Construct 2 r279

Публикация

Напомню, что портирование производил на устройство под Android: разумеется, самой популярной площадкой для распространения мобильных приложений является Google Play, однако существует немало альтернатив, про которые не стоит забывать. Таким образом, помимо очевидного выбора в пользу Google Play, я использовал также одни из наиболее популярных альтернативных магазинов: SlideMe и GetJar. Учитывая, что для продвижения в наиболее перспективном Google Play очень важен мощный уверенный старт (для попадания в топы разделов) – альтернативные площадки можно использовать для обкатки приложения на пользователях, устранения основных замечаний и сбора данных для аналитики (конечно, если такая возможность была учтена в приложении).

Несколько слов о локализации: как минимум описание игры следует перевести на 4 языка – японский, английский, корейский и китайский. Таким образом, Вы охватите больше половины всех потенциальных пользователей Вашего продукта.

Еще один очень важный момент — это подпись вашего продукта. Не уверен насчет других площадок, но для Google Play наличие подписи обязательно. При выполнении этой операции рекомендую использовать Java Development Kit версии 1.6. Я, по незнанию, использовал следующую версию 1.7 — в результате при установке приложения из Google Play выдавалось сообщение о неверной подписи пакета, и фактически с первых минут публикации игры никто не мог ее установить. Что неприятно. Единственное найденное мной решение: залить новый apk, подписанный уже версией JDK 1.6, так что лучше сразу пользоваться этой версией.

Особенности

Конструктор игр Construct 2 имеет множество особенностей. В частности, чтобы создавать игры на нем, не нужно знать каких-либо языков программирования, достаточно базовых знаний математики и английского языка. Второй особенностью является простой и компактный интерфейс, в котором легко разобраться.

Нельзя обойти такую особенность, как легко настраиваемая физика игровых обьектов, доступная буквально в пару кликов. То есть, движок Box2D уже встроен в этот конструктор.

Также, в Констракте есть еще одна довольно примечательная черта — Behaviours(Поведения), они помогают настраивать физику, управление, и другие игровые аспекты буквально за одну минуту. Behaviour – это такая штука, которую вы можете добавить к игровому обьекту. Например, добавив физический Behaviour к обьекту, этот обьект начнет вести себя как реальное физическое тело, на него будет действовать сила тяжести, у него появится инерция.

С этим конструктором-движком можно вполне разобраться за пару недель. Про этот конструктор еще говорят, что на нем можно сделать платформер буквально за час. Вот одно из многочисленных видео на эту тему:

Особенности

Конструктор игр Construct 2 имеет множество особенностей. В частности, чтобы создавать игры на нем, не нужно знать каких-либо языков программирования, достаточно базовых знаний математики и английского языка. Второй особенностью является простой и компактный интерфейс, в котором легко разобраться.

Нельзя обойти такую особенность, как легко настраиваемая физика игровых обьектов, доступная буквально в пару кликов. То есть, движок Box2D уже встроен в этот конструктор.

Также, в Констракте есть еще одна довольно примечательная черта — Behaviours(Поведения), они помогают настраивать физику, управление, и другие игровые аспекты буквально за одну минуту. Behaviour – это такая штука, которую вы можете добавить к игровому обьекту. Например, добавив физический Behaviour к обьекту, этот обьект начнет вести себя как реальное физическое тело, на него будет действовать сила тяжести, у него появится инерция.

С этим конструктором-движком можно вполне разобраться за пару недель. Про этот конструктор еще говорят, что на нем можно сделать платформер буквально за час. Вот одно из многочисленных видео на эту тему:

Достоинства и недостатки

Уделим внимание основным положительным и отрицательным сторонам программы:

Плюсы:

  • Пользователь имеет возможность подключать дополнительные сторонние плагины.
  • Гибкая настройка приложения.
  • Использование реалистичных законов физики.
  • Разработчики регулярно обновляют базы утилиты.
  • Простота в эксплуатации.
  • Можно загрузить дополнительный инвентарь и исходники.
  • Для ознакомления с работой приложения есть различные гайды и уроки.
  • Возможность использовать самые разнообразные шаблоны и объекты.

Минусы:

  • Русский язык внедрен частично.
  • Нет возможности создавать игры с 3D графикой.

Плюсы и минусы

Приложение пользуется большой популярностью, что обусловлено следующими ее положительными качествами:

  1. Наличие продвинутого физического движка, полезных инструментов и широкого функционала, множества звуковых и графических эффектов, фоновых изображений и многого другого.
  2. Удобный интерфейс. Разработка проектов заключается в перетаскивании элементов. Большая же часть инструментов доступна к использованию лишь из графического интерфейса. Благодаря этому, не придется писать ни одной строчки программного кода.
  3. За счет подключения дополнительных плагинов, можно значительно расширять возможности.
  4. В Сети есть свыше 150 плагинов, специально разработанных для Construct
  5. Большое количество визуальных эффектов, которые можно совмещать, добавлять к слоям, уровням и объектам.
  6. Предпосмотр геймплея запускается моментально.
  7. Мощная система событий.
  8. Многие преподаватели используют приложение для обучения студентов принципам программирования в более увлекательной и простой форме.
  9. Каждый пользователь может получить помощь, зайдя на официальный форум разработчика.
  10. Экспортированные в Сеть игры запускаются из любого браузера. Их также можно портировать для устройств на ОС Android и iOS.
  11. К программе прилагает подробная и информативная документация. В ней наглядно описан каждый этап создания игры.
  12. Construct 2 поддерживает скрипты, написанные на языке программирования Python.
  13. Приложение подходит и для людей, не имеющих опыта программирования.
  14. Модульность ПО.

Недостатки:

  1. Отсутствие интерфейса на русском языке.
  2. Нельзя создавать трехмерные игры.

Достоинства и недостатки

Уделим внимание основным положительным и отрицательным сторонам программы:

Плюсы:

  • Пользователь имеет возможность подключать дополнительные сторонние плагины.
  • Гибкая настройка приложения.
  • Использование реалистичных законов физики.
  • Разработчики регулярно обновляют базы утилиты.
  • Простота в эксплуатации.
  • Можно загрузить дополнительный инвентарь и исходники.
  • Для ознакомления с работой приложения есть различные гайды и уроки.
  • Возможность использовать самые разнообразные шаблоны и объекты.

Минусы:

  • Русский язык внедрен частично.
  • Нет возможности создавать игры с 3D графикой.

Предыдущие версии

Предыдущая версия Construct после релиза Construct 2 сменила название на Construct Classic. К настоящему моменту она уже лишилась официальной поддержки разработчиков, однако продолжает поддерживаться энтузиастами. Впрочем, популярность её все ещё высока, особенно в сфере разработки 2D и 3D-игр для операционной системы Windows. В отличие от Construct 2, версия Classic имеет открытый исходный код и является отличной бесплатной альтернативой таким платным аналогам, как Game Maker. Опыт разработки версии Classic был активно использован при создании Construct 2, хотя фактически последний представляет собой абсолютно новый конструктор, переписанный с нуля. В отличие от предыдущей версии Construct 2 использует OpenGL вместо DirectX, а игры используют WebGL (OpenGL в браузере) для быстрого рендеринга с аппаратным ускорением.

Что можно с Construct 2

Теперь же давайте разграничим, что может этот конструктор, а что нет. В связи со своей простотой, Construct 2 не может делать игры в 3D, зато с 2D он хорошо дружит. Например, в нем есть редактор анимаций, который легко разобьет на отдельные кадры строку изображений, которая в одном файле. Главное правильно настроить параметры разрезания этой строки

Construct 2 — это хорошее решение для тех, кто не хочет или не может изучать языки программирования. Или же если вы не хотите тратить на разработку легкого платформера недели, что нередко случается, когда неопытный игродел берется за даже такой несложный жанр. Также, этот движок можно назвать легким стартом в сферу создания игр, ведь он не требует глубоких математических познаний.

Констракт идеально подойдет для не сложного платформера, раннера или же кликера. Даже реализация гонок на нем тоже возможна. Однако, делать файтинги, или тяжелые проекты обширных масштабов (для примера возьмем популярную игру The Binding of Isaac) на нем будет довольно таки затруднительно. Для файтингов и проектов большего масштаба лучше посмотреть в сторону, например Game Maker Studio.

Говоря о масштабах, стоит упомянуть, что бесплатная версия имеет ряд ограничений. Не более 4-ех слоев (Layers) на сцене и 100 событий. Стоит отметить, что даже на простой платформер этого может не хватить. Касательно цен, стоит сказать, что они приемлемые. Так Personal, а именно эта лицензия подойдет вам, если вы не собираетесь получать с игры более $5000, стоит лишь $129. Bussiness пригодится более крупным и прибыльным играм, стоит она $429.

Говоря о платформах, стоит упомянуть, что данный конструктор делает мультиплатформенные игры. Доступен экспорт под операционные системы Windows, Mac, Linux. А также под Android и IOS актуальных версий. При покупке официальное лицензии Personal и выше, конечно.

Сам же конструктор запускается лишь на Windows. Пока что запуск его на Linux, Mac OS X или на другой операционной системе невозможен.

Как программировать в программе

Давайте немного разберемся с тем, как же происходит визуальное программирование игр в этой программе. Это просто и быстро, а в пределах этого раздела вы узнаете элементы интерфейса программы, то есть те его элементы, с которым вы будете чаще всего взаимодействовать.

Первый скриншот, который приведен ниже, вы увидите перед собой, когда впервые откроете эту программу, не через проект. Вы увидите несколько вкладок. Первая вкладка – это File (Файл), в котором потом можно сохранить проект, создать новый и открыть уже имеющийся, и сделать прочие действия с проектом. Меню View (Вид) – это параметры отображения, например часто используется функция Show/Snap to grid, таким образом можно показать сетку на игровом поле и перемещать по ней объекты, привязывая перемещаемый обьект к ее ячейкам. Во вкладке Events можно редактировать события.

Следующее окно вы увидите нажав на кнопку File, или воспользовавшись горячей клавишей F. Здесь вы видите стандартные кнопки (Открыть, Сохранить и т.д.) и список последних проектов.

Ниже вы видите окно создания нового проекта. Просто нажимаем New, и таким образом мы создадим новый пустой проект. Также можно создавать проект не с нуля, а выбрать какую-либо готовую заготовку – например, платформер, где уже будут настроены базовые элементы для платформера.

Создав проект, мы увидим окно, показанное на скриншоте ниже. Layout – это сцена проекта, на которой будут размещаться игровые объекты, из которых и соберется полноценный уровень.

Выделенна желтым вкладка называется Event Sheet (Лист событий). Именно в нем будет собираться вся логика игры, или же конкретного уровня, смотря выберите ли вы опцию создания нового Листа с новой Сценой или же нет. Сразу скажем несколько слов о событиях. В Констракте есть много событий. Например, событие, когда сталкиваются два обьекта. Вы можете настроить какую-либо реакцию на эти события. Например, один из обьектов можно удалить.

В правой части окна видим иерархию проекта с подпапками. Здесь есть папка, куда нужно добавлять музыку, звуки, папка для работы из сценами.

Слева же мы видим параметры либо целого проекта, либо конкретного выделенного объекта.

Рассмотрим, как добавить новый обьект. Окно ниже появится, если вы нажмете на сцене правой кнопкой мыши и выберете “Insert new object”. Некоторые иконки могут отличаться, в зависимости от установленных дополнений.

Выбрав, например самый простой спрайт (“Sprite”), мы перейдем в окно, показанное ниже. Это редактор спрайтов. Здесь можно настроить, например, анимацию спрайта.

Features

The new Multiplayer object in Construct 2 uses the very latest in browser networking — WebRTC DataChannels — for low-latency real-time gaming. As well as working with server hosting (using a browser tab to host the game on a dedicated server), this also opens up the ability to have peer-hosted multiplayer games, removing the need to pay for servers to host your multiplayer games. Combined with Construct 2’s visual event system, there is no easier or faster way to design online multiplayer games.

The new Multiplayer feature has a solid technical design, also supporting:

  • NAT traversal, to connect through common home and office router setups
  • UDP-based transmission for minimal latency and to eliminate head-of-line blocking
  • Mitigation against latency, packet delay variation (PDV), and packet loss
  • Seamless adaption to changing network conditions
  • Automatic bandwidth controls to reduce redundant data transmission with static objects or players
  • Built-in local input prediction to keep controls responsive while preventing cheating
  • Support for lag compensation when hit testing
  • Interpolation and extrapolation modes to compensate for packet loss while maintaining smooth in-game motion
  • Binary data transmission with control over specific datatypes to minimise bandwidth
  • LAN game support for near-zero latency gameplay, including support for mixed LAN/Internet games
  • Support for both peer-hosted games (not needing a server) and centrally-hosted games (using a server)
  • Official Scirra signalling server to connect players to each other

Достоинства и недостатки

Уделим внимание основным положительным и отрицательным сторонам программы:

Плюсы:

  • Пользователь имеет возможность подключать дополнительные сторонние плагины.
  • Гибкая настройка приложения.
  • Использование реалистичных законов физики.
  • Разработчики регулярно обновляют базы утилиты.
  • Простота в эксплуатации.
  • Можно загрузить дополнительный инвентарь и исходники.
  • Для ознакомления с работой приложения есть различные гайды и уроки.
  • Возможность использовать самые разнообразные шаблоны и объекты.

Минусы:

  • Русский язык внедрен частично.
  • Нет возможности создавать игры с 3D графикой.

Достоинства и недостатки

Уделим внимание основным положительным и отрицательным сторонам программы:

Плюсы:

  • Пользователь имеет возможность подключать дополнительные сторонние плагины.
  • Гибкая настройка приложения.
  • Использование реалистичных законов физики.
  • Разработчики регулярно обновляют базы утилиты.
  • Простота в эксплуатации.
  • Можно загрузить дополнительный инвентарь и исходники.
  • Для ознакомления с работой приложения есть различные гайды и уроки.
  • Возможность использовать самые разнообразные шаблоны и объекты.

Минусы:

  • Русский язык внедрен частично.
  • Нет возможности создавать игры с 3D графикой.

Продвижение

Как водится, я решил не тратить деньги на продвижение вовсе. Учитывая, что это первый опыт публикации мобильного приложения – я бы не стал возлагать особые надежды на финансовый успех этого предприятия, и потому деньги тратить посчитал бессмысленной затеей. Главное – набраться опыта. Таким образом, в качестве инструментов продвижения были выбраны бесплатные обзоры. Был подобран перечень тематических сайтов и блогов, и разосланы предложения с обзором моей игры. К сожалению, на данный момент я не смогу сказать, каков результат этих действий, и сколько процентов обращений увенчались успехом – обзоры рассылались сразу с публикацией приложения, произошедшей на днях.

В качестве примера приведу полезную, на мой взгляд, ссылку на перечень платных и бесплатных сайтов-ревьюверов приложений для Android, iOS и Windows Mobile.

К описанию игры во всех магазинах приложений была указана ссылка на необоснованно-патетический промо ролик игры с изображением основных моментов геймплея. При создании промо ролика использовался видеоредактор «Camtasia Studio 8». Его возможностей более чем достаточно для создания подобного материала, при этом в программе можно очень быстро и самостоятельно разобраться. Для меня приятной особенностью является то, что в ней возможна запись экрана компьютера (я делал запись геймплея, запуская созданную игру в браузере) с возможностью удаления курсора. К сожалению, программа не бесплатна, однако 30 суток на пробу этого продукта вы имеете.

Описание Construct 2

Construct 2 – это отличная программа, которая поможет новичкам ознакомиться с написанием компьютерных игр. Отличительная черта утилиты – возможность разрабатывать проект без знания и использования специальных языков, применяемых в программировании. Все, что требуется от пользователя – освоить интерфейс приложения и понять принцип его работы. Для начала давайте выделим главные характеристики обозреваемого софта:

  • Проектирование С++ проектов и их преобразование в JavaScript.
  • Выбор поведения тех или иных объектов в игре.
  • В библиотеке есть большой выбор фонов, различных объектов и много другого.
  • Можно использовать наложение текстов самых разнообразных стилей.
  • Есть возможность настраивать систему событий.
  • Пользователь может применять в создаваемом проекте законы физики.
  • Можно настроить уровни объектов и их визуальное оформление.
  • Готовый объект можно перенести на телефон.
  • При желании можно подключить дополнительные плагины.
  • Готовый проект можно протестировать в любых браузерах, которые поддерживают

Описание и возможности

Программное обеспечение Construct 2 идеально подходит для того, чтобы сделать первые шаги в разработке компьютерных игр. Создание проектов осуществляется без прямого взаимодействия с языками программирования. С помощью интуитивно понятного интерфейса и инструментов можно легко выбирать действия для персонажей, объектов, траектории движения и так далее. Выделим основные возможности софта:

  • создание проектов на C++ и преобразование в JavaScript;
  • написание сценариев поведения объектов;
  • использование движка Box 2D Physics;
  • применение визуальных эффектов, спрайтов и фонов из библиотеки;
  • наложение и редактирование текста;
  • создание элементов интерфейса (инвентарь, показатели персонажа и прочее);
  • настройка системы событий;
  • применение законов физики к объектам на карте;
  • портирование проектов на мобильные платформы;
  • подключение дополнительных плагинов;
  • тестирование игр в браузерах, поддерживающих HTML5;
  • настройка визуального оформления объектов и уровней.

Если вы создаете гонки, то для подключения руля к компьютеру понадобится приложение, называемое Logitech Profiler.

Плюсы и минусы

Приложение пользуется большой популярностью, что обусловлено следующими ее положительными качествами:

  1. Наличие продвинутого физического движка, полезных инструментов и широкого функционала, множества звуковых и графических эффектов, фоновых изображений и многого другого.
  2. Удобный интерфейс. Разработка проектов заключается в перетаскивании элементов. Большая же часть инструментов доступна к использованию лишь из графического интерфейса. Благодаря этому, не придется писать ни одной строчки программного кода.
  3. За счет подключения дополнительных плагинов, можно значительно расширять возможности.
  4. В Сети есть свыше 150 плагинов, специально разработанных для Construct
  5. Большое количество визуальных эффектов, которые можно совмещать, добавлять к слоям, уровням и объектам.
  6. Предпосмотр геймплея запускается моментально.
  7. Мощная система событий.
  8. Многие преподаватели используют приложение для обучения студентов принципам программирования в более увлекательной и простой форме.
  9. Каждый пользователь может получить помощь, зайдя на официальный форум разработчика.
  10. Экспортированные в Сеть игры запускаются из любого браузера. Их также можно портировать для устройств на ОС Android и iOS.
  11. К программе прилагает подробная и информативная документация. В ней наглядно описан каждый этап создания игры.
  12. Construct 2 поддерживает скрипты, написанные на языке программирования Python.
  13. Приложение подходит и для людей, не имеющих опыта программирования.
  14. Модульность ПО.

Недостатки:

  1. Отсутствие интерфейса на русском языке.
  2. Нельзя создавать трехмерные игры.

Описание Construct 2

Construct 2 – это отличная программа, которая поможет новичкам ознакомиться с написанием компьютерных игр. Отличительная черта утилиты – возможность разрабатывать проект без знания и использования специальных языков, применяемых в программировании. Все, что требуется от пользователя – освоить интерфейс приложения и понять принцип его работы. Для начала давайте выделим главные характеристики обозреваемого софта:

  • Проектирование С++ проектов и их преобразование в JavaScript.
  • Выбор поведения тех или иных объектов в игре.
  • В библиотеке есть большой выбор фонов, различных объектов и много другого.
  • Можно использовать наложение текстов самых разнообразных стилей.
  • Есть возможность настраивать систему событий.
  • Пользователь может применять в создаваемом проекте законы физики.
  • Можно настроить уровни объектов и их визуальное оформление.
  • Готовый объект можно перенести на телефон.
  • При желании можно подключить дополнительные плагины.
  • Готовый проект можно протестировать в любых браузерах, которые поддерживают

Как пользоваться приложением

Перед загрузкой желаемого контента рекомендуем обязательно ознакомиться с инструкцией по установке программы.

Загрузка и установка

Мы предлагаем скачать уже готовый крякнутый вариант приложения. Если же вам нужна лицензия, ее можно приобрести на официальном сайте компании. Итак, чтобы установить утилиту, действуем по такому сценарию:

  1. Переходим в раздел «Скачать», который располагается ниже в статье и кликаем по прикрепленной в нем ссылке. Здесь содержится уже взломанная версия утилиты.
  2. Запускаем установщик. Читаем и принимаем условия пользовательского соглашения.
  3. Выбираем путь установки приложения.
  4. Ждем, пока закончится процесс распаковки файлов на компьютер.

Никаких дополнительных действий не потребуется. Кряк и русификатор уже содержатся в архиве.

Инструкция по работе

Полностью описать процесс создания игры мы, конечно же, не сможем, так как для этого потребуется много времени. Рассмотрим только основной принцип работы утилиты:

  1. Создаем новый проект. Это можно сделать по шаблону или задав нужные параметры.
  2. При желании можно ввести подробную информацию о будущей игре, например, название самого проекта, имя автора, описание и другое.
  3. Следующий шаг – создание первого уровня с помощью применения различных объектов, содержащихся в библиотеке приложения.
  4. Выбор внешнего оформления персонажей и предметов первого уровня.
  5. Сохранение проекта.

Примечания

  1. Описание программы на Gcup.ru
  2. Multiplatform Export
  3. Scirra Launches Massively Multiplatform Game Creator
  4. Events
  5. Construct 2 Releases
  6. Урок по созданию простой игры на Construct 2 Архивировано 7 августа 2013 года.
  7. Particles Demo
  8. Physics Engine
  9. Plugins
  10. Instant Preview
  11. Export your Construct2 game to EXE (while protecting your game assets) — Scirra.com (англ.). www.scirra.com. Проверено 9 ноября 2017.
  12. Construct Classic
  13. Текст на scirra.com гласит: «Scirra no longer develops Construct Classic, in order to focus on Construct 2. Construct Classic is, however, open-source, and we’ve handed development over to the community. Several volunteers have been making maintenance changes.»
  14. Интервью с разработчиком программы Construct
  15. Construct 2 в Steam. store.steampowered.com. Проверено 3 ноября 2016.
  16. Construct 2 Licenses
  17. School Pricing
  18. Scirra Arcade

Поведения

Ниже вы увидите самое интересное окно, “Behaviours”. Здесь вы найдете интересные встроенные элементы движка – предустановленную физику, управление, элементы спецэффектов. Взгляните на скриншот, чтобы оценить масштабы конструктора (здесь показаны не все поведения).

Главная особенность этого конструктора в том, что он имеет так называемые “Поведения (Behaviours)”. Ведь именно они помогают обрести игре физику, управление или даже все и сразу. Давайте рассмотрим, что же делают некоторые из них.

Первый в списке “Jump through” — это поведение делает блок полупроходимым. То есть, в игре-платформере вы сможете запрыгнуть на него снизу, но верхняя сторона будет твердая. А “Solid” делает объект полностью твердым.

“Anchor” позиционирует объект строго относительно заданной точки. “Bound to layout” помогает удержать объекты в границах сцены, они не выпадут за ее пределы. Среди поведений также можно найти популярную вариацию управления, “Drag & Drop”, она позволяет перетаскивать объекты при помощи мышки.

Есть поведение, которое помогает плавно убавлять или же прибавлять непрозрачность объекта. Поведение “Flash” делает объекта мигающим, “Pin” прикрепляет объект к чему нибудь. “Scroll to”, это слежение за объектом. Допустим, если добавить это поведение к двигающемуся персонажу, то камера будет постоянно за ним следить.

“Wrap” — при помощи этого Behaviour’а объекты дошедшие до края сцены выходят с другой стороны.

Следующие 8 поведений настраивают управление. Возможность двигаться в 8 направлениях, имитация движения пули, движения машины, настраиваемое даижение, настройка физических свойств, управление как в платформере, вращение и движение по кривой.

Мы рассмотрели лишь вкратце и лишь некоторые из поведений. Встроенных поведений больше, и их они имеют настраиваемые параметры. Лучший способ узнать их все – это попробовать конструктор в действии.

Достоинства и недостатки

Уделим внимание основным положительным и отрицательным сторонам программы:

Плюсы:

  • Пользователь имеет возможность подключать дополнительные сторонние плагины.
  • Гибкая настройка приложения.
  • Использование реалистичных законов физики.
  • Разработчики регулярно обновляют базы утилиты.
  • Простота в эксплуатации.
  • Можно загрузить дополнительный инвентарь и исходники.
  • Для ознакомления с работой приложения есть различные гайды и уроки.
  • Возможность использовать самые разнообразные шаблоны и объекты.

Минусы:

  • Русский язык внедрен частично.
  • Нет возможности создавать игры с 3D графикой.

Поведения

Ниже вы увидите самое интересное окно, “Behaviours”. Здесь вы найдете интересные встроенные элементы движка – предустановленную физику, управление, элементы спецэффектов. Взгляните на скриншот, чтобы оценить масштабы конструктора (здесь показаны не все поведения).

Главная особенность этого конструктора в том, что он имеет так называемые “Поведения (Behaviours)”. Ведь именно они помогают обрести игре физику, управление или даже все и сразу. Давайте рассмотрим, что же делают некоторые из них.

Первый в списке “Jump through” — это поведение делает блок полупроходимым. То есть, в игре-платформере вы сможете запрыгнуть на него снизу, но верхняя сторона будет твердая. А “Solid” делает объект полностью твердым.

“Anchor” позиционирует объект строго относительно заданной точки. “Bound to layout” помогает удержать объекты в границах сцены, они не выпадут за ее пределы. Среди поведений также можно найти популярную вариацию управления, “Drag & Drop”, она позволяет перетаскивать объекты при помощи мышки.

Есть поведение, которое помогает плавно убавлять или же прибавлять непрозрачность объекта. Поведение “Flash” делает объекта мигающим, “Pin” прикрепляет объект к чему нибудь. “Scroll to”, это слежение за объектом. Допустим, если добавить это поведение к двигающемуся персонажу, то камера будет постоянно за ним следить.

“Wrap” — при помощи этого Behaviour’а объекты дошедшие до края сцены выходят с другой стороны.

Следующие 8 поведений настраивают управление. Возможность двигаться в 8 направлениях, имитация движения пули, движения машины, настраиваемое даижение, настройка физических свойств, управление как в платформере, вращение и движение по кривой.

Мы рассмотрели лишь вкратце и лишь некоторые из поведений. Встроенных поведений больше, и их они имеют настраиваемые параметры. Лучший способ узнать их все – это попробовать конструктор в действии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector