«борьба умов»: как шведские братья придумали игру для россии братья ландин и вилстед из маленького шведского городка запустили мобильную викторину и теперь продвигают её в сети «вконтакте»

«Борьба умов»

О России мы стали думать с самого начала. Я ездил на разные выставки по Европе, и большинство компаний, занимающихся мобильными приложениями, заглядывались на российский рынок. Смартфоны в России очень популярны. При этом в русскую версию играют люди со всего СНГ. Так, например, «Борьба умов» неожиданно оказалось на первой строчке в казахском топе мобильных приложений. Единственная проблема — приложение недоступно в Крыму. Игра нормально работает и в России, и на Украине, а вот в Крыму постоянно появляются какие-то баги.

Русскую версию мы стали готовить в 2013 году. На перевод и составление вопросов ушёл целый год. Поэтому запустились мы только в августе 2014-го. Поначалу игра набирала обороты медленно. Бум случился только в феврале 2015-го.

Название «Борьба умов» придумал наш менеджер по России Евгений. Была ещё версия «Турнирума», но Женя сказал, что «Борьба умов» звучит лучше. Я совсем не говорю по-русски. Знаю только «да», «нет», «на здоровье», «правда», «перестройка» и «гласность». В России никогда не был. Но мой брат был — надеюсь, это нас как-то извиняет. 

Сейчас в Feo Media работают 53 человека, чуть меньше половины из них — на полставке. Большинство — региональные менеджеры, они проверяют вопросы, которые присылают нам игроки, и отвечают на жалобы. «Борьбой умов» занимаются три человека. Российские игроки очень чувствительны к темам, касающимся секса. У нас есть раздел «В здоровом теле», где публикуются медицинские вопросы. Так вот, всё, что связано с половой системой, — табу. Иначе мы получаем по сто писем в день. Сначала как-то пытались объяснить, что это биология и научные термины, но потом смирились. Видимо, это особенность культуры. К тому же на игре стоит маркер «4+», поэтому мы должны считаться с мнением игроков.

Как установить Борьбу умов на компьютер

Если вас заинтересовал этот интеллектуальный поединок и вы хотите проверить свои возможности или просто сразиться со своими приятелями, то есть смысл установить игру на компьютере. Для этого вам надо будет сначала запустить эмулятор. Однако если его нет — то это не проблема. Вы легко найдите в сети нужную программу. Инсталлятор позволит вам выполнить все необходимые приготовления, по завершению которых вы сможете войти в программу, а через нее — попасть в магазин приложений, где в огромной базе найдете нужную вам игру.

Для этого вам надо будет лишь пройти авторизацию и ввести в строку поиска нужное название. Как правило, данный этап не займет много времени. В списке представленных вам программ вы найдете и «Борьбу Умов». Откройте страницу с игрой и кликните на «Установить».

В Плей Маркете находим нужную игру

Нажимаем кнопку – установить

Принимаем условия установки игры

Геймплей: прохождение, особенности

Сама игра построена по следующему принципу: перед вами вопрос и четыре варианта ответа. Задача — выбрать правильный.

Мы уже говорили о том, что здесь вам придется сразиться с реальными игроками. Правда, для этого потребуется интернет-соединение. Далее вам предстоит самим выбрать противника. Для этого предусмотрено несколько способов.

Способ первый — включите автоматический поиск и пусть вам повезет. Правда, что есть везение? Хотите ли вы тянуться за теми, кто окажется более «подкованным» в разных вопросах, или вы просто желаете вырваться вперед? При этом варианте поиска вам предстоит положиться на удачу.

Вариант второй — приглашайте в игру друзей из социальных сетей (причем искать их можно по нику) и сражайтесь в этой борьбе умов вместе с ними.

Игра представляет собой поединок. Соревнование делится на шесть раундов. В каждом — по три вопроса на определенную тему. Соперники поочередно выбирают категорию. Причем здесь надо стратегически мыслить. Ведь надо выбрать не только ту категорию, в которой вы разбираетесь, но ту, в которой «плавает» вам оппонент. Лишь в этом случае у вас будет шанс на победу. Ведь любой неудобный вопрос может решить игру в вашу пользу. Здесь представлены такие категории, как «В мире спорта», «Технический прогресс», «Гранит науки», «Мультики и комиксы», «В мире кино» и т. п. Таким образом, есть все шансы победить не только у тех, кто хорошо разбирается в технике, но и у тех, кто просто любит смотреть фильмы.

Причем все вопросы у вас будут одни и те же. Вот только время на подготовку правильного ответа — ограничено. Победителем становится тот, кто даст больше всего правильных ответов.

Несмотря на то, что для игры нужен интернет, но даже если связь оборвалась, после новой загрузки игра продолжится с того самого места, где вы остановились.

Если вы начали играть в Борьбу Умов на ПК, то обратите внимание, что здесь ведется глобальный рейтинг. И вы сможете узнать, какое место занимаете в этой таблице

Кроме того, в игре можно обмениваться сообщениями с другими геймерами.

База вопросов постоянно обновляется. И связано это с тем, что часто в их составлении принимают участие сами геймеры. Например, вы можете сами составить вопросы и послать их разработчикам.

Те, кто скачал игру на компьютер, отмечают, что здесь не обязательно устанавливать свой аватар, можно выбрать любой из представленной базы.

Данная игра настолько популярна, что сейчас более 7 млн геймеров в нее играют.

Заработок

Прибыль мы получаем в основном от продажи рекламы и премиум-аккаунтов. Окно с рекламой всплывает после каждого раунда. Премиум-аккаунт даёт возможность от рекламы избавиться. Ещё в премиуме можно менять аватар и смотреть статистику игр с друзьями. Стоимость премиума варьируется в зависимости от магазина. В AppStore, например, он стоит 99 рублей, а в Play Market — 169. Рекламу мы продаём через специальный сервис Mopub, его используют многие мобильные приложения. Он работает по принципу «кто заплатил больше, тот и получил». Компании видят, где мы работаем, и сами выбирают рынок, где они хотят быть представлены. Некоторых рекламодателей мы блокируем изначально, например наших ближайших конкурентов. Также в Швеции запрещено, чтобы реклама была нацелена на детей.

В 2014 году мы подписали контракт на выпуск настольных версий нашей викторины с немецкой компанией «Равенсбургер». Они отчисляют нам процент от продаж, но выпуском и распространением занимаются сами. «Равенсбургер» уже сделал две настольные игры, для Германии и Италии. Возможно, теперь возьмутся и за Россию. Ещё у нас есть телевизионное шоу. Оно идёт пока только в Германии. Права на телевизионную версию мы продали ITV Studios.

Отдельно ни с какими российскими компаниями мы не сотрудничаем. Только вначале с сетью «ВКонтакте». Возможно, какие-то российские бренды у нас рекламируются. Но в большинстве случаев игроки по всему миру видят один и тот же контент. Недавно в связи с этим у нас произошла неприятная история. Рекламу купила социальная сеть для гей-пар, что само по себе абсолютно нормально. И как-то эти баннеры попали в русскую версию тоже. На следующий день наша почта просто дымилась. Люди грозили законом о запрете гей-пропаганды. Естественно, нам пришлось всё это быстренько убрать.

Часто приходят предложения от российских компаний о сотрудничестве. Они хотят платить нам за то, чтобы мы писали про них вопросы. Что-то вроде «крупнейший российский банк» или «в какой сети быстрого питания вы можете заказать это блюдо». Мы всегда отклоняем такие предложения. Наверно, много теряем из-за этого, не знаю. Но такова наша политика. В игре есть вопросы и про банки, и про компании. Но, во-первых, их присылают пользователи, которые не заинтересованы в рекламе, они просто пишут то, что им кажется интересным, а во-вторых, все факты проверяются нашими менеджерами.

Особенности игры на ПК

Программа пользуется известностью, что подтверждают высокие оценки в Play market и App store и большое количество скачиваний. К особенностям можно отнести следующее:

  • Большое количество разнообразных тематик. Игра подойдет как любителям географии, биологии, физики, так и тем, кто разбирается в фильмах, сериалах и книгах.
  • Возможность отвечать на вопросы в любое удобное время – на завершение одного раунда отводятся сутки.
  • Возможность придумать и добавить собственный вопрос после прохождения модерации;
  • Наличие возможности играть с друзьями.
  • Рейтинговая система, позволяющая хвастаться своими достижениями перед друзьями.

Приложение выполнено в красивых голубых цветах, правильные и неправильные ответы окрашиваются, соответственно, в зеленый и красные цвета. Игроков также привлекают интуитивно понятное управление – сразу же понятно на какие кнопки требуется нажимать.

Реализация

Осуществить нашу идею оказалось не так-то просто. Теперь мы поняли, почему предыдущие ребята делали выбор в пользу «сольной» версии. Сейчас у нас играют около 50 миллионов пользователей. Каждую минуту проходит огромное количество матчей. И их всех надо разбить на пары, соединить друг с другом. Наши программисты справились. Но до нас такого никто не делал. Первые 8 тысяч вопросов для шведской версии мы написали сами вместе с моим братом. Я работал учителем и знал, как правильно составлять тесты. В итоге после двух лет подготовительной работы в 2012 году мы выпустили Quizkampen. Через месяц он занял первую строчку в чате шведского AppStore.

Около года мы работали без зарплаты. Все знают, что в Швеции очень высокие налоги. Помимо того, что каждый работник отдаёт 30 % своего оклада, ещё 30 % от общей суммы зарплатных выплат отчисляет работодатель.

Похожие игры

Жанр викторины достаточно популярен в мобильном сегменте. Однако имеется ряд похожих приложений, которые можно использовать, когда БУ немного поднадоела или хочется попробовать свои силы в других тематиках, отвечая на иные вопросы. Среди них следующие:

  • QuizUp – викторина на английском языке (русификатор отсутствует). Игрокам требуется выбирать ответы из четырех вариантов на время или в соперничестве с другим игроком. Доступно более 700 тематик. Рейтинг в случае поражения не уменьшается.
  • 5 Отличий Онлайн
  • PixDuel – приложение от разработчиков БУ, можно считать его родной сестрой Борьбы Умов. В PixDuel меньше категорий вопросов, из-за чего одна и та же тема может встретиться несколько раз в течение одной игры. Текстовые формулировки в вопросах отсутствуют – для этого используются картинки (откуда и пошло название).

На самом деле, приложений в подобной тематике достаточно много. Достаточно ввести в поиске «викторина» и подобрать для себя максимально подходящую игру. Многие разработчики взяли за основу БУ после ее популярности и использовали ее для создания собственных программ.

Конкуренты

Нас часто сравнивают с игрой «Кто хочет стать миллионером». Возможно, потому, что это самая известная викторина. Но принцип игры совсем другой. Им пришлось подстраивать телешоу для мобильной версии. Мы же изначально отплясывали от телефонов и могли использовать весь их потенциал. Например, у нас есть чат, где соперники могут переписываться. Иногда такое общение приводит к забавным последствиям. Пара из Германии, например, решила пожениться. Они познакомились в игре, и мы помогли парню сделать предложение через викторину. Бывает, что игроки ведут себя некорректно. Тогда мы удаляем их профили из игры. У наших сотрудников нет доступа к личной переписке, поэтому мы опираемся на жалобы других пользователей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector