С чего начать программирование на python

Ответы на вопросы читателей

Насколько сложно выучить Python? Азы Питона изучаются достаточно просто. Чтобы стать экспертом и высококлассным специалистом потребуется практика и решение реальных задач. Быстро выучить можно, было бы желание.

Какие программы можно создавать, овладев Питоном? Перечень программ органичен лишь фантазией. Разработчики создают порталы и многофункциональные сайты, парсеры, менеджеры баз данных, системы управления ресурсами, чат-боты, программные интерфейсы, сервисы анализа данных, графические оболочки.

Сколько времени потребуется на изучение Питона? Стандартных временных рамок не существует. Однако уже через 1-2 месяца при интенсивной самостоятельной работе с языком можно создавать простые парсеры, небольшие игры, автоматизаторы рутинных задач. А вообще, есть правило 10 тыс. часов – именно столько времени практики потребуется, чтобы посчитать себя специалистом хорошего уровня.

Есть ли слабые стороны у Питона? У любого языка программирования они имеются. Во-первых, скорость работы несколько ниже, чем у компилируемых языков (С++, Java), но ее обычно хватает. Во-вторых, работа с 3d-графикой ограничена. В-третьих, отсутствует проверка типа переменной в момент компиляции.

Какая зарплата у Python-разработчика начинающего уровня? В зависимости от региона она варьируется, но даже Junior-разработчик вполне может рассчитывать на 30-50 тыс. руб. в первые месяцы работы. По мере роста количества навыков лимиты повышаются в разы, а то и десятки раз.

Как лучше учить Python? В наше время методик обучения бесчисленное количество: видеокурсы, книги, игровые платформы, буткампы и пр. Поэтому можно выбрать тот способ, что подходит именно вам. Главное помнить: постоянная практика закрепляет пройденный материал. Простая зубрежка материала не даст никаких видимых результатов.

Где можно посмотреть задачи для новичков, простые проекты? Чтобы попрактиковаться в навыках, необходимо решать разные задачи и сравнивать результаты с другими программистами. Для этого подойдут следующие ресурсы: https://www.codingame.com/, https://www.codewars.com/, https://www.hackerrank.com/. Здесь имеются задания для специалистов любого уровня.

Программирование на Python 3. Подробное руководство (2009)

Третья версия языка Python сделала его еще более мощным, удобным, логичным и выразительным. Книга «Программирование на Python 3» написана одним из ведущих специалистов по этому языку, обладающим многолетним опытом работы с ним. Издание содержит все необходимое для практического освоения языка: написания любых программ с использованием как стандартной библиотеки, так и сторонних библиотек для языка Python 3, а также создания собственных библиотечных модулей.

Автор начинает с описания ключевых элементов Python, знание которых необходимо в качестве базовых понятий. Затем обсуждаются более сложные темы, поданные так, чтобы читатель мог постепенно наращивать свой опыт: распределение вычислительной нагрузки между несколькими процессами и потоками, использование сложных типов данных, управляющих структур и функций, создание приложений для работы с базами данных SQL и с файлами DBM.

Шаг 2: Подготовьте вашу систему

Существует несколько специфичных для дистрибутива шагов, связанных с получением Python с нуля. Суть каждого шага одинакова для всех дистрибутивов, но вам может понадобиться перевести ваш дистрибутив, если в нем не используется apt-get:

Первый шаг, который вам нужно сделать, выполняя такую операцию – это обновление системных пакетов на вашем компьютере перед началом. В Debian, это будет выглядеть следующим образом:

Shell

$ sudo apt-get update
$ sudo apt-get upgrade

1
2

$sudo apt-getupdate

$sudo apt-getupgrade

Далее, нам нужно убедиться в том, что система содержит инструменты, необходимые для установки Python. Их очень много, и у вас в распоряжении уже могут иметься некоторые из них. Я отсортировал их в одной командной строке, но вы можете разбить список на короткие команды.

Shell

# Для apt-систем (таких как Debian, Ubuntu и Mint)
$ sudo apt-get install -y make liblzma-dev lzma build-essential libssl-dev zlib1g-dev libbz2-dev libreadline-dev libsqlite3-dev wget curl llvm libncurses5-dev libncursesw5-dev xz-utils tk-dev

# Для yum-систем (таких, как CentOS)
$ sudo yum -y groupinstall development
$ sudo yum -y install zlib-devel

1
2
3
4
5
6

# Для apt-систем (таких как Debian, Ubuntu и Mint)

$sudo apt-getinstall-ymakeliblzma-dev lzma build-essential libssl-dev zlib1g-dev libbz2-dev libreadline-dev libsqlite3-dev wget curl llvm libncurses5-dev  libncursesw5-dev xz-utils tk-dev

 
# Для yum-систем (таких, как CentOS)

$sudo yum-ygroupinstall development

$sudo yum-yinstall zlib-devel

Пример 2

Довольно частая задача получить значения по ключу из массива словарей.

Кстати, работает очень быстро, но мы снова написали кучу ненужной фигни. Перепишем, чтобы работало еще быстрее:

А как часто мы это будем делать?

А если у нас объекты? Пф, параметризируй это:

Пример 3

Представим себе простой генератор:

Тут полно бойлерплейта: мы создаем пустой список, затем пишем цикл, добавляем элемент в список, отдаем его. Кажется, я буквально перечислил все тело функции 🙁

Правильным решением будут использование или , но иногда нужно сделать что-то сложнее, т.е. генератор написать действительно нужно. А если результат всегда нужен в виде списка или тапла? Да легко:

Это параметрический декоратор, работает он так:

Т.е. результатом первого вызова будет новая функция, которая примет функцию в качестве аргумента и вернет другую функцию. Звучит сложнее, чем есть:

Обратите внимание, я использовал уже существующую. Результат — новая функция, которую никто не писал.
А теперь стихи:

GNU Emacs

GNU Emacs имеет множество поклонников и существует почти так же долго, как и UNIX.

В той или иной форме доступен бесплатно на каждой платформе. Для кастомизации использует язык Lisp. Само собой разумеется, скрипты кастомизации найдутся и для Python.

Плюсы — очевидны для тех, кто знаком с Emacs, использует Emacs и любит Emacs. А также для тех, для кого Lisp — второй язык, и с ним вы способны почти на всё.
Минусы — процесс кастомизации подразумевает написание Lisp-кода в разные скрипты. Если скопипастить нечего, то придётся изучать Lisp.

4. Vi/Vim

VI и VIM — это модальные редакторы, отделяющие просмотр файла от его редактирования. По умолчанию доступны на почти каждой UNIX-системе. В VIM есть всё, что и в VI, но добавлен ряд усовершенствований, например, доступны расширения. Для решения Python-задач используют VIMScripts.

Плюсы — очевидны для тех, кто знаком с VI, не боится VIMScripts и хорошо знает, как их подчинить своей воле.
Минусы — по сути, такие же, как и в случае с Emacs: если вы не умеете писать скрипты или не хотите их искать, а также не в курсе, как работает модальный редактор, то VI не для вас.

5. Visual Studio Code

Visual Studio Code не стоит путать с Visual Studio, так как это полнофункциональный редактор, который доступен на Linux, Windows и Mac OS X. А ещё это расширяемый open-sourcе-инструмент, настраиваемый под любую задачу. Построен, как и Atom, на Electron и имеет, соответственно, те же плюсы и минусы.

Чтобы добавить поддержку Python, выполните поиск по запросу «Python» в Marketplace. Далее нужно нажать «Install» и сделать перезапуск, если потребуется. VS Code определит установленные библиотеки и интерпретатор Python автоматически.

Плюсы — доступность на всех платформах, большая функциональность, исходники есть в открытом доступе.Минусы — работает не как нативное приложение, а как JavaScript-процесс. Кроме того, есть люди, которым пользоваться продуктами Microsoft не позволяет религия.

3-Камень, Ножницы, Бумага

Для меня это была самая простая игра, программа случайным образом выбирает камень, бумагу или ножницы. Затем игрок вводит свой выбор. Затем… Ну, ты же знаешь правила.

Вещи, которые вы должны знать, чтобы сделать этот проект:

  • модуль python random
  • переменные
  • если/еще если/еще
  • функции
  • списки
# Python Random Module
import random

# Intro
print("Rock, Paper, Scissors...")

# Function
def try_again():
  # Random Choice (Rock, Paper, or Scissors)
    R_P_S = 
    computer = random.choice(R_P_S)

  # Player's choice
    player = input("your choice: ").lower().capitalize()

  # If the program chose rock
    if computer == "Rock":
    	# If the player chose rock
        if player == "Rock":
            print(f"I chose {computer}, you chose {player}\nit's a tie!")
        # If the player chose paper
        elif player == "Paper":
            print(f"I chose {computer}, you chose {player}\nYou win!")
        # If the player chose scissors
        elif player == "Scissors":
            print(f"I chose {computer}, you chose {player}\nI win!")

  # If the program chose paper
    elif computer == "Paper":
    	# If the player chose rock
        if player == "Rock":
            print(f"I chose {computer}, you chose {player}\nI win!")
        # If the player chose paper
        elif player == "Paper":
            print(f"I chose {computer}, you chose {player}\nIt's a tie!")
        # If the player chose scissors
        elif player == "Scissors":
            print(f"I chose {computer}, you chose {player}\nYou win!")

  # If the program chose scissors
    elif computer == "Scissors":
    	# If the player chose rock
        if player == "Rock":
            print(f"I chose {computer}, you chose {player}\nYou win!")
        # If the player chose paper
        elif player == "Paper":
            print(f"I chose {computer}, you chose {player}\nI win!")
        # If the player chose scissors
        elif player == "Scissors":
            print(f"I chose {computer}, you chose {player}\nIt's a tie") 

  # If the player wants to play again
    play_again = input("Do you want to play again? yes or no: ").lower().capitalize()
    # If the player says yes, go back to the function
    if play_again == "Yes":
        try_again()
    # If the player says no, say goodbye
    elif play_again == "No":
        print("Goodbye")

# End of function
try_again()

And now for something completely different

trong>Professor (Eric Idle): It’s an entirely new strain of sheep, a killer sheep that can not only hold a rifle but is also a first-class shot.
Assistant (Carol Cleveland): But where are they coming from, professor?
Professor: That I don’t know. I just don’t know. I really just don’t know. I’m afraid even I really just don’t know. I have to tell you I’m afraid even I really just don’t know. I’m afraid I have to tell you…
(she hands him a glass of water which she had been busy getting as soon as he started into this speech) … thank you … (resuming normal breezy voice)
Professor: … I don’t know. Our only clue is this portion of wolf’s clothing which the killer sheep…
Viking (Terry Gilliam): … was wearing…
Professor: … in yesterday’s raid on Selfridges.

Version Operating System Description MD5 Sum File Size GPG
Gzipped source tarball Source release 8cf053206beeca72c7ee531817dc24c7 25399571 SIG
XZ compressed source tarball Source release f0dc9000312abeb16de4eccce9a870ab 18889164 SIG
macOS 64-bit Intel installer macOS for macOS 10.9 and later a64f8b297fa43be07a34b8af9d13d554 29845662 SIG
macOS 64-bit universal2 installer macOS for macOS 10.9 and later, including macOS 11 Big Sur on Apple Silicon (experimental) fc8d028618c376d0444916950c73e263 37618901 SIG
Windows embeddable package (32-bit) Windows cde7d9bfd87b7777d7f0ba4b0cd4506d 7578904 SIG
Windows embeddable package (64-bit) Windows bd4903eb930cf1747be01e6b8dcdd28a 8408823 SIG
Windows help file Windows e2308d543374e671ffe0344d3fd36062 8844275 SIG
Windows installer (32-bit) Windows 81294c31bd7e2d4470658721b2887ed5 27202848 SIG
Windows installer (64-bit) Windows Recommended efb20aa1b648a2baddd949c142d6eb06 28287512 SIG

Шаг 3: Собираем Python

Выполнив предварительные условия и получив файл tar, вы можете распаковать исходник в папку

Обратите внимание на то, что следующая команда создаст новую папку Python-3.6.5 под той, в которой вы в данный момент находитесь:. Shell

$ wget https://www.python.org/ftp/python/3.6.5/Python-3.6.5.tgz
$ tar xvf Python-3.6.5.tgz
$ cd Python-3.6.5

Shell

$ wget https://www.python.org/ftp/python/3.6.5/Python-3.6.5.tgz
$ tar xvf Python-3.6.5.tgz
$ cd Python-3.6.5

1
2
3

$wget httpswww.python.orgftppython3.6.5Python-3.6.5.tgz

$tar xvf Python-3.6.5.tgz

$cdPython-3.6.5

Теперь вам нужно запустить инструмент ./configure для подготовке к построению Python:

Shell

$ ./configure —enable-optimizations —with-ensurepip=install

1 $.configure—enable-optimizations—with-ensurepip=install

Далее, мы скомпилируем Python при помощи make. Опция –j просто делит компиляцию на параллельные шаги для ускорения компиляции. Даже с параллельным компилированием, этот шаг может занять несколько минут:

Shell

$ make -j 8

1 $make-j8

Далее, вам может понадобиться установить новую версию Python. Используем таргет altinstall, чтобы не перезаписать системную версию Python. Так как вы устанавливаете Python в /usr/bin, вам нужно запустить команду от имени администратора:

Shell

$ sudo make altinstall

1 $sudo makealtinstall

2-Угадайте число

Эта игра является основной. Программа выбирает случайное число. вы можете настроить, насколько высокими или низкими могут быть числа (например: 0-50 или 1-10.) Все зависит от вас.

Вещи, которые вы должны знать, чтобы сделать этот проект:

  • модуль python random
  • в то время как петли
  • если/еще если/еще
  • целые числа
# Python Random Module
import random

# Number of Variables
attempts = 0

# Choose a random number
number = random.randint(1, 20)
print("I am thinking of a number between 1 and 20.")

# While the player's guesses is less then 6
while attempts < 6:
    guess = input("Take a guess: ")
    guess = int(guess)

    attempts += 1

    # If the player's guess is too low
    if guess < number:
        print("Higher")

    # If the player's guess is too high
    if guess > number:
        print("Lower")
        
    # If the player won, stop the loop
    if guess == number:
        break

# If the player won
if guess == number:
    attempts = str(attempts)
    print(f"Good job! You guessed my number in {attempts} guesses!")

# If the player lost
if guess != number:
    number = str(number)
    print(f"Nope. The number I was thinking of was {number}")

Что такое IDE и редакторы кода?

IDE (или интегрированная среда разработки) — это программа, предназначенная для разработки программного обеспечения. Как следует из названия, интегрированные среды разработки интегрируют несколько инструментов, специально созданных для разработки программ. Эти инструменты обычно включают в себя:

— Редактор, предназначенный для написания кода (например, с подсветкой синтаксиса и автозаполнением)
— Инструменты сборки, выполнения и отладки
— Поддержка контроля версий (Git)

блок 1

Большинство IDE поддерживают много разных языков программирования и содержат много других функций. Поэтому они могут быть большими и требовать времени для загрузки и установки. Вам также могут потребоваться дополнительные знания, чтобы правильно их использовать.

Напротив, редактор кода может быть таким же простым, как текстовый редактор с подсветкой синтаксиса и возможностями форматирования кода. Большинство хороших редакторов кода могут выполнять код и управлять отладчиком. Лучшие из них также взаимодействуют с системами контроля версий. По сравнению с IDE хороший специализированный редактор кода обычно меньше и быстрее, но часто менее функциональный.

Приложение для анализа настроения

Настроение — это наши мысли и чувства. Анализ настроения — это изучение субъективной информации в выражениях. Это сфера обработки естественного языка (Natural Language Processing, NLP). С помощью NLP мы можем распределить данные на позитивные, негативные или нейтральные. Для извлечения информации о настроении из текста используются различные техники обработки естественного языка. 

Что касается личных проектов, вы можете написать приложение, которое будет определять настроение пользователя по его отзыву. Речь может идти об отзывах о ресторанах, торговых центрах или сайтах — распознавание настроения пользователей пригодится в любой сфере.

Вы можете предсказать, когда компаниям нужно начинать распродажи или предложить новый продукт. Вы поможете компаниям развивать их бизнес, а они вам — развить ваш стартап.

В этом деле вам помогут соответствующие библиотеки, а именно: NLTK, TextBlob, spacy, Gensim и CoreNLP. 

Цифровая обработка сигналов на языке Python (2017)

Изучить обработку сигналов легко – достаточно знания основ математики и программирования на Python. Обычно изучение этой сложной темы начинают с теории, а в основу данной книги положены сугубо практические примеры. Уже в первой главе звук будет разложен на гармоники, которые модифицируются и создают новые звуки. Кроме того, в книге рассмотрены: периодические сигналы и их спектры; гармоническая структура простого сигнала; чирпы и иные звуки с изменяющимся во времени спектром; шумовые сигналы и естественные источники шума; дискретное косинусное преобразование (ДКП) для сжатия информации; дискретное и быстрое преобразование Фурье для спектрального анализа, а также многое другое.

This is the fourth maintenance release of Python 3.9

Python 3.9.4 is a hotfix release addressing an unintentional ABI incompatibility introduced in Python 3.9.3. Upgrading is highly recommended to all users. Details in bpo-43710.

To reiterate, Python 3.9.3 was itself an expedited release due to its security content:

  • bpo-43631: high-severity CVE-2021-3449 and CVE-2021-3450 were published for OpenSSL, it’s been upgraded to 1.1.1k in CI, and macOS and Windows installers.
  • bpo-42988: CVE-2021-3426: Remove the getfile feature of the pydoc module which could be abused to read arbitrary files on the disk (directory traversal vulnerability). Moreover, even source code of Python modules can contain sensitive data like passwords. Vulnerability reported by David Schwörer.
  • bpo-43285: ftplib no longer trusts the IP address value returned from the server in response to the PASV command by default. This prevents a malicious FTP server from using the response to probe IPv4 address and port combinations on the client network. Code that requires the former vulnerable behavior may set a trust_server_pasv_ipv4_address attribute on their ftplib.FTP instances to True to re-enable it.
  • bpo-43439: Add audit hooks for gc.get_objects(), gc.get_referrers() and gc.get_referents(). Patch by Pablo Galindo.

Оператор lambda

Помимо стандартного определения функции, которое состоит из заголовка функции с ключевым словом и блока инструкций, в Python имеется возможность создавать короткие однострочные функции с использованием оператора , которые называются лямбда-функциями. Вот общий формат определения лямбда-функции:

В данном формате список_аргументов – это список аргументов, отделенных запятой, и выражение – значение либо любая порция программного кода, которая в результате дает значение. Например, следующие два определения функций эквивалентны:

и

Но в отличие от стандартной функции, после определения лямбда-функции ее можно сразу же применить, к примеру, в интерактивном режиме:

Либо, что более интересно, присвоить ее переменной, передать в другую функцию, вернуть из функции, разместить в качестве элемента последовательности или применить в программе, как обычную функцию. Приведенный ниже интерактивный сеанс это отчасти демонстрирует. (Для удобства добавлены номера строк.)

Здесь в строке 1 определяется лямбда-функция и присваивается переменной, которая теперь ссылается на лямбда-функцию. В строке 2 она применяется с двумя аргументами. В строке 4 ссылка на эту функцию присваивается еще одной переменной, и затем пользуясь этой переменной данная функция вызывается еще раз. В строке 7 создается словарь, в котором в качестве значения задана ссылка на эту функцию, и затем, обратившись к этому значению по ключу, эта функция применяется в третий раз.

Нередко во время написания программы появляется необходимость преобразовать некую последовательность в другую. Для этих целей в Python имеется встроенная функция map.

Массивы

В массивах «array» хранятся однотипные данные, структурированные определенным образом. Они похожи на списки, но ограничены размером и типом входных данных. Для создания нового массива нужно импортировать библиотеку, которая может с ним работать. Ячейки массива имеют одинаковый размер.


одномерные и многомерные массивы в Python

Массивы бывают одномерными, двумерными, многомерными. Размерность массива можно изменять, поэтому предусмотрена функции, позволяющие измерить его размер. В массиве можно добавлять и удалять элементы.

В качестве примера приведу синтаксис метода для списка: spisok . append (аргумент), где аргументом могут быть данные любого типа и аргумент является обязательным. Название метода записывается после названия списка через точку «. append». Этот метод принимает только один аргумент и вставляет его в конец списка. Синтаксис других методов аналогичен.

Установка Python:

Я буду устанавливать Python в ОС Windows 10. Вы можете попробовать установить Python в Linux, Mac и т. Д. Если у вас возникнут какие-либо проблемы, упомяните об этом в разделе комментариев.

Ниже приведены шаги по установке Python

  1. Перейти к www.python.org/downloads/

  1. Выберите операционную систему, а также версию Python. Я загружаю 3.6.0 на свой компьютер с Windows. Откройте программу установки и нажмите кнопку “Выполнить”.

  1. Нажмите “Установить сейчас” и установите флажок “Добавить Python 3.6 в ПУТЬ”.

  1. Запустите IDLE, который является графическим интерфейсом Python, и начните писать сценарии.

Я не предпочитаю использовать IDLE для кодирования на Python, вместо этого я загружу PyCharm, который является IDE (интегрированной средой разработки). Будет только справедливо, если я объясню вам, что такое IDE, прежде чем я перейду к этому учебному блогу по Python.

Синтаксис

Во первых стоит отметить интересную особенность Python. Он не содержит операторных скобок (begin..end в pascal или {..}в Си), вместо этого блоки выделяются отступами: пробелами или табуляцией, а вход в блок из операторов осуществляется двоеточием. Однострочные комментарии начинаются со знака фунта «#», многострочные — начинаются и заканчиваются тремя двойными кавычками «»»»».
Чтобы присвоить значение пременной используется знак «=», а для сравнения —
«==». Для увеличения значения переменной, или добавления к строке используется оператор «+=», а для уменьшения — «-=». Все эти операции могут взаимодействовать с большинством типов, в том числе со строками. Например

Major new features of the 3.9 series, compared to 3.8

Some of the new major new features and changes in Python 3.9 are:

  • PEP 573, Module State Access from C Extension Methods
  • PEP 584, Union Operators in
  • PEP 585, Type Hinting Generics In Standard Collections
  • PEP 593, Flexible function and variable annotations
  • PEP 602, Python adopts a stable annual release cadence
  • PEP 614, Relaxing Grammar Restrictions On Decorators
  • PEP 615, Support for the IANA Time Zone Database in the Standard Library
  • PEP 616, String methods to remove prefixes and suffixes
  • PEP 617, New PEG parser for CPython
  • BPO 38379, garbage collection does not block on resurrected objects;
  • BPO 38692, os.pidfd_open added that allows process management without races and signals;
  • BPO 39926, Unicode support updated to version 13.0.0;
  • BPO 1635741, when Python is initialized multiple times in the same process, it does not leak memory anymore;
  • A number of Python builtins (range, tuple, set, frozenset, list, dict) are now sped up using PEP 590 vectorcall;
  • A number of Python modules (_abc, audioop, _bz2, _codecs, _contextvars, _crypt, _functools, _json, _locale, operator, resource, time, _weakref) now use multiphase initialization as defined by PEP 489;
  • A number of standard library modules (audioop, ast, grp, _hashlib, pwd, _posixsubprocess, random, select, struct, termios, zlib) are now using the stable ABI defined by PEP 384.

You can find a more comprehensive list in this release’s «What’s New» document.

4-Бросьте Кости

Программа, которая действует как виртуальная игральная кость. Вы можете заставить пользователя выбрать, сколько кубиков он хочет бросить (сложнее), или вы можете выбрать все, что хотите, и заставить пользователя принять это (проще)

Вещи, которые вы должны знать, чтобы сделать этот проект:

  • модуль python random
  • модуль воспроизведения звука python (чтобы он больше походил на виртуальную игру в кости, чем на какую-то программу, которая выплевывает случайные числа)
  • переменные
  • если/еще если/еще
  • цикл while
  • функции
# Python Random & Playsound Modules
import random
from playsound import playsound

# Function
def again():
  # Variables
    dices = 0
    roll_again = print()
    while dices == 0:
    	# User's choice of how many dices they want to roll
        chosen_dices = int(input("How many dices do you want to roll? (from 1 to 5): "))
        # If the user choose a number between 1 and 5, break out of the loop
        if chosen_dices > 0 and chosen_dices < 6:
            break
  
    # If the user choose (any number) dice(s), generate a random number from 1 to 6 and continue until we meet the user's needs
    if chosen_dices == 1:
        playsound('Dice shake.mp3')
        playsound("Dice roll.mp3")  
        while dices < 1 :
            rolls = random.randint(1, 6)
            print(rolls)
            dices +=1

    elif chosen_dices == 2:
        playsound('Dice shake.mp3')
        playsound("Dice roll.mp3")  
        while dices < 2 :
            rolls = random.randint(1, 6)
            print(rolls)
            dices +=1

    elif chosen_dices == 3:
        playsound('Dice shake.mp3')
        playsound("Dice roll.mp3")  
        while dices < 3 :
            rolls = random.randint(1, 6)          
            print(rolls)
            dices +=1

    elif chosen_dices == 4:
        playsound('Dice shake.mp3')
        playsound("Dice roll.mp3") 
        while dices < 4 :
            rolls = random.randint(1, 6)
            print(rolls)
            dices +=1

    elif chosen_dices == 5:
        playsound('Dice shake.mp3')
        playsound("Dice roll.mp3")  
        while dices < 5 :
            rolls = random.randint(1, 6)     
            print(rolls)
            dices +=1
  
    # Asking the user if he wants to roll again
    print("Do you want to roll again?")
    while roll_again != "Yes" or roll_again != "No":
        roll_again = input("Yes | No: ").lower().capitalize()
        # If yes, then go back to the function
        if roll_again == "Yes":
            again()
            break
        # If no, then say goodbye and exit
        if roll_again == "No":
            print("Goodbye")
            break
# End of function
again()

Как работает Python

После того, как написан код, должна произойти его обработка интерпретатором Python. Что такое обработка?

Для этого интерпретатор должен быть установлен на вашем компьютере. В целом обработка кода происходит в четыре этапа:

  1. Программа читается парсером и происходит анализ лексики. Где parser – это анализатор синтаксиса. В итоге получается набор лексем для дальнейшей обработки.
  2. Затем парсером из инструкций происходит генерация структуры и формирования дерева синтаксического разбора — AST.
  3. После этого компилятор преобразует AST в байт-код и отдает его на выполнение интерпретатору.
  4. Интерпретатор построчно исполняет все переданные ему инструкции.

Всю информацию по обработке кода можно найти в документации Python в открытом доступе.

Классы и методы

Класс включает в себя данные и методы. Класс – данные такого типа данных, который состоит из пакета свойств и средств для работы с ними. Создаются классы с помощью инструкции «class». В его теле может быть блок различных инструкций.

Класс содержит атрибуты, наследуемые объектами, которые написаны на основе этого класса. При вызове класса метод запускается автоматически.

Методы в классе очень похожи на функции, но принимают только один обязательный параметр. Этот параметр необходим для связи с нужным объектом. Методы помогают работать со строками, массивами, списками и т.д. Классы и их методы лучше изучать подробно в отдельной теме.

Komodo IDE

Сайт: https://www.activestate.com/komodo-ide

  • IDE для динамических языков, таких как Python, PHP и RUBY
  • Поддержка Windows, MacOS и Linux
  • Закрытый исходник с собственной лицензией

Поддержка Django: подсветка синтаксиса и завершение кода для шаблонов (кстати, я так и не столкнулся с ситуацией, где это было бы применимо). Содержит базовые функции, такие как рефакторинг кода, автозаполнение, calltips, сопоставление скобок, браузер кода, переход к определению, графическая отладка, многопроцессная отладка, многопоточная отладка, конфигурация точки остановки, профилирование кода, интеграция с тестируемым юнитом и интеграция со сторонними библиотеками, такими как pyWin32. Также в наличии такие функции как интеграция менеджера пакетов, отслеживание изменений, инструмент просмотра заметок, быстрые закладки, переход ко всему (Commando) и многое другое.

Циклы

Циклом называется многократное повторение каких-либо операций, которое зависит от заданных условий. Циклы значительно упрощают написание программ, и в цикле присутствует условие и тело цикла.

Итерация «iteration» — однократное повторение тела цикла. Итерируемый объект – повторяемый объект «iterable». Он отдает один результат за итерацию. «Iterator» итератор — это объект, который позволяет получить следующий элемент цикла.

В Python можно использовать два цикла while и for.

Цикл while записывается как:

while <условие>:        <блок кода>

Блок кода выделяется табуляцией, которая обычно составляет 4 пробела. В цикле могут быть опции «else», «elif» принудительная остановка, пропуск остатка цикла «continue». Цикл может быть бесконечным.

Цикл «for» записывается как

for <переменная> in <список>:     <блок кода>

В цикле «for» происходит поочередный перебор последовательности нужное количество раз. Все операторы «else», «break», «continue» аналогичны операторам в цикле «while». Для исполнения скрипта определенное количество раз используется функция «range».

Python 3 — Самое Необходимое (2018)

Описан базовый синтаксис языка Python 3: типы данных, операторы, условия, циклы, регулярные выражения, встроенные функции, классы и объекты, итераторы и перечисления, обработка исключений, часто используемые модули стандартной библиотеки. Даны основы SQLite, описан интерфейс доступа к базам данных SQLite и MySQL, в том числе посредством ODBC. Рассмотрена работа с изображениями с помощью библиотек Pillow и Wand, получение данных из Интернета и работа с архивами различных форматов. Книга содержит более двухсот практических примеров, помогающих начать программировать на языке Python самостоятельно. Весь материал тщательно подобран, хорошо структурирован и компактно изложен, что позволяет использовать книгу как удобный справочник.

Электронное приложение-архив, доступное на сайте издательства, содержит листинги описанных в книге примеров.

Установка Python 3.6 на Ubuntu

В зависимости от версии Ubuntu, с которым вы работаете, варьируются и инструкции по установке Python. Вы можете определить вашу локальную версию Ubuntu, выполнив следующую команду:

Shell

$ lsb_release -a
No LSB modules are available.
Distributor ID: Ubuntu
Description: Ubuntu 16.04.4 LTS
Release: 16.04
Codename: xenial

1
2
3
4
5
6

$lsb_release-a

No LSB modules are available.

Distributor IDUbuntu

DescriptionUbuntu16.04.4LTS

Release16.04

Codenamexenial

Следуйте следующим инструкциям в зависимости от номера версии, который виден под надписью Release в выдаче консоли:

Ubuntu 17.10, Ubuntu 18.04 предоставляет Python 3.6 по умолчанию. Вы можете вызвать его по команде python3.

Ubuntu 16.10 и Ubuntu 17.04 не предоставляют Python 3.6 по умолчанию, однако он доступен в репозитории Universe. Вы можете установить его, выполнив следующие команды:

Shell

$ sudo apt-get update
$ sudo apt-get install python3.6

1
2

$sudo apt-getupdate

$sudo apt-getinstall python3.6

Вы можете вызвать его по команде python3.6.

Если вы используете Ubuntu 14.04 или Ubuntu 16.04, Python 3.6 не будет находиться в репозитории Universe, так что вам нужно получить его из архива Personal Package Archive (PPA). Например, для установки Python из PPA, выполните следующую команду:

Shell

$ sudo add-apt-repository ppa:deadsnakes/ppa
$ sudo apt-get update
$ sudo apt-get install python3.6

1
2
3

$sudo add-apt-repository ppadeadsnakesppa

$sudo apt-getupdate

$sudo apt-getinstall python3.6

Как и ранее, его можно вызвать при помощи команды python3.6.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector