Visual Basic 16.0 фокусируется на предоставлении большего числа функций среды выполнения Visual Basic (microsoft.visualbasic.dll) в .NET Core и является первой версией Visual Basic, ориентированной на .NET Core. Многие части среды выполнения Visual Basic зависят от WinForms и будут добавлены в более поздней версии Visual Basic.

Комментарии можно использовать в большем количестве мест внутри операторов.

В Visual Basic 15.8 и более ранних версиях комментарии можно использовать только в пустых строках, в конце оператора или в определенных местах внутри оператора, где разрешено неявное продолжение строки. Начиная с Visual Basic 16.0 комментарии также допускаются после явных продолжений строк и внутри оператора в строке, начинающейся с пробела, за которым следует символ подчеркивания.

Оптимизированное преобразование чисел с плавающей запятой в целые числа

В предыдущих версиях Visual Basic преобразование значений Double и Single в целые числа обеспечивало относительно низкую производительность. Visual Basic 15.8 значительно повышает производительность преобразования чисел с плавающей запятой в целые числа, когда вы передаете значение, возвращаемое любым из следующих методов одной из встроенных функций преобразования целого числа в Visual Basic (CByte, CShort, CInt, CLng, CSByte, CUShort, CUInt, CULng), или когда значение, возвращаемое любым из следующих методов, неявно приводится к целочисленному типу, когда для Option Strict задано значение :

Эта оптимизация позволяет коду выполняться быстрее — до двух раз быстрее для кода, который выполняет большое количество преобразований в целочисленные типы. В следующем примере показано несколько простых вызовов методов, которые затрагивает эта оптимизация:

Обратите внимание, что значения с плавающей запятой усекаются, а не округляются

Добавление системы управления исходным кодом Git

Теперь, когда вы создали свое приложение, вы можете добавить его в репозиторий Git. Visual Studio упрощает этот процесс с помощью инструментов Git, которые вы можете использовать непосредственно из IDE.

Совет

Git — это наиболее широко используемая современная система контроля версий, поэтому независимо от того, являетесь ли вы профессиональным разработчиком или учитесь программировать, Git может быть для вас весьма полезной. Если вы новичок в Git, вы можете начать с сайта https://git-scm.com/. На нем вы найдете памятки, популярную электронную книгу и видеоматериалы по основам GIT.

Чтобы связать свой код с Git, вы начинаете с создания нового репозитория Git, в котором находится ваш код. Ниже описывается порядок действий.

  1. В строке состояния в правом нижнем углу Visual Studio нажмите кнопку Добавить в систему управления версиями, после чего выберите Git.

  2. В диалоговом окне Создать репозиторий Git войдите в GitHub.

    Имя репозитория заполняется автоматически в зависимости от расположения вашей папки. По умолчанию ваш новый репозиторий является частным. Это означает, что только вы можете получить к нему доступ.

    Совет

    Независимо от того, является ли ваш репозиторий общедоступным или частным, лучше всего иметь удаленную резервную копию вашего кода, надежно хранящуюся на GitHub, даже если вы не работаете с командой. Это также позволит вам получать доступ к коду с любого компьютера.

  3. Щелкните Создать и отправить.

    После того, как вы создали свой репозиторий, вы увидите информацию о статусе в строке состояния.

    Первый значок со стрелками показывает, сколько исходящих и входящих фиксаций в вашей текущей ветке. Вы можете использовать этот значок, чтобы получать любые входящие или исходящие фиксации. Вы также можете сначала просмотреть эти фиксации. Для этого щелкните значок и выберите Просмотреть исходящие/входящие.

    Второй значок с карандашом показывает количество незафиксированных изменений в вашем коде. Вы можете щелкнуть этот значок, чтобы просмотреть эти изменения в окне Git Changes.

Синтаксис языка Бейсик

Признаком конца оператора служит конец строки. Чтобы на одной строке разместить несколько операторов, нужно поставить между ними двоеточие (это разрешалось не во всех реализациях языка).

Простейшая программа на Бэйсике:

Бэйсик — не чувствительный к регистру язык. То есть для Бэйсика слова PRINT и print — это одно и тоже. Это касается не только ключевых слов, но и имён переменных. Хотя некоторые реализации языка являются чувствительными к регистру полностью или частично (например, Liberty BASIC).

Имена переменных должны начинаться с буквы и могут состоять из латинских букв и цифр. Для создания переменной строкового типа нужно было после имени указать знак доллара ($).

Например:

 
X = 100       ‘Числовая переменная
X$ = “Hello”  ‘Строковая переменная

Выражения похожи на выражения в большинстве других процедурных языков программирования, но в первых вариантах Бейсика их было довольно мало. В самых ранних вариантах число ключевых слов было менее 20 (в этом и прелесть Бэйсика))).

Объявлять простые переменные не нужно. Просто в любом месте программы пишем имя переменной, и всё. Правда, массивы надо объявлять.

Ниже перечислены самые основные конструкции языка, которые были реализованы практически в любой Бейсик-системе конца 1970-х годов (многие из этих конструкций поддерживаются и современными реализациями языка Бэйсик):

LIST
Вывод на монитор текста программы в правильной последовательности строк.

RUN
Запуск текущей программы с первого оператора строки с самым маленьким номером.

REM
Комментарий. Текст, находящийся после ключевого слова и до конца строки, является комментарием. Многие интерпретаторы также поддерживают в качестве знака начала комментария одиночную кавычку ‘. Некоторые интерпретаторы допускают использовать слово REM, только если оно находится в самом начале строки.

INPUT
Выводит на монитор текст приглашения и ожидает, пока пользователь введёт значение и нажмёт ENTER.

PRINT
Выводит данные на монитор (текст и значения переменных).

CLS
Очищает экран.

DIM
Описание массива. В отличие от обычных переменных, массивы требуют предварительного объявления.

GOTO Метка
Команда безусловного перехода на Метку.

IF … THEN …
Обычный оператор ветвления. После IF размещается логическое условие, после THEN — оператор, который должен быть выполнен при истинности этого условия.

END
Завершение выполнения программы. Система выходит в интерпретатор и пользователю выдаётся приглашение на ввод команд.

SAVE
Команда интерактивного режима, которая сохраняет текущую программу в файле на внешнем носителе.

LOAD
Команда интерактивного режима, которая загружает в память программу из файла на внешнем носителе. При этом обычно из памяти удаляется ранее загруженная программа и данные.

Пример программы на Бейсике:

 
10 CLS         'Очистить экран
 
20 PRINT "Привет, МИР!!!"
 
30 X = 100     'Присвоить 100 переменной Х
40 INPUT "Введите число : "; Y
50 PRINT Y; " * "; X; " = "; X * Y
 
60 END

Visual Basic 15

Кортежи представляют собой облегченную структуру данных, которая обычно используется для получения сразу нескольких значений за один вызов метода. Как правило, для получения нескольких значений с помощью одного метода необходимо выполнить одно из следующих действий:

  • Определить пользовательский тип ( или ). Это трудоемкое решение.

  • Определить один или несколько параметров помимо возврата значения из метода.

Поддержка кортежей в Visual Basic позволяет быстро определить кортеж, при необходимости назначить его значениям семантические имена и быстро извлечь его значения. В следующем примере показан вызов метода TryParse и получение кортежа.

После этого можно вызвать метод и обработать возвращенный кортеж в коде следующего вида.

Двоичные литералы и разделители разрядов

Двоичный литерал можно определить с помощью префикса или . Для повышения удобочитаемости в качестве разделителя разрядов можно использовать символ подчеркивания (). В следующем примере обе эти функции используют для того, чтобы назначить значение и отобразить его как десятичное, шестнадцатеричное или двоичное число.

Дополнительные сведения см. в разделе «Назначения литералов» статей, посвященных типам данных , , , , , , и .

Проблема этого кода состоит в том, что в случае, если совпадений нет, метод возвращает первое слово. Поскольку код в этом примере не проверяет значение аргумента , чтобы определить наличие совпадений, в случае, если совпадений нет, он изменяет первое слово. В следующем примере эта проблема решена — если совпадений нет, первое слово заменяется само на себя.

Visual Basic 14

Можно получить неполное имя строки типа или элемента для использования в сообщении об ошибке, не выполняя жесткого программирования строки. Это позволяет сохранить правильный код при рефакторинге. Эта возможность также полезна для прикрепления связей MVC контроллера model-view-controller и инициирования событий изменения свойств.

Для создания строк можно использовать выражения интерполяции строк. Интерполированное строковое выражение выглядит как шаблонная строка, которая содержит выражения. Интерполированную строку проще понять с точки зрения аргументов, чем составное форматирование.

Прежде чем осуществлять доступ к элементу () или выполнять операцию с индексом (), можно протестировать значение null в очень простой синтаксической конструкции. Эти операторы позволяют писать меньше кода для проверок значений null, особенно если речь идет о внедрении в структуры данных. Если левый операнд или объектная ссылка имеет значение null, операция также возвращает значение null.

Строковые литералы могут содержать последовательности новых строк. Прежний обходной путь, связанный с использованием , больше не потребуется.

Комментарии

Комментарии можно поместить после неявных продолжений строк, внутри выражений инициализатора и среди условий выражения LINQ.

Оптимизированное разрешение полных доменных имен

Имея код, например , Visual Basic выполняла поиск пространства имен «Потоки», обнаруживала, что это пространство имен было неоднозначным в потоках System.Threading и System.Windows.Threading, и сообщала об ошибке. Теперь Visual Basic рассматривает оба возможных пространства имен одновременно. При отображении списка завершения редактор Visual Studio отображает в нем элементы обоих типов.

Литералы даты с годом на первом месте

Литералы даты могут быть указаны в формате гггг-мм-дд, .

Свойства интерфейса Readonly

С помощью свойства readwrite можно реализовать свойства интерфейса readonly. Интерфейс гарантирует минимальную функциональность и не препятствует функционированию реализующего класса, который разрешает задавать значения для свойства.

Для удобства чтения кода теперь можно использовать с .

Можно отключить и включить конкретные предупреждения для областей в исходном файле.

Усовершенствования комментариев XML-документации

При написании комментариев к документу разработчик получает доступ к интеллектуальному редактору и поддержку при сборке, что позволяет проверять названия параметров, грамотно обрабатывать (универсальные типы, операторы и т. д.), выделение цветом и рефакторинг.

Помимо классов и структур можно также объявлять частичные модули и интерфейсы.

Разделители #Region… #End Region можно поместить в любом месте файла, внутри функций и даже в основной части функции.

Если добавить в определение модификатор , компилятор неявно добавляет , чтобы в общих случаях можно было вводить меньше кода.

В аргументах атрибутов можно использовать объекты CObj

Компилятор, используемый для вывода ошибки, связанной с тем, что при использовании в конструкциях атрибутов CObj(…) не являлся константой.

Объявление и использование неоднозначных методов из разных интерфейсов

Ранее следующий код выдавал ошибки, которые не позволяли объявить или вызвать (если эти значения были объявлены в C#).

Теперь компилятор использует стандартные правила разрешения перегрузки, чтобы выбрать оптимальную для вызова, а в Visual Basic можно объявить связи интерфейса, как показано в примере.

Создание проекта

Сначала мы создадим проект приложения Visual Basic. Для этого типа проекта уже имеются все нужные файлы шаблонов, что избавляет вас от лишней работы.

  1. Откройте Visual Studio 2017.

  2. В верхней строке меню последовательно выберите Файл > Создать > Проект.

  3. В левой области диалогового окна Новый проект разверните узел Visual Basic и выберите .NET Core. На средней панели выберите Консольное приложение (.NET Core) . Назовите проект WhatIsYourName.

Добавление рабочей нагрузки (необязательно)

Если шаблон проекта Консольное приложение (.NET Core) отсутствует, его можно получить, добавив рабочую нагрузку Кроссплатформенная разработка .NET Core. Добавить ее можно одним из двух способов в зависимости от того, какие обновления Visual Studio 2017 установлены на вашем компьютере.

Вариант 1: использование диалогового окна «Новый проект»

  1. Щелкните ссылку Открыть установщик Visual Studio в левой области диалогового окна Новый проект.

  2. Запускается Visual Studio Installer. Выберите рабочую нагрузку Кроссплатформенная разработка .NET Core и затем элемент Изменить.

Вариант 2: использование меню «Сервис»

  1. Закройте диалоговое окно Создать проект и в верхней строке меню выберите Сервис > Получить средства и компоненты.

  2. Запускается Visual Studio Installer. Выберите рабочую нагрузку Кроссплатформенная разработка .NET Core и затем элемент Изменить.

Примечание

На некоторых снимках экрана в этом учебнике используется темная тема. Если вы не используете темную тему, но хотите переключиться на нее, см. страницу Персонализация интегрированной среды разработки и редактора Visual Studio.

  1. Запустите Visual Studio.

  2. На начальном экране выберите Создать проект.

  3. В окне Создание проекта выберите Visual Basic в списке языков. Затем выберите Windows в списке платформ и Консоль в списке типов проектов.

    Применив фильтры по языку, платформе и типу проекта, выберите шаблон Консольное приложение и щелкните Далее.

    Примечание

    Если шаблон Консольное приложение отсутствует, его можно установить в окне Создание проекта. В сообщении Не нашли то, что искали? выберите ссылку Установка других средств и компонентов.

    После этого в Visual Studio Installer выберите рабочую нагрузку Кроссплатформенная разработка .NET Core.

    Затем нажмите кнопку Изменить в Visual Studio Installer. Вам может быть предложено сохранить результаты работы; в таком случае сделайте это. Выберите Продолжить, чтобы установить рабочую нагрузку. После этого вернитесь к шагу 2 в процедуре .

  4. В поле Имя проекта окна Настроить новый проект введите WhatIsYourName. Затем щелкните Далее.

  5. В окне Дополнительные сведения для целевой платформы должна быть указана версия .NET Core 3.1. Если это не так, выберите .NET Core 3.1. Затем нажмите Создать.

    Новый проект открывается в Visual Studio.

Быстрые ответы на часто задаваемые вопросы

Ниже приведен краткий список вопросов и ответов, с помощью которого вы сможете ознакомиться с некоторыми основными понятиями.

Что такое Visual Basic?

Visual Basic — это типобезопасный язык программирования, который прост в изучении. Он является производным от языка BASIC (Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code — универсальный код символических инструкций для начинающих).

Что такое Visual Studio?

Visual Studio — это интегрированный набор средств разработки. Его можно рассматривать как программу для создания приложений.

Что такое консольное приложение?

Консольное приложение принимает входные данные и выводит результаты в окне командной строки (также называется консоль).

Что такое .NET Core?

.NET Core — это дальнейший этап развития платформы .NET Framework. В то время как платформа .NET Framework позволяла использовать один и тот же код в средах разных языков программирования, в .NET Core появилась возможность использовать один и тот же код на разных платформах. Более того, это платформа с открытым кодом. (Как .NET Framework, так и .NET Core включают в себя готовые библиотеки, предоставляющие определенные функциональные возможности, а также среду CLR, которая выступает в роли виртуальной машины для выполнения кода.)

Создание приложения для запроса имени

Давайте создадим приложение, которое запрашивает имя пользователя, а затем выводит его вместе с датой и временем. Вот как это сделать.

  1. Откройте проект WhatIsYourName, если он еще не открыт.

  2. Введите следующий код Visual Basic между первой открывающей скобкой после строки и строкой :

    Этот код заменяет существующие операторы WriteLine, Write и ReadKey.

  3. Нажмите зеленую кнопку Пуск или клавишу F5, чтобы создать и запустить свое первое приложение.

  4. Когда откроется окно консоли, введите свое имя. Окно консоли должно выглядеть так, как показано на следующем снимке экрана:

  5. Для закрытия консольного окна нажмите любую клавишу.

  1. В проекте WhatIsYourName введите следующий код Visual Basic между первой открывающей скобкой после строки и строкой :

    Этот код заменяет существующие операторы WriteLine, Write и ReadKey.

  2. Нажмите зеленую кнопку Пуск или клавишу F5, чтобы создать и запустить свое первое приложение.

  3. Когда откроется окно консоли, введите свое имя. Окно консоли должно выглядеть так, как показано на следующем снимке экрана:

  4. Для закрытия консольного окна нажмите любую клавишу.

Изучите основы програм­мирования

C помощью Microsoft Small Basic

Основы програм­мирования – это фундаментальные знания по програм­мированию, это начало и азы навыков по програм­мированию. Без основ
програм­мирования вы не освоите ни один из языков програм­мирования. Основы програм­мирования частично входят в базовый школьный курс
«Информатики» начиная с 7 класса. В некоторых школах изучают углубленно этот предмет, а в некоторых школах изучают
поверхностно, ограничиваясь понятием компьютера и его истории развития, понятием информации и информати­зации, общими
понятиями информа­ционных технологий и их роли в повседневной жизни. Понятия «алгорит­мизация» и «програм­мирование» в
некоторых школах проходят настолько поверхностно, что многие уже и не помнят, проходили или нет такое.

Каковы даль­нейшие перс­пективы после Small Basic?

Что потом изучать проще всего?

На примере Small Basic можно изучить базовые концепции програм­мирования, алгорит­мические структуры, инструкции управления
ходом выполнения программы, циклы, научиться работать с массивами, файлами и графикой. В Microsoft Small Basic в качестве языка
програм­мирования используется диалект языка Basic, что позволяет в дальнейшем без особых проблем перейти на следующий
уровень — начать работать в Microsoft Visual Basic, или изучать более продвинутые языки разработки, например, язык
програм­мирования Python.

Microsoft Visual Basic

На языке Small Basic можно компили­ровать программы и писать приложения под Windows. Если же функциональ­ности вам будет
недостаточно, проще всего при самосто­ятельном изучении перейти к следующему уровню – Microsoft Visual Basic, при этом
переучи­ваться на другой язык не нужно, поскольку Microsoft Visual Basic, по сути, продолжение и расширение Microsoft Small
Basic. Более того, код программы, написанный в Small Basic, если перенести без изменения в Visual Basic, точно так же запускается
и выполняется.

Сколько людей, столько и мнений

Даже в свои лучшие времена (1970…1980 годы) Бейсик подвергался жёсткой критике (впрочем, как и почти все другие языки программирования — критиковать у нас любят).

Конечно, у Бэйсика было немало недостатков. Но ведь он же таким и был задуман! Да, с недостатками. Но зато простой и доступный для понимания даже гуманитарию.

В основном же профессиональные программисты разносили в пух и прах Бэйсик за то, что его простота и отсутствие структурирования приводят к тому, что начинающие программисты в погоне за сокращением времени на создание программ, напрочь забывают о “правильном” подходе к программированию. Это допустимо при написании простеньких программ, но практически всегда приводит к неудаче при работе над серьёзными крупными проектами.

Многие профессионалы также были категорически против того, чтобы использовать Бэйсик для обучения новичков. Известный в мире программистов авторитет Эдсгер Дейкстра говорил, что студентов, ранее изучавших Бейсик, практически невозможно обучить хорошему программированию. И что как потенциальные программисты они умственно изувечены без надежды на восстановление.

Несмотря на авторитет Дейкстры, я с ним в этом не согласен. То, что приписывают к недостаткам Бэйсика, на самом деле является его достоинствами. Недостатки Бейсика (если иметь в виду ранние диалекты) проявляются при попытке профессиональной разработки на нём сложных и крупных программ и при использовании его как базового языка для обучения программистов, но ни для одного их этих применений данный язык не предназначался. Его основной задачей было предоставить студентам-непрограммистам возможность после минимального обучения самостоятельно писать простейшие программы для собственных нужд, чтобы не отвлекать на эту работу специалистов. Эту задачу язык решает вполне успешно.

Если же говорить о современных диалектах и реализациях Бейсика, то они настолько далеко ушли от первоначальной формы языка, что всё вышесказанное вряд ли можно считать относящимся к ним. Современные диалекты Бейсика являются достаточно структурированными языками, они сопоставимы по возможностям с такими языками, как Си, Паскаль и т.п.

Язык Бэйсик (даже первые его реализации, такие как QBasic), вполне пригоден для обучения, потому что с моей точки зрения нет совершенно никаких проблем, при необходимости, выучить потом другой язык. Может быть в 60-е годы прошлого столетия это и было проблемой — не знаю (я родился в 1969). Но сейчас — нет.

К тому же сегодня и переучиваться особо не потребуется, так как можно создавать свои классные программы, например, на Visual Basic.

Предыдущие версии

Visual Basic 16.0/Visual Studio 2019 версии 16.0
Описание новых функций см. в статье о .

Visual Basic 15.5/Visual Studio 2017 версии 15.5
Описание новых функций см. в статье о .

Visual Basic 15.3/Visual Studio 2017 версии 15.3
Описание новых функций см. в статье о .

Visual Basic 15 / Visual Studio 2017
Описание новых функций см. в статье о .

Visual Basic/Visual Studio 2015
Описание новых функций см. в статье о .

Visual Basic/Visual Studio 2013
CTP-версии платформы компиляции .NET (Roslyn)

Visual Basic/Visual Studio 2012
Ключевые слова и , итераторы, атрибуты сведений о вызывающем объекте

Visual Basic, Visual Studio 2010
Автоматически реализуемые свойства, инициализаторы коллекций, неявное продолжение строки, динамические типы, универсальная ковариантность и контрвариантность, доступ к глобальному пространству имен

Visual Basic/Visual Studio 2008
Интегрированные запросы языка (LINQ), XML-литералы, определение локального типа, инициализаторы объектов, анонимные типы, методы расширений, определение локального типа , лямбда-выражения, оператор , типы значений, допускающие значение NULL

Visual Basic/Visual Studio 2005
Тип и вспомогательные типы (доступ к приложению, компьютеру, файловой системе, сети)

Visual Basic/Visual Studio .NET 2003
Операторы поразрядного сдвига, объявление переменных цикла

Visual Basic/Visual Studio .NET 2002
Первый выпуск Visual Basic .NET

Visual Basic 15.3

При присвоении значения элементов кортежа из переменных Visual Basic выводит имя элементов кортежа из соответствующих имен переменных; нет необходимости явно называть элемент кортежа. В следующем примере вывод используется для создания кортежа с тремя именованными элементами: , и .

Дополнительные параметры компилятора

Теперь компилятор командной строки Visual Basic поддерживает параметры -refout и -refonly для управления выводом базовых сборок. -refout определяет выходной каталог базовой сборки, а -refonly указывает, что в результате компиляции будет выводиться только базовая сборка.

Особенности языка Бейсик

Ранние версии Бейсика (такие как BASICA, GW-BASIC) сильно отличаются от современных диалектов и сегодня практически не используются. Причём отличаются настолько сильно, что начинающий программист не каждую программу на старом Бэйсике сможет перевести на современный Бэйсик.

Структура программы на ранних версиях Бейсика во многом формировалась с учётом того, что он предназначался для среды программирования со строчным редактором текста. В таком редакторе пользователь не имел возможности отображать весь текст на экране (в окне), не мог перемещаться по нему в любых направлениях с помощью клавиатуры и/или мыши. В строчных редакторах пользователь для изменения строки текста должен дать команду изменения строки с заданным номером, затем ввести новый текст указанной строки (вот была житуха у программистов))).


Для вставки новой строки нужно дать команду вставки, опять-таки указав номер. Вводимые строки отображаются на экране последовательно (независимо от номеров). Чтобы увидеть сделанные изменения, применяется команда вывода текста, которая выводит строки в правильном порядке (по возрастанию номеров).

Поэтому в старом Бэйсике каждая строка начиналась с номера. При вводе в редактор строка оказывалась в исходном тексте программы на позиции, соответствующей её номеру. Для вставки новой строки нужно было дописать строку с номером, находящимся в диапазоне между номерами двух других строк.

«Раздвинуть» строки было невозможно, если требовалось вставить новую строку между строками с соседними номерами, приходилось повторно вводить эти строки с другими номерами, чтобы обеспечить разрыв в нумерации (либо применять специальную команду RENUM, которая изменяла номера всех уже введённых строк с постоянным шагом).

Как вы понимаете, при создании более-менее сложной программы практически невозможно предугадать, сколько в ней будет строк и в каком порядке они будут следовать.

Поэтому для обеспечения последующего редактирования программы стало принято нумеровать строки с шагом 10 (а иногда и больше). Это позволяло в большинстве случаев без проблем вставлять новые строки без изменения номеров строк, которые были введены ранее.

Пример рассмотрим чуть позже, когда познакомимся с синтаксисом языка Бейсик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector