Code

2) Qt Creator

QT Creator — еще одна достаточно удобная и быстрая интегрированная среда разработки C++, предлагающая интересные возможности для разработчика. Эта кроссплатформенная IDE имеет современный редактор кода C++, встроенный удобный графический интерфейс, дизайнер форм, инструменты навигации и многое другое. Среди разработчиков многие выбирают его за его API и библиотеки, поскольку они последовательны, подробны, удобны и хорошо документированы.

Особенности IDE QT Creator:

  • Доступны версии под Linux, macOS, Windows.
  • Доступны расширения, позволяющие работать с такими языками как Python, Ruby, Java, PHP и другими.

Плюсы IDE QT Creator:

  • Наличие бесплатной версии.
  • Интеллектуальная система подсказок.
  • Возможность компиляции проектов для различных систем.

Минусы IDE QT Creator:

  • Платная версия от 459$ в месяц.
  • Бесплатная версия имеет ряд ограничений.

Преимущества и недостатки Visual Studio, Project Rider, Eclipse

Visual Studio признана лучшей IDE для C#. Дело в том, что оба продукта принадлежат корпорации Microsoft. Поэтому они идеально подходят для работы друг с другом.

В число преимуществ Visual Studio входит следующее:

  • Среда содержит множество инструментов, которые очень хорошо работают на C#.
  • Наличие бесплатной версии — Community Edition.
  • Community содержит все что нужно для независимого разработчика.
  • Самое эффективное ПО для разработки на любой платформе, включая .Net и C#.
  • Возможность хранения данных в облаке.

У продукта есть и некоторые недостатки:

  • Требовательность к ресурсам.
  • После перехода на платную версии, могут слететь настройки и корпоративный сервер.
  • Сложность при самостоятельном освоении.

Project Rider представляет собой кроссплатформенную .Net IDE. Она подходит для использования под Windows, Linux, Mac OS X. Продукт базируется на IntelliJ IDEA и Resharper.

В число ее преимуществ входит следующее:

  • Поддержка C#, VB, XAML, HTML, JavaScript, TS и других языков.
  • Отлично подходит для создания различного программного обеспечения: ASP.Net, Xamarian и т. д.
  • Мощная поддержка навигации и рефакторинга.
  • Прекрасно реализованная поддержка интеллектуальных сочетаний клавиш.
  • Интеграция с Visual Studio и Unity.

К недостаткам относят следующие свойства:

  • Некоторая часть функционала еще в процессе разработке, поэтому продукт содержит в себе ошибки и баги.
  • Высокая стоимость. Цена за использование платформы — 139 USD в год. При этом есть trial-версия и скидки для студентов.

Eclipse aCute — плагин для Eclipse IDE. Он облегчает разработку на C#. aCute дает возможность применять редактор C#, в состав которого входит Eclipse IDE, поддерживающий языки посредством сервера Omni-sharp.

  • В число преимуществ относят следующее:
  • Плагин aCute выделяет синтаксис цветом.
  • Возможность объявлять переменные, методы и классы.
  • Возможность разрабатывать полную версию основного проекта .net, не выходя из IDE.
  • Программы, разработанные с применением MS test и xUnit, можно выполнять в среде IDE.

К минусам платформы относят следующие особенности:

  • Высокая сложность освоения для начинающих.
  • Плагин разработан сообществом. Следовательно, нет никаких гарантий, что он всегда будет работать качественно.

Компилятор GCC. Первая программа на Windows

Последнее обновление: 18.05.2017

Для создания программ на Си необходим текстовый редактор, с помощью которого можно набрать исходный код. И также необходим компилятор,
который принимает файл с исходным кодом на Си и компилирует его в исполняемый файл.

При запуске установщика откроется следующее окно:

Нажмем на кнопку Next > и перейдем к следующему шагу:

Если версия ОС 64-битная, то в поле следует выбрать пункт x86_64. Остальные настройки
оставим по умолчанию и нажмем на кнопку Next >. На следующем шаге укажем путь, по которому будет устанавливаться пакет:

Можно оставить настройки по умолчанию. И после перехода к следующему шагу собственно начнется установка.

После завершения установки на жестком диске по пути, которое было выбрано для установки, появятся все необходимые файлы компиляторов.
В моем случае они находятся по пути C:\Program Files (x86)\mingw-w64\i686-7.1.0-posix-dwarf-rt_v5-rev0\mingw32\bin:

В зависимости от версии пакета точный путь может отличаться, но в любом случае все файлы будут располагаться по тому пути, который был указан на шаге установки.

В частности, файл gcc.exe как раз и будет представлять компилятор для языка Си.

Далее для упрощения запуска компилятора мы можем добавить путь к нему в Переменные среды. Для этого перейдем к окну
Система -> Дополнительные параметры системы -> Переменные среды:

И добавим путь к компилятору:

Итак, компилятор установлен, и теперь мы можем написать первую программу. Для этого потребуется любой текстовый редактор для набора исходного кода.
Можно взять распространенный редактор Notepad++ или даже обычный встроенный Блокнот.

Итак, создадим на жестком диске папку для исходных файлов. А в этой папке создадим новый файл, который назовем hello.c.

В моем случае файл hello.c находится в папке C:\c.

Теперь определим в файле hello.c простейший код, который будет выводить строку на консоль:

#include <stdio.h>		// подключаем заголовочный файл stdio.h
int main(void)					// определяем функцию main
{								// начало функции
	printf("Hello World! \n");	// выводим строку на консоль
	return 0;					// выходим из функции
}								// конец функции

Для вывода строки на консоль необходимо подключить нужный функционал. Для этого в начале файла идет строка

#include <stdio.h>

Директива include подключает заголовочный файл stdio.h, который содержит определение функции printf, которая нужна для вывода строки на консоль.

Далее идет определение функции int main(void). Функция main должна присутствовать в любой программе на Си, с нее собственно и начинается
выполнение приложения.

Ключевое слово int в определении функции говорит о том, что функция возвращает целое число.
А слово void в скобках указывает, что функция не принимает параметров.

Тело функции main заключено в фигурные скобки {}. В теле функции происходит вывод строки на консоль с помощью функции printf, в которую передается выводимая строка «Hello world!».

В конце осуществляем выход из функции с помощью оператора return. Так как функция должна возвращать целое число, то после return указывается число 0.
Ноль используется в качестве индикатора успешного завершения программы.

После каждого действия в функции ставятся точка с запятой.

Теперь скомпилируем этот файл. Для этого откроем командную строку Windows и вначале с помощью команды cd перейдем к папке с исходным файлом:

cd C:\c

Чтобы скомпилировать исходный код, необходимо компилятору gcc передать в качестве параметра файл hello.c:

gcc hello.c

После этого будет скомпилирован исполняемый файл, который в Windows по умолчанию называется a.exe. И мы можем обратиться к этому файлу, и в этом случае консоль выведет
строку «Hello World!», собственно как и прописано в коде.

НазадВперед

Особенности среды разработки KDevelop

Среда разработки использует встроенный компонент редактора через фреймворк KParts. Редактор по умолчанию представляет собой расширенный текстовый редактор KDE, который можно дополнительно заменить редактором на основе Qt Designer. Этот список фокусируется на особенностях самого KDevelop.

KDevelop поддерживает различные языки программирования, включая C, C++, Python, PHP, Java, Fortran, Ruby, Ada, Pascal, SQL и bash scripting. Поддерживаемые системы сборки включают GNU (automake), cmake, qmake и make для пользовательских проектов (KDevelop не уничтожает пользовательские файлы Makefile, если они используются) и проекты сценариев, которые не нуждаются в них.

Завершение кода доступно для языков C и C++. Символы хранятся в файле БД Berkeley для быстрого поиска без повторного разбора. KDevelop также предлагает платформу разработчика, которая помогает писать новые Парсеры для других языков программирования.

Встроенный отладчик позволяет графически выполнять всю отладку с точками остановки и обратными следами. Он даже работает с динамически загружаемыми плагинами в отличие от командной строки GDB.

В настоящее время для этой интегрированной среды разработки существует от 50 до 100 подключаемых модулей. Основные из них включают в себя постоянные закладки кода на уровне проекта, сокращения кода, которые позволяют быстро расширять текст, формататор исходного кода, который переформатирует код согласно руководству по стилю перед сохранением, Поиск регулярных выражений и поиск/замена на уровне проекта, который помогает в рефакторинге кода.

KDevelop всегда гордился своей современной поддержкой языков C / C++. С принятием Clang в 5.0 она получает 100% правильную функциональность синтаксического анализа кода, что означает, что IDE может точно проверять ошибки кодирования даже без необходимости вызывать компилятор! Не ограничиваясь C / C++, все поддерживаемые языки совместно используют следующие функции.

Семантическая подсветка, которая учитывает семантику языка и, например, выделяет имена классов, отличные от имен переменных, даже если это не может быть распознано только по синтаксису кода.

Радужная подсветка выделяет каждое появление одной и той же переменной в определенном цвете, изменяясь на основе каждой переменной.

Контекстно-зависимый, семантический код завершения: KDevelop имеет сложные эвристики, предназначенные для представления с наиболее вероятными предложениями в текущей позиции курсора. Для Python, PHP и JS эти дополнения генерируются из кэшированного представления кода KDevelop и, таким образом, доступны мгновенно-без заметной задержки.

Постоянный дисковый кэш для базы данных кода. В зависимости от размера сложности проекта, сначала анализ может занять некоторое время; но после этого первого раза все кэшируется на диске и загружается в течение нескольких секунд при каждом последующем запуске IDE.

Препроцессор

Параметр Цель
Указывает каталог поиска для разрешения ссылок на файлы, указанные в директиве #using .
Сохраняет комментарии на этапе предварительной обработки.
Определяет константы и макросы.
Копирует выходные данные препроцессора в стандартный вывод.
Копирует выходные данные препроцессора в стандартный вывод.
Выполняет предварительную обработку указанного включаемого файла.
Принудительно использует имя файла, как если бы оно было передано в директиву #using .
Выполняет слияние введенного кода с исходным файлом.
Осуществляет поиск включаемых файлов в каталоге.
Записывает выходные данные препроцессора в файл.
Удаляет предварительно определенный макрос.
Удаляет все предварительно определенные макросы.
Пропускает стандартный каталог включаемых файлов.

Запускаем код!

Для запуска нашего кода мы будем использовать расширение Code Runner, потому что ручная настройка VS Code для каждого языка — весьма сложная задача и потребует много затрат времени и сил.

Прежде чем использовать это расширение, нам нужно настроить его так, чтобы оно работало через терминал, иначе мы не сможем обеспечить консольный ввод нашего кода

Эти шаги очень важно проделать в точности:

  • Выберите File -> Preferences -> Settings.
  • Введите “code runner run in terminal” в поле поиска и установите галку в чекбоксе:

Добавьте флаг -std=c++14.

По умолчанию Code Runner не добавляет флаг -std=c++14 при компиляции кода. Это ограничивает ваши возможности как программиста. Например, если вы попытаетесь сделать так:

То это вызовет предупреждение: “Расширенные списки инициализаторов доступны только с -std=c++11 или -std=gnu++11”. 

Выполните следующие действия, чтобы добавить флаг:

  • Выберите File -> Preferences -> Settings.
  • Введите в поиске “Run Code Configuration”.
  • Определите местонахождение “Code-runner: Executor Map” и выберите “Edit in settings.json”. Это откроет файл settings.json. Добавьте туда следующий код:

Сохраните изменения — и готово!

Наконец-то всё настроено для запуска ваших программ на C++, Java и Python.

Откройте файл main.cpp. Нажмите правую кнопку мыши и выберите опцию Run Code. Попробуйте напечатать что-нибудь в функции solve(), чтобы проверить, происходит ли у вас вывод в файл output.txt или нет.

Следуйте той же процедуре с файлами Main.java и main.py. Расширение Code Runner возьмет на себя выполнение каждого из них.

Я надеюсь, что эта статья помогла вам настроить Visual Studio Code. Счастливого программирования! 

  • Проекты на Python с помощью Visual Studio Code
  • 10 рекомендаций по ускорению рабочего процесса в Visual Studio Code
  • Как настроить отладчик для Chrome extension в Visual Studio Code

Перевод статьи Chinmay Kulkarni: “How to Setup Visual Studio Code for C, C++, Java, Python | Competitive Programming”

«Создание игр в Unity и программирование на языке C#» от онлайн-школы «Пиксель»

Курс позволит вашему ребенку взглянуть на компьютерные игры со стороны разработчика. Программа построена в игровом формате, поэтому детям будет легко и интересно проходить обучение. В результате он сможет создавать простые игры, а в будущем начать карьеру программиста.

При покупке курса по промокоду GEEKTARGET вы получите аж 5% скидки. Советую не упускать эту возможность.

Цена: 22 500 рублей без скидки
Длительность: 9 месяцев
Формат обучения: вебинары

Кому подходит:

Ты научишься: 

  • Программированию на C# в Unity,
  • Основам создания 2D и 3D игр,
  • Созданию игровой реальности.

Плюсы
Наличие скидки по промокоду
Наличие скидки по промокоду Геймификация учебного процесса

Минусы
Курс предназначен только для детей

«Программирование на C# 5.0» от «CS Центра»

Курс знакомит слушателей с языком программирования C#. Особый акцент делается на типичных ошибках новичков при его использовании. Материал основан на семинарах, проводившихся для студентов ФИТ НГУ. В их создании участвовали многие программисты новосибирского академгородка.

Цена: бесплатно
Длительность: более 15 часов
Формат обучения: видеоуроки, тестовые и интерактивные задачи

Кому подходит:

Ты научишься: 

  • Пониманию особенностей C# 5.0,
  • Избеганию типичных ошибок,
  • Работе с LINQ,
  • Асинхронному вводу-выводу и интеграции LINQ в язык.

Плюсы
Положительные отзывы о курсе
Программа основана на семинарах, проводившихся в НГУ

Минусы
Нет сертификата о прохождении курса
Разбор устаревшей версии C#

Microsoft Visual Studio

Microsoft Visual Studio — это интегрированная среда разработки, цена которой варьируется от $699 до $2900. Множество версий этой IDE способны создавать все типы программ, начиная от веб-приложений и заканчивая мобильными приложениями, видеоиграми. Эта линейка программного обеспечения включает в себя множество инструментов для тестирования совместимости. Благодаря своей гибкости Visual Studio является отличным инструментом для студентов и профессионалов.

Поддерживаемые языки: Ajax, ASP.NET, DHTML, JavaScript, JScript, Visual Basic, Visual C#, Visual C++, Visual F#, XAML и другие.

Особенности:

  • Огромная библиотека расширений, которая постоянно увеличивается;
  • IntelliSense;
  • Настраиваемая панель и закрепляемые окна;
  • Простой рабочий процесс и файловая иерархия;
  • Статистика мониторинга производительности в режиме реального времени;
  • Инструменты автоматизации;
  • Легкий рефакторинг и вставка фрагментов кода;
  • Поддержка разделенного экрана;
  • Список ошибок, который упрощает отладку;
  • Проверка утверждения при развертывании приложений с помощью ClickOnce, Windows Installer или Publish Wizard.

Недостатки: поскольку Visual Studio IDE является супертяжелой, для открытия и запуска приложений требуются значительные ресурсы. Поэтому на некоторых устройствах внесение простых изменений может занять много времени. Для простых задач целесообразно использовать компактный редактор или средство разработки PHP.

«Программирование на C#: от новичка до специалиста» от Ильи Фофанова

Начни практиковать объектно-ориентированное программирование вместе с курсом по изучению C#. Помимо самого языка обучение охватывает работу с .NET, обработку исключений и взаимодействие кода с LINQ.

Цена: 6 990 рублей (849 рублей по скидке)
Длительность: 20 часов
Формат обучения: видеоуроки и домашние задания

Кому подходит:

  • Начинающим программистам,
  • Практикующим разработчикам, желающим изучить новый язык.

Ты научишься: 

  • Работе с платформой .NET,
  • Использованию ООП в C#,
  • Написанию простейших программ,
  • Использованию массивов и коллекций,
  • Управлению памятью.

Плюсы
Низкая стоимость при использовании скидки
Простое и понятное повествование
Большое количество положительных отзывов

Минусы
Ограниченный срок действия скидки

«Как научиться программировать на языке C++ с нуля» от Михаила Русакова

Масштабный курс, полностью охватывающий основы работы с C++. Программа предназначена для загрузки на компьютер и занимает почти 20 гигабайт дискового пространства. После его прохождения ты сможешь писать простые приложения и разобраться в основах ООП.

Цена: 4 970 рублей
Длительность: 16 часов
Формат обучения: видеоуроки

Кому подходит:

  • Новичкам, прежде не сталкивавшимся с программированием,
  • Практикующим разработчикам на других языках.

Ты научишься: 

  • Пониманию работы C++ изнутри,
  • Основам программирования на C++,
  • Работе с указателями,
  • Основам ООП,
  • Обработке исключений.

Плюсы
Курс по программированию на C++ в Unreal Engine в качестве подарка
Есть исходный код программ, используемых в курсе
Большое количество положительных отзывов

Минусы
Необходима загрузка файла с курсом на ваш компьютер

Платформа .NET и язык C#

.NET является программной платформой, разработанной компанией Microsoft. Выделим некоторые из ее особенностей:

  • Мультиязыковая ориентированность. Основным языком программирования для .NET является C#, помимо него платформа поддерживает еще ряд языков: VB.NET, F#, C++ и др. Эта возможно благодаря тому, что в основе платформы лежит общеязыковая среда исполнения Common Language Runtime (CLR). Код на любом из поддерживаемых языков компилируется в сборку на языке CIL (Common Intermediate Language) – аналог ассемблера для .NET, что позволяет разрабатывать отдельные части приложения на разных языках.
  • Кроссплатформенность. Еще одной особенностью платформы является поддержка большинства современных ОС (Windows, MacOS, Linux). Это позволяет заниматься разработкой приложений на языке C# на той ОС которая вам ближе, а запускать их можно на разных ОС и архитектурах.
  • Обширная библиотека классов. Платформа включает в себя большое количество библиотек классов. Все они доступны для любого поддерживаемого языка. Внутри библиотек можно найти готовые инструменты для решения широкого круга задач.
  • Широкий спектр решений для создания приложений. В рамках платформы .NET разработчик получает доступ к  большому количеству  инструментов для решения различных задач: ADO.NET и Entity Framework для работы с базами данных, WPF и UWP для разработки десктопных графических приложений, ASP.NET для разработки веб-приложений, Blazor для frontend разработки и т.д.

На  текущий момент язык программирования С# – это отличный инструмент для решения практически любых задач. Он является объектно-ориентированным, синтаксически похож на  C++ и Java. По данным рейтинга TIOBE Index C# занимает пятое место на  момент написания статьи (2020).

C++ сложно выучить?

Сложно, но реально. С++ — достаточно серьезный язык, к нему требуется осознанный подход. Желательно иметь общие представления о том, что такое программирование, как устроено «железо» и как работает операционная система.

Программируя на С++, нужно держать в голове сразу много нюансов: отслеживать типы данных, контролировать выделение и освобождение памяти. Сейчас появляется все больше средств, которые перекладывают эти обязанности на сам язык. Уже на этапе написания кода современные IDE (среды разработки) помогают следить за соблюдением стандартов, отлавливают большое количество ошибок, не всегда очевидных человеку без глубокого знания языка, автоматизируют процесс написания большого объема кода с помощью типовых конструкций.

Никита Лестенко: «‎Самые забавные казусы в С++ связаны с низкоуровневыми возможностями работы с памятью. Слышал такую историю: из-за невнимательности разработчика в процессе выполнения программы создавался бесконечный цикл — повторяющийся набор инструкций, который не имеет условия завершения. В итоге программа быстро занимала всю свободную память компьютера, поэтому он намертво зависал и переставал работать. Сейчас случайное возникновение такого кода маловероятно, но все еще возможно».

С++ очень полезен в качестве фундамента для обучения. Начиная свой путь с изучения С, а затем С++, вы получаете качественные знания основ программирования, ООП, структур данных и алгоритмов — всего того, что должен знать любой программист независимо от языка, на котором он специализируется.

C++Builder Community Edition

C++Builder Community Edition бесплатно распространяется среди разработчиков-фрилансеров, молодых компаний, студентов и некоммерческих организаций. Эта полнофункциональная интегрированная среда разработки предназначена для создания приложений для iOS, Android, Windows и macOS с использованием единой базы кода C++ (ограниченная лицензия на использование в коммерческих целях).

C++Builder Community Edition включает в себя редактор кода, мощные инструменты для отладки, встроенную функцию доступа к популярным локальным базам, содержащим живые данные, прямо во время разработки, возможности Bluetooth и IoT, а также средство разработки визуальных интерфейсов пользователя, которое поддерживает совершенное до уровня пикселей стилистическое оформление для конкретной платформы.

  • C++Builder Community Edition предоставляет возможность использования встроенных профессиональных инструментов разработки с самого первого дня.
  • Разработка приложений для Windows, macOS, Android и iOS осуществляется с использованием единой базы кода.
  • Визуальная разработка с использованием программных каркасов C++Builder VCL и FireMonkey.
  • Встроенные инструменты позволяют осуществлять отладку на любом устройстве.
  • Создание приложений для баз данных с локальным и встроенным подключением.
  • Сотни встроенных компонентов позволяют повысить уровень разрабатываемых приложений и сократить количество циклов разработки.
  • Лицензия на использование продолжает действовать до тех пор, пока прибыль физического лица или компании от приложений C++Builder не достигнет 5 000 долларов США, или штат команды разработчиков не превысит 5 человек.

Архитектура .NET

Программы C# выполняются в .NET, виртуальной системе выполнения, вызывающей общеязыковую среду выполнения (CLR) и набор библиотек классов. Среда CLR — это реализация общеязыковой инфраструктуры языка (CLI), являющейся международным стандартом, от корпорации Майкрософт. CLI является основой для создания сред выполнения и разработки, в которых языки и библиотеки прозрачно работают друг с другом.

Исходный код, написанный на языке C# компилируется в промежуточный язык (IL), который соответствует спецификациям CLI. Код на языке IL и ресурсы, в том числе растровые изображения и строки, сохраняются в сборке, обычно с расширением .dll. Сборка содержит манифест с информацией о типах, версии, языке и региональных параметрах для этой сборки.

При выполнении программы C# сборка загружается в среду CLR. Среда CLR выполняет JIT-компиляцию из кода на языке IL в инструкции машинного языка. Среда CLR также выполняет другие операции, например, автоматическую сборку мусора, обработку исключений и управление ресурсами. Код, выполняемый средой CLR, иногда называют «управляемым кодом», чтобы подчеркнуть отличия этого подхода от «неуправляемого кода», который сразу компилируется в машинный язык для определенной платформы.

Обеспечение взаимодействия между языками является ключевой особенностью .NET. Код IL, созданный компилятором C#, соответствует спецификации общих типов (CTS). Код IL, созданный из кода на C# , может взаимодействовать с кодом, созданным из версий .NET для языков F# , Visual Basic, C++ и любых других из более чем 20 языков, совместимых с CTS. Одна сборка может содержать несколько модулей, написанных на разных языках .NET, и все типы могут ссылаться друг на друга, как если бы они были написаны на одном языке.

В дополнение к службам времени выполнения .NET также включает расширенные библиотеки. Эти библиотеки поддерживают множество различных рабочих нагрузок. Они упорядочены по пространствам имен, которые предоставляют разные полезные возможности: от операций файлового ввода и вывода до управления строками и синтаксического анализа XML, от платформ веб-приложений до элементов управления Windows Forms. Обычно приложение C# активно используют библиотеку классов .NET для решения типовых задач.

Дополнительные сведения о .NET, см. в статье Обзор .NET.

«Факультет разработки на C++» от GeekBrains

Продвинутая образовательная программы, охватывающая работу как с C++, так и с языком C. После окончания обучения в твоем портфолио будет 9 полноценных проектов, которые серьезно помогут при трудоустройстве. В результате ты сможешь писать программы под Windows и мобильные платформы, а также создавать игры на Unreal Engine 4.

Цена: 139 000 рублей
Длительность: 18 месяцев
Формат обучения: видеоуроки, вебинары и практические задания

Кому подходит:

  • Новичкам, прежде не сталкивавшимся с программированием,
  • Разработчикам на других языках программирования.

Ты научишься: 

  • Программированию на языках C и C++,
  • Знанию алгоритмов и структур данных,
  • Сетевому программированию,
  • Основам разработки графического интерфейса во фреймворке Qt,
  • Управлению компиляцией,
  • Разработке игр в движке Unreal Engine 4,
  • Навыкам работы в команде.

Плюсы
Возможность оплаты курса в рассрочку
Возможность получения дополнительной скидки при оплате одним платежом
Изучение английского языка в подарок
Получение востребованного диплома
Девять проектов в портфолио
Помощь в трудоустройстве

Минусы
Высокая стоимость курса
Ограниченное время действия скидки

What’s New in CLion 2021.2

Updates for CMake and Makefiles

For CMake users, CLion 2021.2 automatically detects and imports CMake Build Presets. For Makefile users, it recognizes GNU Autotools projects, automatically executes preconfiguration steps, and loads projects.

Debugger enhancements

CLion 2021.2 introduces Relaxed breakpoints and brings breakpoints to the disassembly view. LLDB remote debugging is now supported. And Windows users can benefit from enhanced Natvis support and support for minidumps.

Memory safety as you type

Diagnose common cases of dangling pointers and escaping from a local scope by using CLion’s static analysis. Optionally, use GSL annotations to mark the code and make local analysis more accurate.

В этом разделе

Проекты Visual Studio
Создание, настройка и сборка проектов C++ в Visual Studio с помощью собственной системы сборки (MSBuild).

Проекты CMake
Создание, сборка и развертывание проектов CMake в Visual Studio.

Проекты в виде папок
Создание, сборка и развертывание проектов C++ в Visual Studio с помощью любой произвольной системы сборки или без нее.

Сборки выпуска
Создание и устранение неполадок оптимизированных сборок выпуска для развертывания в системах конечных пользователей.

Использование набора инструментов MSVC из командной строки
Описание использования компилятора C/C++ и средств сборки непосредственно из командной строки, а не с помощью интегрированной среды разработки Visual Studio.

Создание библиотек DLL в Visual Studio
Создание, отладка и развертывание библиотек DLL (общих библиотек) C/C++ в Visual Studio.

Пошаговое руководство: Создание и использование статической библиотеки
Создание двоичного файла с расширением LIB.

Создание изолированных приложений и параллельных сборок C/C++
Описывает модель развертывания для классических приложений Windows, основанную на концепции изолированных приложений и параллельных сборок.

Настройка проектов C++ для 64-разрядных целевых объектов с архитектурой x64
Нацеливание на 64-разрядное оборудование с архитектурой x64 с использованием средств сборки MSVC.

Настройка проектов C++ для процессоров ARM
Нацеливание на оборудование ARM с использованием средств сборки MSVC.

Оптимизация кода
Оптимизация кода различными способами, включая программную оптимизацию.

Настройка программ для Windows XP
Нацеливание на Windows XP с использованием средств сборки MSVC.

Справочные сведения о построении C/C++
Содержит ссылки на справочные статьи о сборке программ на C++, о параметрах компилятора и компоновщика, а также о различных средствах сборки.

Версии .NET

Первая версия платформы называлась .NET Framework, она была представлена в 2002 году. Долгое время она существовала преимущественно для операционной системы Windows. В 2016 году Microsoft выпустила полностью кроссплатформенную среду .NET Core с открытым исходным кодом для разработки ПО под операционные системы Windows, Linux и MacOS. В этом временном промежутке было несколько попыток создать кроссплатформенную версию .NET, среди проектов, которые получили популярность можно отметить Mono от компании Xamarin (ранее Novell). Проект был представлен в 2004, неплохо развивался, и в 2016 году Microsoft купила XamarinXamarin SDK была добавлена в IDE Visual Studio как бесплатный инструмент.

На текущий момент мы находимся на пороге нового витка развития .NET – это появление .NET 5. Это важный этап развития платформы, начиная с которого .NET станет полностью открытой кроссплатформенной средой для всех популярных ОС, больше не будет отдельной версии .NET Framework для Windows и открытой .NET Core, .NET 5 включит в себя все наработки, которые были сделаны за это долгое время. О том, как она выглядит структурно можете посмотреть на картинке ниже.

(Изображение взято с блога Microsoft)

Компиляция C++

Сборка программы C++ — это компиляция исходного кода из одного или нескольких файлов и последующее связывание этих файлов в исполняемый файл (EXE), библиотеку динамической загрузки (DLL) или статическую библиотеку (LIB).

Процесс базовой компиляции C++ состоит из трех основных этапов.

  • Препроцессор C++ преобразует все определения #директив и макросов в каждом исходном файле. При этом создается единица трансляции.
  • Компилятор C++ компилирует каждую единицу трансляции в объектные файлы (OBJ), применяя заданные параметры компилятора.
  • Компоновщик объединяет объектные файлы в один исполняемый файл, применяя заданные параметры компоновщика.

7) NetBeans

NetBeans — это одна из часто используемых разработчиками интегрированный сред программирования C++. Спонсируемый компанией Oracle, проект IDE NetBeans был передан в 2016 году в руки фонда Apache.  На сегодня NetBeans поставляется с открытым исходным кодом. Написанная на Java, эта IDE имеет возможность работать на всех системах, которые поддерживают Java —  Windows, Linux, macOS и Solaris. NetBeans IDE выглядит как интерфейс с функцией перетаскивания, совместно со списком шаблонов проектов. Использовать NetBeans удобно для создания приложений C / C++ как с динамическими, так и со статическими библиотеками. Кроме того, он предоставляет большой набор инструментов для программистов на C / C++. NetBeans имеет множество плагинов, которые могут расширить возможности программного обеспечения.

Особенности IDE NetBeans:

  • Находится под управлением Apache Software Foundation.
  • Поддерживает такие языки — Java, HTML, HTML 5, C, C++ и другие.
  • Работает на Windows, Linux, macOS и Solaris.

Бесплатные вебинары по схожей тематике:

Разработка графического интерфейса на QML

Руслан Ларионенко

Высоконагруженные системы на С++

Давид Медведик

Многопоточная очередь сообщений на С++

Чернега Кирилл

Плюсы IDE NetBeans:

  • Бесплатное распространение под лицензией свободного ПО.
  • Удобный интуитивный инструмент построения графического интерфейса GUI Builder.
  • Большое количество расширений.
  • Кроссплатформенность.
  • Интеллектуальное автозавершение кода.
  • Большое сообщество.

Минусы IDE NetBeans:

  • Пользователи отмечают долгий запуск приложения.
  • Ряд пользователей отмечают неудобство работы с дебаггером.

Современный учебник Javascript

  • Технологии: JavaScript и другие.
  • Стоимость: бесплатно или от 6 500 рублей за дополнительный курс.
  • Язык: русский.
  • Уровень сложности: все уровни.

Этот ресурс посвящён языку JavaScript и сопутствующим веб-технологиям. Здесь вы найдёте очень подробный, хорошо структурированный и доступный для понимания текстовый курс по JS. Задания после каждой темы помогут закрепить полученные знания. В то же время материал чисто теоретический и не учит созданию проектов на практике.

Вы можете бесплатно заниматься по учебнику самостоятельно или оплатить расширенные курсы, которые включают изучение самого JavaScript или смежных технологий с преподавателем.

Люди, у которых появилось желание начать изучать программирование на C++ , часто задают такие вопросы в сети:

Какие программы нужны для программирования на C++

Однако ответ на один из вопросов порождает еще вопросы. На этой странице я постараюсь ответить на них и рассказать подробнее.

Язык программирования C++ очень популярный и используемый. Приложения, написанные на этом языке, используют системные вызовы операционной системы напрямую без прослоек. Это, в свою очередь, экономит ресурсы вычислительной машины и влияет на быстродействие. Программы, написанные на языке C++, славятся своим быстродействием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector