Пишем примитивный и никому не нужный компилятор

Пользователям Code::Blocks

Чтобы создать новый проект, запустите Code::Blocks, выберите :

Затем появится диалоговое окно, где вам нужно будет выбрать и нажать :

Затем выберите язык и нажмите :

Затем нужно указать имя проекта и его расположение (можете создать отдельную папку Projects) и нажать :

В следующем диалоговом окне нужно будет нажать .

После всех этих манипуляций, вы увидите пустое рабочее пространство. Вам нужно будет открыть папку Sources в левой части экрана и дважды кликнуть по main.cpp:

Вы увидите, что программа «Hello, world!» уже написана!

Для того, чтобы скомпилировать ваш проект в Code::Blocks, нажмите , либо перейдите в меню и выберите . Если всё пройдет хорошо, то вы увидете следующее во вкладке :

Это означает, что компиляция прошла успешно!

Чтобы запустить скомпилированную программу, нажмите , либо перейдите в меню  и выберите . Вы увидите следующее окно:

Это результат выполнения вашей программы.

What’s New in CLion 2021.2

Updates for CMake and Makefiles

For CMake users, CLion 2021.2 automatically detects and imports CMake Build Presets. For Makefile users, it recognizes GNU Autotools projects, automatically executes preconfiguration steps, and loads projects.

Debugger enhancements

CLion 2021.2 introduces Relaxed breakpoints and brings breakpoints to the disassembly view. LLDB remote debugging is now supported. And Windows users can benefit from enhanced Natvis support and support for minidumps.

Memory safety as you type

Diagnose common cases of dangling pointers and escaping from a local scope by using CLion’s static analysis. Optionally, use GSL annotations to mark the code and make local analysis more accurate.

Hello world

Под узлом «Зависимости» расположен непосредственно сам файл кода программы — Program.cs. Как раз он и открыт в центральном окне. Вначале разберёмся, что весь этот код собой представляет:

using System;
 
namespace HelloWorld
{
    class Program
    {
        static void Main(string args)
        {
            Console.WriteLine("Hello World!");
        }
    }
}

В начале файла мы видим директиву using, после которой идёт название подключаемого пространства имён. Пространства имён необходимы для организации классов в общие блоки. Например, в первой строке подключается пространство имён System, которое содержит фундаментальные и базовые классы платформы .NET.

C# имеет C-подобный синтаксис, и каждая строка завершается точкой с запятой, а каждый блок кода помещается в фигурные скобки. Далее начинается уже наше пространство имён HelloWorld, которое будет создавать отдельную сборку или исполняемую программу. Сначала идёт ключевое слово namespace, после которого следует название пространства имён. По умолчанию Visual Studio даёт ему название проекта. Далее внутри фигурных скобок идёт блок пространства имён.

Пространство имён может включать другие пространства или классы. В нашем случае по умолчанию сгенерирован один класс — Program. Классы объявляются похожим способом: сначала идёт ключевое слово class, а потом название класса, и далее блок самого класса в фигурных скобках.

Класс может содержать различные переменные, методы, свойства, прочие инструкции. В данном случае объявлен один метод Main. В программе на C# метод Main является входной точкой программы, с него начинается всё управление. Это обязательный элемент любой программы.

Слово static указывает, что метод Main статический, а слово void — что он не возвращает никакого значения. Далее в скобках у нас идут параметры метода. string[] args — это массив с именем args, который хранит значения типа string, то есть строки. В данном случае они нам пока не нужны, но в реальной программе это те параметры, которые передаются при запуске программы из консоли.

Внутри метода располагаются действия, которые этот метод выполняет. По умолчанию он содержит одно действие: Console.WriteLine(«Hello World!»); — выводит в консоль строку «Hello World!».

Теперь мы можем запустить программу на выполнение с помощью клавиши F5 или с панели инструментов, нажав на зелёную стрелку. И если вы все сделали правильно, то при запуске приложения увидите заветную строку.

Настраиваем внешний вид редактора

Итак, мы уже установили VS Code и несколько расширений. Теперь мы готовы настраивать среду разработки. Я создал шаблон для спортивного программирования в VS Code и загрузил его в свой профиль на Github.

Перейдите по этой ссылке и загрузите шаблон себе на компьютер. Распакуйте его в любое место по вашему выбору. После этого откройте получившуюся папку в VS Code. Вы должны увидеть что-то вроде этого:

Пройдитесь по файлам main.cpp, Main.java и main.py и посмотрите на записанный в них образец кода. По сути, шаблонный код, предоставленный в образцах для каждого из этих трех языков, принимает входящие данные из файла input.txt и обеспечивает вывод в файл output.txt. Для каждой программистской задачи, которую вы хотите решить, просто создайте копию этого шаблона и напишите свой код в функции solve().

Теперь создадим ту разбивку экрана, которую вы могли видеть на самом первом изображении в этой статье. Эта разбивка позволяет сразу видеть как ввод, так и вывод вашего кода, что делает ее очень удобной в использовании.

  • Откройте файлы в следующем порядке: main.cpp, input.txt, output.txt. Порядок, в каком были открыты файлы, можно видеть сверху на панели инструментов. Убедитесь, что порядок именно такой, как указано выше.
  • Откройте input.txt. Выберите в меню View -> Editor Layout -> Split Right. Вы должны увидеть что-то подобное:

У вас получится две группы. Перетащите output.txt из левой группы в правую. Закройте тот input.txt, что остался слева. Должно выйти примерно так:

Далее откройте output.txt в правой группе. Выберите View -> Editor Layout -> Split Down. Уберите output.txt из верхней группы. После этого вы увидите:

Готово! Мы настроили внешний вид редактора. А теперь давайте запускать код.

Составители исследований

Компиляторы исследований в большинстве случаев недостаточно надежны или полны для обработки реальных больших приложений. Они используются в основном для быстрого прототипирования новых языковых функций и новых оптимизаций в исследовательских областях.

  • Open64 : популярный исследовательский компилятор. Open64 объединяет изменения с открытым исходным кодом из упомянутого компилятора PathScale.
  • ROSE : платформа компилятора с открытым исходным кодом для создания анализаторов и трансляторов «исходный код» для C / C ++ и Fortran, разработанная в Ливерморской национальной лаборатории Лоуренса.
  • MILEPOST GCC : интерактивный исследовательский компилятор с открытым исходным кодом на основе плагинов, который сочетает в себе силу GCC и гибкость общего интерактивного интерфейса компиляции, который превращает производственные компиляторы в интерактивные исследовательские инструменты.
  • Интерактивный интерфейс компиляции — система плагинов с высокоуровневым API для преобразования компиляторов производственного качества, таких как GCC, в мощную и стабильную исследовательскую инфраструктуру, избегая разработки новых исследовательских компиляторов с нуля.
  • Фреймворк для оптимизации и анализа Phoenix от Microsoft
  • Edison Design Group : предоставляет компиляторы внешнего интерфейса производственного качества для C, C ++ и Java (ряд компиляторов, перечисленных на этой странице, используют исходный код внешнего интерфейса от Edison Design Group ). Кроме того, Edison Design Group предоставляет свое собственное программное обеспечение для исследовательских целей.

IDE

Что же нам нужно для создания первого приложения? Во-первых, нужен текстовый редактор, в котором мы будем писать исходный код. Во-вторых, нам понадобится компилятор, который преобразует исходный код в исполняемый файл (например, .exe-файл в операционной системе Windows). В-третьих, нужен фреймворк .NET, который необходим для компиляции и запуска приложения — о фреймворке .NET мы говорили в предыдущей статье.

Все элементы, необходимые для создания первого приложения, объединены в специальной программе IDE (англ. Integrated Development Environment), а именно:

  • Кодовый редактор
  • Транслятор (компилятор и/или интерпретатор)
  • Средства автоматизированной сборки
  • Отладчик

Также IDE может включать в себя средства для интеграции с системами управления версиями и разнообразные инструменты для упрощения конструирования графического интерфейса пользователя. И это ещё не всё. Как правило, каждая IDE предназначена для нескольких языков программирования. Для разработки на языке C# можно выделить следующие среды разработки:

  • Visual Studio. Разработана компанией Microsoft (так же, как и язык C#), поэтому является основной для создания приложений на C#.
  • Project Rider. Это кроссплатформенная интегрированная среда разработки программного обеспечения для платформы .NET, разрабатываемая компанией JetBrains.
  • Sharp Developer. Свободная среда разработки для языка C#, альтернатива Visual Studio .NET.
  • Eclipse. Данная IDE предназначена в основном для разработки Java-приложений, но и на C# также можно создавать приложения.
  • Visual Studio Code. Редактор исходного кода, разработанный Microsoft для Windows, Linux и macOS. Позиционируется как «лёгкий» редактор кода для кроссплатформенной разработки веб- и облачных приложений.

Создавать первое приложение на C# мы будем в интегрированной среде разработки Visual Studio. На официальном сайте доступны три версии продукта:

  • Community – полнофункциональная, расширяемая и бесплатная версия интегрированной среды разработки для создания современных приложений Android, iOS и Windows, а также веб-приложений и облачных служб.
  • Professional – платная версия, содержащая профессиональные инструменты и службы для индивидуальных разработчиков или небольших команд.
  • Enterprise – платная версия, представляющая интегрированное комплексное решение для команд любого размера с высокими требованиями к качеству и масштабу.

Для создания приложений на C# будем использовать бесплатную и полнофункциональную среду разработки — Visual Studio Community 2019.

Компиляторы из исходного кода в исходный код

Этот список неполный. Более обширный список компиляторов «исходный код» можно найти .

Компилятор Автор Целевой ввод Целевой выход Автоматический распараллеливатель Окна Unix-подобный Другие ОС Тип лицензии Рамки ?
Набор инструментов для реинжиниринга программного обеспечения DMS Семантические проекты C / C ++ , COBOL , PL / I , многие другие Произвольные языки Нет да да да Проприетарный да
Передняя часть EDG Edison Design Group C / C ++ , Java , Фортран C Нет да да да Проприетарный да
РОЗА Национальная лаборатория Лоуренса Ливермора C , Fortran и другие C / C ++ , Fortran и другие да Нет да да BSD да
PIPS Parallélisation Interprocédurale de Programme scientifiques Шахты ParisTech C , Фортран C , Фортран да Нет да да GPL да

Особенности среды разработки KDevelop

Среда разработки использует встроенный компонент редактора через фреймворк KParts. Редактор по умолчанию представляет собой расширенный текстовый редактор KDE, который можно дополнительно заменить редактором на основе Qt Designer. Этот список фокусируется на особенностях самого KDevelop.

KDevelop поддерживает различные языки программирования, включая C, C++, Python, PHP, Java, Fortran, Ruby, Ada, Pascal, SQL и bash scripting. Поддерживаемые системы сборки включают GNU (automake), cmake, qmake и make для пользовательских проектов (KDevelop не уничтожает пользовательские файлы Makefile, если они используются) и проекты сценариев, которые не нуждаются в них.

Завершение кода доступно для языков C и C++. Символы хранятся в файле БД Berkeley для быстрого поиска без повторного разбора. KDevelop также предлагает платформу разработчика, которая помогает писать новые Парсеры для других языков программирования.

Встроенный отладчик позволяет графически выполнять всю отладку с точками остановки и обратными следами. Он даже работает с динамически загружаемыми плагинами в отличие от командной строки GDB.

В настоящее время для этой интегрированной среды разработки существует от 50 до 100 подключаемых модулей. Основные из них включают в себя постоянные закладки кода на уровне проекта, сокращения кода, которые позволяют быстро расширять текст, формататор исходного кода, который переформатирует код согласно руководству по стилю перед сохранением, Поиск регулярных выражений и поиск/замена на уровне проекта, который помогает в рефакторинге кода.

KDevelop всегда гордился своей современной поддержкой языков C / C++. С принятием Clang в 5.0 она получает 100% правильную функциональность синтаксического анализа кода, что означает, что IDE может точно проверять ошибки кодирования даже без необходимости вызывать компилятор! Не ограничиваясь C / C++, все поддерживаемые языки совместно используют следующие функции.

Семантическая подсветка, которая учитывает семантику языка и, например, выделяет имена классов, отличные от имен переменных, даже если это не может быть распознано только по синтаксису кода.

Радужная подсветка выделяет каждое появление одной и той же переменной в определенном цвете, изменяясь на основе каждой переменной.

Контекстно-зависимый, семантический код завершения: KDevelop имеет сложные эвристики, предназначенные для представления с наиболее вероятными предложениями в текущей позиции курсора. Для Python, PHP и JS эти дополнения генерируются из кэшированного представления кода KDevelop и, таким образом, доступны мгновенно-без заметной задержки.

Постоянный дисковый кэш для базы данных кода. В зависимости от размера сложности проекта, сначала анализ может занять некоторое время; но после этого первого раза все кэшируется на диске и загружается в течение нескольких секунд при каждом последующем запуске IDE.

IntelliJ IDEA

Еще одна IDE, разработанная Jet Brains. Она предлагает пользователям бесплатную версию Community Edition, 30-дневную бесплатную ознакомительную версию Ultimate Edition и годовую подписку на версию Ultimate Edition за $533 — $693. IntelliJ IDEA поддерживает Java 8 и Java EE 7, обладает обширным инструментарием для разработки мобильных приложений и корпоративных технологий для различных платформ. Если говорить о цене, IntelliJ является прекрасным вариантом из-за огромного списка функций.

Поддерживаемые языки программирования: AngularJS, CoffeeScript, HTML, JavaScript, LESS, Node JS, PHP, Python, Ruby, Sass, TypeScript и другие.

Особенности:

  • Расширенный редактор баз данных и дизайнер UML;
  • Поддержка нескольких систем сборки;
  • Пользовательский интерфейс тестового запуска приложений;
  • Интеграция с Git;
  • Поддержка Google App Engine, Grails, GWT, Hibernate, Java EE, OSGi, Play, Spring, Struts и других;
  • Встроенные средства развертывания и отладки для большинства серверов приложений;
  • Интеллектуальные текстовые редакторы для HTML, CSS и Java;
  • Интегрированный контроль версий;
  • AIR Mobile с поддержкой Android и iOS.

Недостатки: эта среда разработки JavaScript требует времени и усилий на изучение, поэтому может оказаться не лучшим вариантом для начинающих. В ней есть много сочетаний горячих клавиш, которые нужно просто запомнить. Некоторые пользователи жалуются на неуклюжий интерфейс.

Современный учебник Javascript

  • Технологии: JavaScript и другие.
  • Стоимость: бесплатно или от 6 500 рублей за дополнительный курс.
  • Язык: русский.
  • Уровень сложности: все уровни.

Этот ресурс посвящён языку JavaScript и сопутствующим веб-технологиям. Здесь вы найдёте очень подробный, хорошо структурированный и доступный для понимания текстовый курс по JS. Задания после каждой темы помогут закрепить полученные знания. В то же время материал чисто теоретический и не учит созданию проектов на практике.

Вы можете бесплатно заниматься по учебнику самостоятельно или оплатить расширенные курсы, которые включают изучение самого JavaScript или смежных технологий с преподавателем.

Люди, у которых появилось желание начать изучать программирование на C++ , часто задают такие вопросы в сети:

Какие программы нужны для программирования на C++

Однако ответ на один из вопросов порождает еще вопросы. На этой странице я постараюсь ответить на них и рассказать подробнее.

Язык программирования C++ очень популярный и используемый. Приложения, написанные на этом языке, используют системные вызовы операционной системы напрямую без прослоек. Это, в свою очередь, экономит ресурсы вычислительной машины и влияет на быстродействие. Программы, написанные на языке C++, славятся своим быстродействием.

Компиляторы Common Lisp

Компилятор Автор Цель Окна Unix-подобный Другие ОС Тип лицензии IDE ?
Аллегро Common Lisp Franz, Inc. Родной код да да да Проприетарный да
Вооруженный медведь Common Lisp Питер Грейвс JVM да да да GPL да
CLISP Проект GNU Байт-код да да да GPL Нет
Закрытие CL Clozure Associates Родной код да да Нет LGPL да
CMU Common Lisp Университет Карнеги Меллон Собственный код, байт-код Нет да Нет Всеобщее достояние да
Корман Common Lisp Корман Технологии Родной код да Нет Нет Лицензия MIT да
Встраиваемый Common Lisp Хуанхо Гарсия-Риполь Байт-код, C да да да LGPL да
GNU Common Lisp Проект GNU C да да Нет GPL Нет
LispWorks LispWorks Ltd Родной код да да Нет Проприетарный да
мокл Wukix Родной код Нет да да Проприетарный Нет
Мовиц Фроде В. Фьельд Собственный код, собственная ОС Нет Нет да BSD Нет
Open Genera Символика Эмулятор слоновой кости, собственная ОС Нет Нет да Проприетарный да
Scieneer Common Lisp Scieneer Pty Ltd Родной код Нет да Нет Проприетарный Нет
Стальной банк Common Lisp sbcl.org Родной код да да да Всеобщее достояние да

CodeLite

Бесплатная среда разработки на С и C++. Есть версии для разных операционных систем, включая Windows, MacOS и Linux. Скачать последнюю версию этой IDE можно с официального сайта.

Особенности IDE:

  • Кроссплатформенность; Профилирование, рефакторинг кода; Поддержка GCC/Clang/Visual C++;

Популярная IDE для создания графических интерфейсов. В эту среду разработки встроенно огромное количество разных инструментов, которые позволяют создавать крутые приложения.

Есть две версии: платная и бесплатная. Последняя – с открытым исходным кодом. Ее вполне хватит, если вы новичок. Скачать можно с официального сайта.

Особенности IDE:

  • Конструктор форм (GUI); Автодополнение уже написанного кода; Кроссплатформенность; Множество инструментов Qt;

Собственные клиентские приложения для настольных систем

Собственное клиентское приложение для настольных систем — это оконное приложение c или C++, которое использует исходные интерфейсы API Windows c или COM для доступа к операционной системе. Эти интерфейсы API написаны в основном на языке C. Существует несколько способов создания собственного классического приложения: вы можете программировать напрямую с помощью API-интерфейсов Win32, используя цикл сообщений в стиле C, который обрабатывает события операционной системы. Или можно программировать с помощью Microsoft Foundation Classes (MFC), объектно-ориентированной библиотеки C++, которая заключает в оболочку Win32. ни один из подходов не считается «современным» по сравнению с универсальная платформа Windows (UWP), но оба они все еще полностью поддерживаются и миллионы строк кода работают в мире уже сегодня. приложение Win32, выполняемое в окне, требует, чтобы разработчик работал явно с Windows сообщениями внутри функции Windows процедуры. Несмотря на имя, приложение Win32 можно скомпилировать 32 как 64-разрядный (x86) или 64-разрядный (x64) двоичный файл. в Visual Studio IDE термины x86 и Win32 являются синонимами.

чтобы приступить к работе с традиционным программированием Windows C++, см. статью Начало работы с Win32 и C++. Когда вы получите представление об использовании Win32, будет проще изучить классическое приложение MFC. Пример традиционного классического приложения C++, использующего сложную графику, см. в разделе Hilo: Разработка приложений c++ для Windows.

C++ или .NET?

Как правило, программирование .NET в C# менее сложное, менее подверженное ошибкам и имеет более современный объектно-ориентированный API, чем Win32 или MFC. В большинстве случаев его производительность больше, чем достаточно. .net использует Windows Presentation Foundation (WPF) для расширенной графики, и вы можете использовать как Win32, так и современный среда выполнения Windows API. В качестве общего правила рекомендуется использовать C++ для классических приложений, когда требуется:

  • точный контроль использования памяти
  • важнейшим приоритетом экономичность при потреблении энергии
  • Использование GPU для общих вычислений
  • доступ к DirectX
  • интенсивное использование стандартных библиотек C++

Также можно сочетать мощь и эффективность C++ с программированием на .NET. Вы можете создать пользовательский интерфейс на C# и использовать C++/CLI, чтобы позволить приложению использовать собственные библиотеки C++. Дополнительные сведения см. в разделе программирование .NET с помощью C++/CLI.

Пакеты SDK, библиотеки и файлы заголовков

Visual Studio включает библиотеку времени выполнения C (CRT), стандартную библиотеку C++ и другие библиотеки, относящиеся к Microsoft. большинство папок включения, содержащих файлы заголовков для этих библиотек, находятся в каталоге установки Visual Studio в папке \вк. файлы заголовков Windows и CRT находятся в папке установки Windows SDK.

диспетчер пакетов vcpkg позволяет легко устанавливать сотни сторонних библиотек с открытым исходным кодом для Windows. Дополнительные сведения см. на странице о vcpkg.

К библиотекам Майкрософт относятся:

  • Microsoft Foundation Classes (MFC): объектно-ориентированная платформа для создания традиционных программ Windows (в частности, корпоративных приложений), со сложным пользовательским интерфейсом, включающим кнопки, поля списков, древовидные структуры и другие элементы управления. Дополнительные сведения см. в разделе MFC Desktop Applications.

  • Active Template Library (ATL): многофункциональная вспомогательная библиотека для создания компонентов COM. Для получения дополнительной информации см. ATL COM Desktop Components.

  • C++ AMP (C++ Accelerated Massive Parallelism): библиотека, предоставляющая возможность выполнять высокопроизводительные вычислительные задачи общего характера в графическом процессоре. Для получения дополнительной информации см. C++ AMP (C++ Accelerated Massive Parallelism).

  • Среда выполнения с параллелизмом: библиотека, упрощающая параллельное и асинхронное программирование для мультиядерных и многоядерных устройств. Для получения дополнительной информации см. Concurrency Runtime.

Для многих сценариев программирования Windows также требуется пакет Windows SDK, в который входят файлы заголовков, обеспечивающие доступ к компонентам операционной системы Windows. по умолчанию Visual Studio устанавливает Windows SDK как компонент рабочей нагрузки C++ для настольных систем, что позволяет разрабатывать универсальные приложения Windows. для разработки приложений UWP требуется Windows 10ная версия Windows SDK. дополнительные сведения см. в разделе Windows 10 SDK. (дополнительные сведения о Windows пакетах sdk для более ранних версий Windows см. в Windows SDK архиве).

Program files (x86) \ Windows kits — это расположение по умолчанию для всех версий Windows SDK, которые вы установили.

Другие платформы, например Xbox и Azure, обладают собственными пакетами SDK, которые вам, возможно, потребуется установить. Дополнительные сведения см. в Центре разработчика DirectX и в Центре разработчика Azure.

Настраиваем расширения

Ниже приведен список расширений, которые нам понадобятся для правильной настройки VS Code. Откройте VS Code и перейдите на панель расширений (Ctrl + Shift + X), которая находится на левой панели инструментов, и начните загружать друг за другом следующие расширения:

C / C++ от Microsoft —  Для корректной работы этого расширения нам понадобится установленный и добавленный в PATH компилятор MinGW. Если у вас его нет, следуйте этому руководству.

C++ Intellisense от austin.

Python от Microsoft — вам нужно будет настроить Python для работы этого расширения

Загрузите и установите последнюю версию отсюда.

Java Extension Pack от Microsoft —  Перед установкой убедитесь, что в вашей системе настроены Java 8 JDK и JRE и указаны все необходимые переменные среды для Java. Если нет, посмотрите это видео о том, как настроить Java на вашем компьютере.

Code Runner от Jun Han — мы будем использовать это расширение для запуска всех наших программ. Для этого необходимо выполнить некоторые шаги по настройке. Мы увидим эти шаги в следующих разделах.

Расширения, перечисленные ниже, необязательны для дальнейшей настройки, но я рекомендую вам обратить на них внимание, посмотреть, заинтересуют ли они вас, и если нет, то перейти к следующему разделу. (Необязательно)Material Theme от Mattia Astronio — это расширение содержит множество приятных глазу тем

Вы можете выбрать любую, какая понравится. Лично я предпочитаю Monokai, которая доступна в VS Code по умолчанию, без каких-либо расширений

(Необязательно)Material Theme от Mattia Astronio — это расширение содержит множество приятных глазу тем. Вы можете выбрать любую, какая понравится. Лично я предпочитаю Monokai, которая доступна в VS Code по умолчанию, без каких-либо расширений.

Чтобы выбрать тему, нажмите Ctrl + Shift + P. Откроется палитра команд. Осуществите поиск по слову “theme” и выберите опцию Color Theme. Чтобы настроить иконки, можете выбрать опцию File Icon Theme.

Расширения для тех, кто интересуется FrontEnd-фреймворками для веб-разработки, такими как Angular и React:

  • (Необязательно) Angular Language Service от Angular.
  • (Необязательно) Angular Snippets от John Papa.
  • (Необязательно) ES7 React / Redux / GraphQL / React-Native snippets от dsznajder.
  • (Необязательно) React Native Tools от Microsoft.
  • (Необязательно) Live Server от Ritwick Dey.

.mw-parser-output .vanchor>:target~.vanchor-text{background-color:#b1d2ff}Компиляторы и интерпретаторы схем

Компилятор Автор Цель Окна Unix-подобный Другие ОС Тип лицензии IDE ?
Bigloo Мануэль Серрано родной, байт-код да да ? GPL (компилятор) и LGPL (время выполнения) Нет
Chez Scheme Р. Кент Дибвиг родные да да Нет Apache 2.0 Нет
Курица Куриная команда C да да ? BSD Нет
Обычное воровство Уильям Клингер, Ларс Хансен CLI да ? ? Лицензия на воровство Нет
Гамбит Марк Фили C да да ? LGPL Нет
GNU Guile Проект GNU байт-код да да ? LGPL Нет
Икарус Абдулазиз Гулум родные да да ? GPL Нет
IronScheme Ллевеллин Причард CLI да да ? Ms-PL Нет
JScheme Кен Андерсон, Тим Хики, Питер Норвиг байт-код Джава Джава Джава zlib Лицензия Нет
Кава Пер Ботнер байт-код Джава Джава Джава Массачусетский технологический институт Нет
Воровство Уильям Клингер, Ларс Хансен родные да да ? Лицензия на воровство Нет
Схема MIT / GNU Проект GNU родные да да ? GPL Нет
Сова Лисп Аки Хелин C да да ? Массачусетский технологический институт Нет
Мелкое воровство Уильям Клингер, Ларс Хансен C ? да ? Лицензия на воровство Нет
Ракетка PLT Inc. байт-код + JIT да да Нет LGPL DrRacket
RScheme Донован Колбли C, байт-код ? да ? Открытый исходный код Нет
Схема 48 Ричард Келси, Джонатан Рис C, байт-код да да ? BSD Нет
СКМ Обри Джаффер C да да AmigaOS , Atari ST , классическая Mac OS , DOS , OS / 2 , NOS / VE , OpenVMS LGPL Нет
SISC Скотт Дж. Миллер, Маттиас Радэсток байт-код Джава Джава Джава GPL и MPL Нет
Сталин Джеффри Марк Сискинд C ? да ? LGPL Нет
Устный переводчик Автор Окна Unix-подобный Другие ОС Тип лицензии IDE ?
Gauche Широ Кавай да да ? BSD Нет
Схема Petite Chez
Р. Кент Дибвиг да да Нет Apache 2.0 Нет

БЕЙСИК-переводчики

Устный переводчик Автор Окна Unix-подобный Другие ОС Тип лицензии
Liberty BASIC Системы Shoptalk да Нет Нет Проприетарный
GW-BASIC Microsoft Нет Нет MS-DOS Проприетарный
QBasic Microsoft да Нет Нет Проприетарный
Бурундук Базовый Рональд Х. Николсон-младший. да да да Бесплатное ПО
TI Basic Инструменты Техаса Нет Нет ТИ-99 / 4А Проприетарный
TI расширенный базовый Инструменты Техаса Нет Нет ТИ-99 / 4А Проприетарный
Rocky Mountain BASIC да Нет HP 9000 Проприетарный
Майкл Хардт Нет да Нет Лицензия MIT
Ябашич Марк-Оливер Им да да Нет Лицензия MIT
SmallBASIC SmallBASIC да да Android , OS X GPLv3 +
Роб Хагеманс да да OS X GPLv3 +

Пользователям Visual Studio

Для создания нового проекта в Visual Studio 2019, вам нужно сначала запустить эту IDE, затем выбрать :

Дальше появится диалоговое окно, где вам нужно будет выбрать из вкладки и нажать :

Также вы можете указать имя проекта (любое) и его расположение (рекомендую ничего не менять) в соответствующих полях.

В текстовом редакторе вы увидите, что уже есть некоторый текст и код — удалите его, а затем напечатайте или скопируйте следующий код:

#include <iostream>

int main()
{
std::cout << «Hello, world!» << std::endl;
return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7

#include <iostream>

intmain()

{

std::cout<<«Hello, world!»<<std::endl;

return;

}

Вот, что у вас должно получиться:

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Строка требуется только для пользователей Visual Studio 2017. Если вы используете Visual Studio 2019 (или более новую версию), то не нужно писать эту строку вообще

Чтобы запустить программу в Visual Studio, нажмите комбинацию . Если всё хорошо, то вы увидите следующее:

Это означает, что компиляция прошла успешно и результат выполнения вашей программы следующий:

Чтобы убрать строку «…завершает работу с кодом 0…», вам нужно перейти в :

Затем и поставить галочку возле и нажать :

Тогда ваше консольное окно будет выглядеть следующим образом:


Готово! Мы научились компилировать программу в Visual Studio.

Компиляторы с открытым исходным кодом

Качество продукции, компиляторы с открытым кодом .

  • Амстердамский комплект компилятора (ACK)
  • Компилятор Clang C / C ++ / Objective-C
  • Оптимизирующий компилятор AMD C / C ++
  • FreeBASIC [DOS / Linux / Windows]
  • Free Pascal [DOS / Linux / Windows (32/64 / CE) / MacOS / NDS / GBA / .. (и многие другие)]
  • GCC : C, C ++ (G ++), Java (GCJ), Ada (GNAT), Objective-C, Objective-C ++, Fortran (GFortran) и Go (GCCGo); также доступны, но не входят в стандартную комплектацию: Modula-2, Modula-3, Pascal, PL / I, D, Mercury, VHDL; Linux, BSD, OS X, NeXTSTEP, Windows и BeOS, среди прочего
  • Локальный компилятор C
  • Инфраструктура компилятора LLVM, которая также часто используется для исследований
  • Переносимый компилятор C
  • Откройте Watcom [Windows и OS / 2, Linux / FreeBSD WIP]
  • TenDRA [C / C ++]
  • Компилятор Tiny C
  • Open64 , поддерживаемый AMD в Linux.
  • Диалект XPL PL / I (несколько систем)
  • Swift

Тестирование вашего компилятора

После подключения версии C++17 или выше, вы можете провести тест, который позволит понять, всё ли верно сделано и действительно ли подключена новая версия языка С++. Следующая программа в С++17 должна выполниться без каких-либо предупреждений или ошибок:

#include <array>
#include <iostream>
#include <string_view>
#include <tuple>
#include <type_traits>

namespace a::b::c
{
inline constexpr std::string_view str{ «hello» };
}

template <class… T>
std::tuple<std::size_t, std::common_type_t<T…>> sum(T… args)
{
return { sizeof…(T), (args + …) };
}

int main()
{
auto { sum(1, 2, 3) };
std::cout << a::b::c::str << ‘ ‘ << iNumbers << ‘ ‘ << iSum << ‘\n’;

std::array arr{ 1, 2, 3 };

std::cout << std::size(arr) << ‘\n’;

return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

#include <array>
#include <iostream>
#include <string_view>
#include <tuple>
#include <type_traits>

namespacea::b::c

{

inlineconstexprstd::string_viewstr{«hello»};

}

template<class…T>

std::tuple<std::size_t,std::common_type_t<T…>>sum(T…args)

{

return{sizeof…(T),(args+…)};

}

intmain()

{

autoiNumbers,iSum{sum(1,2,3)};

std::cout<<a::b::c::str<<‘ ‘<<iNumbers<<‘ ‘<<iSum<<‘\n’;

std::arrayarr{1,2,3};

std::cout<<std::size(arr)<<‘\n’;

return;

}

Если вы не можете скомпилировать этот код, то либо вы не подключили C++17, либо ваш компилятор не полностью поддерживает C++17. В последнем случае обновите версию IDE или компилятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector