Construct 2 — простой конструктор 2d игр

Upgrade discounts

Now’s a great time to upgrade from Construct 2 to Construct 3 and take advantage of major new features, performance improvements and extra capabilities. The following past discounts are still available for Construct 2 users:

  • If you purchased Construct 2 before 1st February 2017, you are eligible for a 50% discount on the first payment of Construct 3 (either annual or monthly)
  • If you purchased Construct 2 between 1st February 2017 and 21st February 2018, you are eligible for a 100% discount on the first payment of Construct 3 (either annual or monthly)

Customers who purchased after 21st February 2018 are not eligible for a discount (Construct 3 was fully launched by then).

To claim the discount, sign in to your account on the website and visit Your discounts & offers page.

Time

CPUUtilisation
The percentage of the last second that was spent in the application logic. This is for advanced users to make performance measurements. Note on hardware-accelerated devices the rendering happens on the separate GPU and therefore this measurement cannot tell you anything about how fast or slow the rendering is; for that fps is a better measure. Also note this measurement is based on timers so should be treated as an approximation, and it only measures the main Javascript thread time.
dt
Delta-time in seconds. See Delta-time and framerate independence.
fps
The current frames per second (FPS) rate, which is how many times the screen is being drawn every second. Most computers run at 60 fps if they are fast enough.
tickcount
The number of ticks that have run since the game started.
time
The number of seconds since the game started, taking in to account the time scale.
timescale
The current time scale.
wallclocktime
The number of seconds since the game started, not taking in to account the time scale (i.e. the real-world time).

Экспорт

Игру, созданную на Construct 2, можно портировать на Android, iOS, Windows Phone. Это помимо не интересующих меня в данный момент Facebook Games, Chrome Web Store и пр. Выбор мобильной платформы для портирования, разумеется, был сделан в соответствии с используемым мной в быту телефоне, поэтому это оказался Android.

Для экспорта есть несколько альтернатив, мой выбор пал на Intel XDK. Удобный и понятный XDK, быстрое тестирование на телефоне без необходимости переустанавливать приложение после каждого изменения.

Однако в моем случае результат оказался весьма плачевным – игра жутко тормозила, играть в нее было очень грустно, прорисовка графики также оставляла желать лучшего. Протестировал то же приложение на iphone брата – результат отличался колоссально.

Очень много времени я потратил на изучение форумов, пытаясь решить проблему с производительностью, по максимуму оптимизировал и упростил «код», на эту тему написано немало статей – открыл для себя множество интересных мелочей. Например, что отображение постоянно изменяющегося текущего результата (score) посредством текста очень сильно грузит приложение, и вместо текста нужно обязательно использовать Fonts.

В результате оказалось, что Intel XDK ведет себя так только в случае использования физического движка Box2D web. Для решения этой проблемы они создали отдельный движок Box2D asm.js, однако мое приложение с этим движком упорно отказывалось запускаться. В результате в качестве инструмента экспорта я переключился на CocoonJS. Construct 2, насколько я понял, уже не особо с ними сотрудничает (в самом конструкторе в перечне инструментов экспорта CocoonJS скрыт как deprecated exporter). Однако в случае использования физики это единственный работающий (хорошо работающий) вариант. Да и со стороны CocoonJS плагины для Construct 2 все еще создаются и обновляются.

Отдельно отмечу, что для подключения рекламы при экспорте через CocoonJS Вам потребуется премиум аккаунт. Он бесплатный, однако, для его получения потребуется написать им заявку с указанием описания Ваших текущих проектов, планов на будущее, а также обоснованием того, зачем Вам потребовался премиум аккаунт. Поэтому советую заранее озаботиться этим вопросом – на получение аккаунта уходит некоторое время. В моем случае это заняло около суток.

На поиски и изучение способов экспорта, оптимизацию “кода”, внесение доработок в приложение после тестирования на телефоне, а также адаптацию под различные возможные разрешения ушло около двух недель. Надеюсь, моя статья сэкономит некоторым из вас это время.

Display

Viewport size
The size, in pixels, of the view area in to the game. A dashed line indicating the window size appears in the Layout View. The viewport aspect ratio is also displayed underneath to help you easily identify which aspect ratio your project is using.
Viewport fit
How to fit the viewport to the display on devices with non-rectangular screens (such as the iPhone X). The viewport is rectangular, and the default Auto will add borders around the screen to ensure the full viewport is visible. Using Cover will display the viewport covering the entire physical screen, but this can result in parts of the viewport being hidden on non-rectangular screens, such as if there are notches or rounded corners.
Fullscreen mode
This determines how to fill the available window or screen space with the viewport. By default it uses Letterbox scale, which stretches the viewport to fill all available space, using black bars down the sides to preserve the aspect ratio. There are several variations; for more information see the tutorial on supporting multiple screen sizes.
Fullscreen quality
This only applies when the viewport is being stretched (i.e. Fullscreen mode is not Off). High quality mode renders at the full resolution of the displayed size. Low quality mode first renders at the project viewport size, and then simply stretches the result to fill the screen. Low quality mode often improves performance on low-end systems and is often suitable for retro-style pixellated games with Point sampling. However note that text, downscaled sprites and effects will appear with better detail in high quality mode.
Orientations
Whether to lock the orientation on mobile devices. Any allows the display to switch between portrait and landscape automatically; choosing either portrait or landscape will attempt to lock the orientation to prevent it changing. This is applied when publishing an app, but for web exports note that not all browsers or platforms support orientation locking or have limitations on when it can apply. In some browsers it must be in fullscreen mode (using the Browser object’s Request fullscreen action) before orientation lock takes effect.
Sampling
Choose between nearest (pixellated), bilinear (smooth) and trilinear (smooth with better quality downscaling) sampling when resizing images. Trilinear is recommended for modern games with hi-res graphics, and nearest is better suited to retro games with blocky pixel art. Bilinear can be faster than Trilinear on low-end devices if the improved downscaling quality is not necessary.
Pixel rounding
By default objects can be drawn at sub-pixel positions, e.g. (100.3, 200.8). If Sampling is set to Linear, this can make fine pixel art appear blurry. If Pixel rounding is enabled,objects round their position to a whole number before drawing, e.g. (100, 201). This prevents any blurring, and can also prevent «seams» appearing on grids of objects. Note this does not affect their actual X and Y co-ordinates, which can still be between pixels — it only affects where they are drawn on the screen.

Обучение коддингу в Construct 3

Программирование — это ценный навык в наше время, а платформа Construct 3 поможет освоить его максимально просто. При желании вы сможете создать игру не применяя коддинг, только из блоков или совмещая с JavaScript. Написать первую строчку кода не составит для вас труда.

Хотите двигаться дальше и развиваться? У вас есть возможность добавлять файлы скриптов и создавать игры в большей степени из кода.

При наличии определенных навыков вы сможете написать всю игру используя только JavaScript.

Визуальный редактор Construct 3 в сочетании с мощным движком позволяют использовать оба варианта: блоки для новичков и полноценный редактор кода.

Не тратьте свое время на изучение редких языков программирования, а лучше изучите JavaScript — один из самых популярных языков в мире коддинга.

JavaScript используется везде — от веб-страниц до серверов. С его помощью вы приобретете навыки, которые пригодятся вам в другом месте, возможно даже на следующей работе.

Особенности

Конструктор игр Construct 2 имеет множество особенностей. В частности, чтобы создавать игры на нем, не нужно знать каких-либо языков программирования, достаточно базовых знаний математики и английского языка. Второй особенностью является простой и компактный интерфейс, в котором легко разобраться.

Нельзя обойти такую особенность, как легко настраиваемая физика игровых обьектов, доступная буквально в пару кликов. То есть, движок Box2D уже встроен в этот конструктор.

Также, в Констракте есть еще одна довольно примечательная черта — Behaviours(Поведения), они помогают настраивать физику, управление, и другие игровые аспекты буквально за одну минуту. Behaviour – это такая штука, которую вы можете добавить к игровому обьекту. Например, добавив физический Behaviour к обьекту, этот обьект начнет вести себя как реальное физическое тело, на него будет действовать сила тяжести, у него появится инерция.

С этим конструктором-движком можно вполне разобраться за пару недель. Про этот конструктор еще говорят, что на нем можно сделать платформер буквально за час. Вот одно из многочисленных видео на эту тему:

Особенности Construct 2

  • Drag and Drop как основа процесса создания игр
  • Движок Box 2D Physics обеспечивает качество и оптимизацию проектов
  • Инструменты создания систем событий
  • Настройка поведения объектов в соответствии с законами физики
  • Комплект разнообразных визуальных эффектов
  • Набор обучающих уроков для начинающих разработчиков
  • Поддержка плагинов, расширяющих функционал
  • Функции масштабирования и отображения текста
  • Возможности предпросмотра результатов действий
  • Работа с популярными браузерами, поддерживающими HTML5
  • Поддержка современных настольных и мобильных платформ
  • Удобный и понятный интерфейс
  • Быстрый запуск и работа программы

Пароль к архиву 1progs

1312:

27.04.2021 в 18:00

какой пароль от архива

Дауненок:

01.05.2021 в 23:16

Пароль: «1progs»

я разраб лёха:

09.01.2021 в 22:58

Здарсте, можно инструкцию
я устанавлюваю програму делаю кряк а потом мне пишет что лицензия бесплатная
купите. помогите мне жпжпжпжжпжпжжпжпжпжжп

faster:

10.12.2020 в 21:23

я короче открываю прогу с кряком выбераю папку с construck2 и пишет что фаел доступен только для чтения

денис:

20.12.2020 в 23:27

нажимаешь свойство папки от construct 2
и в разделе общее там будет только для чтения убираешь галочку и всё

Степан:

02.12.2020 в 15:13

Як можна зробити експорт в apk в безплатній версії програми ?

пох:

19.01.2021 в 18:10

С помощью Adapter, хохлинка

АнтиКацап:

15.03.2021 в 14:36

кацап!

лисп всемогущий 3000:

03.10.2020 в 13:09

КАК УСТАНОВИТЬ
1. Качаем, устанавливаем прогу.
2. Скачаиваем WinAero Tweaker.
3. Устанавливаем WTweaker.
4. Переходим в C:/Program Files и нажимаем правой кнопкой мыши по папке Construct 2.
5. Нажимаем Take Ownership.
6. Ждем…
7. Запускаем Construct и выбираем, что мы не хотим получать обновления, после чего закрываем.
8. Запускаем C2KG.
9. Генерируем ключ.
10. Сохраняем c2license.txt в C:Program FilesConstruct 2.
11. Наслаждаемся.

Гость:

14.09.2020 в 03:51

не работает, сделал всё как написано

chanpanskoe:

03.06.2020 в 21:23

Господи! Вы сидите на пиратском сурсе и не знаете, что антивирус должен быть отключён? О боже…

Смелый поца:

29.04.2020 в 17:39

Отключи антивирус
Ибо настоящий мужик антивирусами не пользуется))))

gollum:

02.04.2020 в 21:56

Чтоб лицензировать надо запустить программу C2KG..exe ввести туда емайл и пароль
и сохранить в папку с программой например «C:Program FilesConstruct 2»
обычно файлов может не быть когда не введен пароль если он есть либо архив поврежден или недокачен
винрар не у всех есть
архиваторов всяких куча и не все ими пользуются
Форрест Гампа скаказал так «Мама говорит, что кто дурак, тот сам знает»
надо быть полным удотом чтоб обзывать человека когда сами нехрена не знаете
и еще винрар платный
PS За программу спасибо

я:

03.10.2020 в 13:10

winaero tweaker

Дмитрий:

25.01.2020 в 20:00

Cкачал, разархивировал, и всех файлов в папке нет! Что делать?

Мун:

12.10.2020 в 12:16

Не знаю

Администратор:

25.01.2020 в 20:20

Возможно, некоторые файлы удаляет ваш антивирус.

Дмитрий:

25.01.2020 в 19:47

Какой пароль от архивов?

Администратор:

25.01.2020 в 19:58

Пароль ко всем архивам: 1progs

Дмитрий:

28.11.2019 в 19:59

Подозрительные файлы, антивирусник жалуется. Virus Malicious, Trojan.Malware.300983.susgen, Win/malicious_confidence_60% (W), Unsafe.AI_Score_100%, скачивайте на свой риск и страх )0)

kekekekekekekekekekekekekekek:

02.10.2020 в 17:43

антивирус выключи

Дмитрий:

14.06.2020 в 17:22

Это кряк

Karim:

15.11.2019 в 19:16

спасибо очень легко всё устанавливается и крякается!

Hishitory:

11.10.2019 в 15:24

У меня почему-то версия не взломанная…

Игорь:

03.06.2019 в 19:33

пароль 1progs

Главный:

02.06.2019 в 22:13

Вы отправили зашифрованый файл! Я и думаю другие не смогут его открыть!!!!

ShkaBoy:

19.12.2020 в 05:37

К каждой странице с прогами вижу хотя бы одного такого дауна…..

непонятным языком тебе сказали????:

02.10.2020 в 17:44

пароль 1progs

Артемий:

30.10.2019 в 09:26

Слушай,ZIP это не шифровка,достаточно скачать WinRar!(сейчас он у всех есть)

Николай:

06.10.2019 в 00:57

ой дебиииииил

Fiary:

25.09.2019 в 15:49

ты что дурак

Construct 2 Free Edition

Construct 2 can be downloaded and installed to any computer for free, including site-wide at non-commercial institutions like schools. Without a license, it runs as the Free Edition. This has the following limitations:

  • A maximum of 100 events in a project
  • A maximum of 4 layers in any layout
  • A maximum of 2 effects in a project
  • No folder organisation in the project bar
  • No event search
  • No configurations bar
  • No Families
  • No Preview on LAN
  • Not allowed to be used for commercial purposes (however, it can be used in education and other non-profit organisations)

Buying a license removes all of these limits. Licenses can be purchased from Scirra.com or from Steam. Both the Standard and Business licenses remove all the above free edition limitations.

Features

The new Multiplayer object in Construct 2 uses the very latest in browser networking — WebRTC DataChannels — for low-latency real-time gaming. As well as working with server hosting (using a browser tab to host the game on a dedicated server), this also opens up the ability to have peer-hosted multiplayer games, removing the need to pay for servers to host your multiplayer games. Combined with Construct 2’s visual event system, there is no easier or faster way to design online multiplayer games.

The new Multiplayer feature has a solid technical design, also supporting:

  • NAT traversal, to connect through common home and office router setups
  • UDP-based transmission for minimal latency and to eliminate head-of-line blocking
  • Mitigation against latency, packet delay variation (PDV), and packet loss
  • Seamless adaption to changing network conditions
  • Automatic bandwidth controls to reduce redundant data transmission with static objects or players
  • Built-in local input prediction to keep controls responsive while preventing cheating
  • Support for lag compensation when hit testing
  • Interpolation and extrapolation modes to compensate for packet loss while maintaining smooth in-game motion
  • Binary data transmission with control over specific datatypes to minimise bandwidth
  • LAN game support for near-zero latency gameplay, including support for mixed LAN/Internet games
  • Support for both peer-hosted games (not needing a server) and centrally-hosted games (using a server)
  • Official Scirra signalling server to connect players to each other

Поведения

Ниже вы увидите самое интересное окно, “Behaviours”. Здесь вы найдете интересные встроенные элементы движка – предустановленную физику, управление, элементы спецэффектов. Взгляните на скриншот, чтобы оценить масштабы конструктора (здесь показаны не все поведения).

Главная особенность этого конструктора в том, что он имеет так называемые “Поведения (Behaviours)”. Ведь именно они помогают обрести игре физику, управление или даже все и сразу. Давайте рассмотрим, что же делают некоторые из них.

Первый в списке “Jump through” — это поведение делает блок полупроходимым. То есть, в игре-платформере вы сможете запрыгнуть на него снизу, но верхняя сторона будет твердая. А “Solid” делает объект полностью твердым.

“Anchor” позиционирует объект строго относительно заданной точки. “Bound to layout” помогает удержать объекты в границах сцены, они не выпадут за ее пределы. Среди поведений также можно найти популярную вариацию управления, “Drag & Drop”, она позволяет перетаскивать объекты при помощи мышки.

Есть поведение, которое помогает плавно убавлять или же прибавлять непрозрачность объекта. Поведение “Flash” делает объекта мигающим, “Pin” прикрепляет объект к чему нибудь. “Scroll to”, это слежение за объектом. Допустим, если добавить это поведение к двигающемуся персонажу, то камера будет постоянно за ним следить.

“Wrap” — при помощи этого Behaviour’а объекты дошедшие до края сцены выходят с другой стороны.

Следующие 8 поведений настраивают управление. Возможность двигаться в 8 направлениях, имитация движения пули, движения машины, настраиваемое даижение, настройка физических свойств, управление как в платформере, вращение и движение по кривой.

Мы рассмотрели лишь вкратце и лишь некоторые из поведений. Встроенных поведений больше, и их они имеют настраиваемые параметры. Лучший способ узнать их все – это попробовать конструктор в действии.

Достоинства и недостатки

Уделим внимание основным положительным и отрицательным сторонам программы:

Плюсы:

  • Пользователь имеет возможность подключать дополнительные сторонние плагины.
  • Гибкая настройка приложения.
  • Использование реалистичных законов физики.
  • Разработчики регулярно обновляют базы утилиты.
  • Простота в эксплуатации.
  • Можно загрузить дополнительный инвентарь и исходники.
  • Для ознакомления с работой приложения есть различные гайды и уроки.
  • Возможность использовать самые разнообразные шаблоны и объекты.

Минусы:

  • Русский язык внедрен частично.
  • Нет возможности создавать игры с 3D графикой.

Learn how to make multiplayer games

Construct 2’s multiplayer engine handles a vast number of technical details for you. For example, the built-in Sync object action alone initiates sophisticated object tracking process, causing objects to create, move and destroy in real-time on connected peers while compensating for minor transmission glitches and automatically minimising the necessary bandwidth. However getting used to the mindset of designing a game with multiple players participating over a network can be challenging. To help new users get going with their own multiplayer games, we have produced 31 pages of detailed tutorials and a comprehensive manual entry, ranging from the overall concepts of multiplayer games to setting up lag-compensated hit testing. See the links below to start learning:

  • Multiplayer tutorial 1: concepts
  • Multiplayer tutorial 2: chat room
  • Multiplayer tutorial 3: pong
  • Multiplayer tutorial 4: real-time game
  • Multiplayer object manual entry

Special conditions

Else
Run if the previous event did not run. Note that this condition does not pick any objects: if it follows an event that picks objects, in the Else event all instances revert to picked again. Else can only follow normal (non-triggered) events. It can also follow another Else event with other conditions to make an «if — else if — else» chain.
Is in preview
True when running the project from a preview in Construct 2, and false when running after being exported. Useful to add debug or diagnostic features for previewing only.
Is on mobile device
Tries to detect whether the current device viewing the project is a mobile (e.g. phone or tablet). It is difficult to accurately detect this so detection may not be perfect: there may be some mobile systems for which Is on mobile is not true, and (although less likely) desktop systems for which Is on mobile returns true. The condition always returns true when packaged via the PhoneGap/Intel XDK/CocoonJS containers, and always returns true for iOS, Android, Blackberry 10, Windows Phone and Tizen based devices. Beyond that Construct 2 will test a few other common mobile manufacturers. Otherwise, it will return true if the current system is not a desktop system, since there are relatively few desktop OSs; the desktop systems it checks for are Windows, Linux, OS 9, OS X, Solaris and BSD.
Is on platform
Test if currently running on a given platform, such as Android or as a Windows 8 app. Note it’s possible multiple options can be true simultaneously. For example, if running in a browser on Android, both Is on platform Android and Is on platform HTML5 website will be true.
Trigger once while true
Turn an ordinary event (which is tested every tick) in to a trigger. For example, if an event plays a sound when lives equals 0, normally this event runs every tick. This plays about 60 sounds a second and would sound pretty bad. Adding Trigger once while true after the other conditions makes the event run just once when it first becomes true. This makes the previous example only play a sound once the first time your lives reaches 0. It must be the last condition in an event.

Что можно с Construct 2

Теперь же давайте разграничим, что может этот конструктор, а что нет. В связи со своей простотой, Construct 2 не может делать игры в 3D, зато с 2D он хорошо дружит. Например, в нем есть редактор анимаций, который легко разобьет на отдельные кадры строку изображений, которая в одном файле. Главное правильно настроить параметры разрезания этой строки

Construct 2 — это хорошее решение для тех, кто не хочет или не может изучать языки программирования. Или же если вы не хотите тратить на разработку легкого платформера недели, что нередко случается, когда неопытный игродел берется за даже такой несложный жанр. Также, этот движок можно назвать легким стартом в сферу создания игр, ведь он не требует глубоких математических познаний.

Констракт идеально подойдет для не сложного платформера, раннера или же кликера. Даже реализация гонок на нем тоже возможна. Однако, делать файтинги, или тяжелые проекты обширных масштабов (для примера возьмем популярную игру The Binding of Isaac) на нем будет довольно таки затруднительно. Для файтингов и проектов большего масштаба лучше посмотреть в сторону, например Game Maker Studio.

Говоря о масштабах, стоит упомянуть, что бесплатная версия имеет ряд ограничений. Не более 4-ех слоев (Layers) на сцене и 100 событий. Стоит отметить, что даже на простой платформер этого может не хватить. Касательно цен, стоит сказать, что они приемлемые. Так Personal, а именно эта лицензия подойдет вам, если вы не собираетесь получать с игры более $5000, стоит лишь $129. Bussiness пригодится более крупным и прибыльным играм, стоит она $429.

Говоря о платформах, стоит упомянуть, что данный конструктор делает мультиплатформенные игры. Доступен экспорт под операционные системы Windows, Mac, Linux. А также под Android и IOS актуальных версий. При покупке официальное лицензии Personal и выше, конечно.

Сам же конструктор запускается лишь на Windows. Пока что запуск его на Linux, Mac OS X или на другой операционной системе невозможен.

Loops

Loops can be stopped with the Stop Loop system action.

For
Repeat the event a number of times, using an index variable over a range of values. The index can be retrieved with the LoopIndex system expression and passing the name of the loop.
For Each
For Each (ordered)
Repeat the event once per picked instance. This only repeats for instances that have been picked by prior conditions. See how events work for more information on picking. For Each is commonly mis-used or used redundantly — actions already apply for each instance picked by conditions, so it often is simply not needed. However, if you fully understand how the event system works, it can be used to force the event to apply once per instance where the event system would not normally do that. The ‘ordered’ variant allows the order that the instances are iterated in to be defined by an expression. For example, ordering by Sprite.Y ascending will iterate the top instances on the screen first, moving downwards.
Repeat
Simply repeat the event a given number of times. This tests any conditions following it on every repeat, and if those conditions are met also runs the actions and any sub-events on every repeat.
While
Repeat the event until one of the other conditions in the event becomes false or a Stop loop action is used. Be careful not to create infinite loops which will cause the game to hang.

Начало, Идея, основная концепция

Начало было заложено после прочтения статьи о самом инструменте Construct 2, после чего было принято решение посмотреть на возможности этой программы. Несколько недель ушло на изучение функционала Construct 2. Бесплатной версии Free Edition для этого вполне достаточно. В ней существуют ограничения на количество эффектов, слоев и пр., но для изучения программы это не сильно мешает. Вот портировать на мобильные платформы с бесплатной версией уже нельзя. Пробы с различным поведением спрайтов и физическим движком помогли неплохо освоиться в программе, а заодно послужили источником вдохновения для нескольких идей. На одной из них я решил остановиться – было решено делать игру, главный герой которой мог бы передвигаться по городу с помощью веревки – по принципу spiderman. При беглом просмотре в GooglePlay аналогов найдено не было, что и послужило решающим толчком к началу разработки. Впоследствии оказалось, что с изучением уже существующих приложений поторопился. При поиске я ориентировался только на словосочетание spiderman и его вариации, что было ошибкой. Позже по другим ключевым словам нашел с десяток подобных приложений и несколько из них были очень популярные.

При более детальном построении логики игры я старался не отходить от основного принципа: игра должна быть простой и быстрой в реализации — чтобы не тратить много времени на первый ком и набрать весь минимально необходимый опыт для последующих проектов. С учетом того, что по характеру игра напоминает runner, хотелось обойтись без головной боли в виде построения десятков разных уровней и сделать один бесконечный.

Как пользоваться приложением

Перед загрузкой желаемого контента рекомендуем обязательно ознакомиться с инструкцией по установке программы.

Загрузка и установка

Мы предлагаем скачать уже готовый крякнутый вариант приложения. Если же вам нужна лицензия, ее можно приобрести на официальном сайте компании. Итак, чтобы установить утилиту, действуем по такому сценарию:

  1. Переходим в раздел «Скачать», который располагается ниже в статье и кликаем по прикрепленной в нем ссылке. Здесь содержится уже взломанная версия утилиты.
  2. Запускаем установщик. Читаем и принимаем условия пользовательского соглашения.
  3. Выбираем путь установки приложения.
  4. Ждем, пока закончится процесс распаковки файлов на компьютер.

Никаких дополнительных действий не потребуется. Кряк и русификатор уже содержатся в архиве.

Инструкция по работе

Полностью описать процесс создания игры мы, конечно же, не сможем, так как для этого потребуется много времени. Рассмотрим только основной принцип работы утилиты:

  1. Создаем новый проект. Это можно сделать по шаблону или задав нужные параметры.
  2. При желании можно ввести подробную информацию о будущей игре, например, название самого проекта, имя автора, описание и другое.
  3. Следующий шаг – создание первого уровня с помощью применения различных объектов, содержащихся в библиотеке приложения.
  4. Выбор внешнего оформления персонажей и предметов первого уровня.
  5. Сохранение проекта.

Layout

CanvasSnapshot
Contains the resulting image from a Snapshot canvas action after On canvas snapshot has run. (Note this expression is not available immediately after the Snapshot canvas action — you can only use it after On canvas snapshot triggers.) The expression returns a data URI of the image file. This can be loaded in to a Sprite or Tiled Background object via Load image from URL, sent to a server or stored locally, or opened with the Browser object in a new tab to save to disk.
LayoutAngle
Get the angle, in degrees, of the current layout. This does not include the rotation of individual layers.
LayoutScale
Get the current scale of the entire layout set by the Set layout scale action. This does not include the scaling of individual layers.
LayoutWidth
LayoutHeight
Get the size of the current layout in pixels.
LayoutName
Get the name of the current layout.
scrollx
scrolly
Get the current position the view is centered on.

Простые и многофункциональные блоки

При помощи уникального блочного подхода в Construct, разрабатывать игры просто и увлекательно. Не нужно изучать синтаксис сложных языков программирования. Каждый блок представляет из себя список определенных условий. При выполнении этих условий, блок выполняет запрограммированные действия.

Данный подход является мощной альтернативой программному коду. Даже новички смогут создавать амбициозные, уникальные игры.

Другие движки на основе узлов или блок-схем быстро запутают новичка. Но таблицы событий в Construct 3 остаются организованными даже с тысячами блоков в проекте.

Блочный подход абсолютно не ограничивает вашу фантазию и дает возможность создать игру вашей мечты без единой строчки кода.

Плюсы и минусы

Приложение пользуется большой популярностью, что обусловлено следующими ее положительными качествами:

  1. Наличие продвинутого физического движка, полезных инструментов и широкого функционала, множества звуковых и графических эффектов, фоновых изображений и многого другого.
  2. Удобный интерфейс. Разработка проектов заключается в перетаскивании элементов. Большая же часть инструментов доступна к использованию лишь из графического интерфейса. Благодаря этому, не придется писать ни одной строчки программного кода.
  3. За счет подключения дополнительных плагинов, можно значительно расширять возможности.
  4. В Сети есть свыше 150 плагинов, специально разработанных для Construct
  5. Большое количество визуальных эффектов, которые можно совмещать, добавлять к слоям, уровням и объектам.
  6. Предпосмотр геймплея запускается моментально.
  7. Мощная система событий.
  8. Многие преподаватели используют приложение для обучения студентов принципам программирования в более увлекательной и простой форме.
  9. Каждый пользователь может получить помощь, зайдя на официальный форум разработчика.
  10. Экспортированные в Сеть игры запускаются из любого браузера. Их также можно портировать для устройств на ОС Android и iOS.
  11. К программе прилагает подробная и информативная документация. В ней наглядно описан каждый этап создания игры.
  12. Construct 2 поддерживает скрипты, написанные на языке программирования Python.
  13. Приложение подходит и для людей, не имеющих опыта программирования.
  14. Модульность ПО.

Недостатки:

  1. Отсутствие интерфейса на русском языке.
  2. Нельзя создавать трехмерные игры.

Как программировать в программе

Давайте немного разберемся с тем, как же происходит визуальное программирование игр в этой программе. Это просто и быстро, а в пределах этого раздела вы узнаете элементы интерфейса программы, то есть те его элементы, с которым вы будете чаще всего взаимодействовать.

Первый скриншот, который приведен ниже, вы увидите перед собой, когда впервые откроете эту программу, не через проект. Вы увидите несколько вкладок. Первая вкладка – это File (Файл), в котором потом можно сохранить проект, создать новый и открыть уже имеющийся, и сделать прочие действия с проектом. Меню View (Вид) – это параметры отображения, например часто используется функция Show/Snap to grid, таким образом можно показать сетку на игровом поле и перемещать по ней объекты, привязывая перемещаемый обьект к ее ячейкам. Во вкладке Events можно редактировать события.

Следующее окно вы увидите нажав на кнопку File, или воспользовавшись горячей клавишей F. Здесь вы видите стандартные кнопки (Открыть, Сохранить и т.д.) и список последних проектов.

Ниже вы видите окно создания нового проекта. Просто нажимаем New, и таким образом мы создадим новый пустой проект. Также можно создавать проект не с нуля, а выбрать какую-либо готовую заготовку – например, платформер, где уже будут настроены базовые элементы для платформера.

Создав проект, мы увидим окно, показанное на скриншоте ниже. Layout – это сцена проекта, на которой будут размещаться игровые объекты, из которых и соберется полноценный уровень.

Выделенна желтым вкладка называется Event Sheet (Лист событий). Именно в нем будет собираться вся логика игры, или же конкретного уровня, смотря выберите ли вы опцию создания нового Листа с новой Сценой или же нет. Сразу скажем несколько слов о событиях. В Констракте есть много событий. Например, событие, когда сталкиваются два обьекта. Вы можете настроить какую-либо реакцию на эти события. Например, один из обьектов можно удалить.

В правой части окна видим иерархию проекта с подпапками. Здесь есть папка, куда нужно добавлять музыку, звуки, папка для работы из сценами.

Слева же мы видим параметры либо целого проекта, либо конкретного выделенного объекта.

Рассмотрим, как добавить новый обьект. Окно ниже появится, если вы нажмете на сцене правой кнопкой мыши и выберете “Insert new object”. Некоторые иконки могут отличаться, в зависимости от установленных дополнений.

Выбрав, например самый простой спрайт (“Sprite”), мы перейдем в окно, показанное ниже. Это редактор спрайтов. Здесь можно настроить, например, анимацию спрайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector