Илиас (программное обеспечение)

О системе образования

— Почему?

— Потому что,к примеру,во Франции молодой человек,прежде чем поступить в высший технический институт,проходит так называемую систему предобразования,так как в школе усеченно преподаются физика и математика,не учат черчению. То есть в вуз такой студент без предобразования приходил бы не совсем подготовленным.

С этим сегодня столкнулись и мы. Потому что в нашей средней школе,при всех ее достоинствах,сейчас не формируется техническое восприятие мира: мало занятий или почти нет по технологии,нет черчения. После окончания школы у выпускника не хватает глубоких знаний по физике с математикой. И вот абитуриент приходит к нам,а мы ему сразу с первого-второго курса ба-бах — сопромат! Или начертательную геометрию и компьютерную графику. У многих возникают сложности.

Но,с другой стороны,я смотрю на наших выпускников и с гордостью могу сказать,что руководители многих алтайских предприятий сегодня стоят в очереди за ребятами из политеха. Это значит,что-то высшее техническое образование,которое мы даем,востребовано.

Во-вторых,что касается самой составляющей высшего технического образования,то совершенно понятно для меня,что сегодня это прежде всего цифровизация. Это наше будущее. Нигде мы не найдем сегодня на предприятии чертежного кульмана,за которым бы проектировал инженер.

Совершенно изменились учебные программы по информатике,математике,физике,по спецпредметам

И что важно,это современное требование даже не столько со стороны образовательных стандартов,сколько со стороны работодателей

Студенты АлтГТУ.

архив АлтГУ

— Конечно. Они и раньше прекрасно понимали их предназначение. Просто,быть может,не всегда были готовы к внедрению. Но уже сейчас на многих ведущих алтайских предприятиях используют технологии «цифрового двойника», то есть создания цифрового прототипа будущего изделия,продукта или агрегата.

Но если вернуться к вашему вопросу,что такое современный инженер,то помимо того,что это цифровой специалист,я бы еще добавил,что это человек с широким высшим образованием.

— Поясните.

— Он должен не только что-то придумать или усовершенствовать,но еще и понимать,к каким последствиям может привести его разработка. Он должен осознавать ее прогрессивное значение.

Ректор АлтГТУ Андрей Марков.

Анна Зайкова,ИД «Алтапресс»

Все-таки не следует забывать о роли красоты и совершенства в инженерном деле. Ведь многие знаменитые конструкции по сути своей идеальны. Возьмите любой маятник,например,или шарикоподшипник.

И достижения мировой культуры современному цифровому инженеру должны быть не чужды. Как они не были чужды,например,Леонардо да Винчи. Если сформулировать совсем коротко,то современный инженер — это тот,кто владеет цифровыми технологиями производства,но сохраняет изящность ума.

Развязка и лавочка над пропастью в 600 метров

На вершине Ильяс-Кая / фото автора

После того, как мы прошли критический участок тропы, наступила развязка. Остается пара десятков метров.

В одном из скальных углублений на краю пропасти мы неожиданно увидели лавочку. Как она там оказалась и кто ее принес оставалось только догадываться. Но ее появление на пути было настоящим подарком, так как мы все устали. У одного участника нашей команды от перенапряжения тряслись запястья. Он не доверял своей страховке и свой вес держал только на руках весь путь. Другими словами, все пять с половиной часов он подтягивался каждую минуту.

Увидев лавочку, мы расслабились. Подумали, что самое сложное позади. Расстояние от нее до обрыва составляло метр, но все же это много больше, чем было у нас минуту назад. Я потеряла бдительность. И когда ко мне пришло осознание того, что я не пристегнута ни одним карабином к страховочному тросу, почувствовала на спине холодный пот.

В этом и есть различие литературного произведения и восхождения по виа-феррате. Если в первом после кульминации читатель ожидает счастливого конца, то при подъеме в горы человек должен быть бдительным всегда. Даже если до финала трека остались считанные метры и все самое сложное позади.

Когда мы добрались до вершины, увидели результаты нашего восхождения — сумасшедшей красоты вид во всех частях света. Облака, цепляющиеся за соседние вершины, и счастливые улыбки людей, которых уже могли назвать друзьями. Удивило количество людей, мирно и спокойно прогуливающихся по обустроенным тропкам. На Ильяс-Кая ведут несколько маршрутов, не только виа-феррата, но и обычные, прогулочные. По одной из таких тропинок мы и возвращались.

Дорога обратно заняла примерно 30 минут и мы успели в свой лагерь до заката солнца.

О факультете

Факультет энергомашиностроения и автомобильного транспорта (ранее АТФ — Автотранспортный факультет) создан в 1942 году вместе с образованием ВУЗа (в то время Машиностроительного института). В настоящее время в состав факультета входят 5 профилирующих (выпускающих) кафедр.

Выпускающие кафедры:

  • Автомобили и автомобильное хозяйство
  • Двигатели внутреннего сгорания
  • Котло- и реакторостроение
  • Наземные транспортно-технологические системы
  • Организация и безопасность движения

Факультет представляет собой центр науки и образования на Алтае в области наземного транспорта и энергетического машиностроения. На факультете ведется подготовка не только бакалавров, специалистов (инженеров), магистров, но и специалистов высшей квалификации — кандидатов и докторов наук.

Все направления подготовки хорошо востребованы на рынке труда, т.к. в стране реализуется политика импортозамещения, и имеется значительная потребность в квалифицированных инженерных кадрах.

Нормативный срок обучения по всем направлениям подготовки факультета:на дневном отделении — специалист 5 лет, бакалавр 4 года, магистр  2 года после бакалавриата или специалитета; в заочном институте— 5 лет (бакалавр).

ФЭАТ сегодня — это около 700 студентов и около 50 преподавателей. Для поступающих на первый курс выделяется более 110 бюджетных мест. Факультет и его кафедры располагают высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом, современными учебными и научно-исследовательскими лабораториями, компьютерными классами, учебным автодромом, т.е. всем необходимым для качественной подготовки специалистов.

Наиболее талантливые студенты, получив диплом о высшем образовании (бакалавр или специалист), имеют возможность продолжить обучение в магистратуре, а затем аспирантуре и докторантуре.

Многие студенты участвуют в научно-исследовательской работе на кафедрах факультета, практически все получают удостоверения на право управления автомобилем, желающие занимаются в секции спортивных автомобилей, работают на студенческой станции технического обслуживания автомобилей, в студенческом конструкторском бюро; выступают на российских и международных конференциях и форумах с научными докладами; участвуют в творческих коллективах университета, занимаются в спортивных секциях, имеют возможность изучать китайский язык и пройти языковую практику в университетах Китая.

Все желающие студенты всех направлений факультета могут поступить на обучение в военном учебном центре АлтГТУ и получить дополнительно (второе) военное образование, им присваивается воинское звание лейтенант, сержант или рядовой запаса, они не подлежат призыву на срочную военную службу после завершения учебы в ВУЗе.

Направления научных исследований:

  • Повышение эффективности и безопасности функционирования автотранспортного комплекса (кафедры АиАХ, ОБД).
  • Повышение безопасности дорожного движения в крае и г. Барнауле (кафедра ОБД).
  • Перевод автомобильного транспорта на газовое топливо (кафедра АиАХ).
  • Повышение маневренности сочлененных транспортных систем (кафедра АиАХ).
  • Обоснование параметров рабочих органов почвообрабатывающих систем (кафедра НТТС).
  • Создание перспективной очистки мелкого вороха зернокомбайна (кафедра НТТС).
  • Физико-технические аспекты создания экономичного и малотоксичного двигателя (кафедра ДВС).
  • Исследование показателей рабочего процесса и систем газообмена быстроходных дизелей с наддувом (кафедра ДВС).
  • Разработка конструкции роторного двигателя внутреннего сгорания турбокомпрессорного типа (кафедры ДВС, ОБД).
  • Разработка теоретических основ и практической реализации сжигания органических топлив (кафедра КиРС).
  • Сжигание топлива в низкотемпературном стационарном и циркулирующем кипящем слое   (кафедра КиРС).
  • Утилизация отходов сельскохозяйственного производства и деревообрабатывающей промышленности на основе технологии сжигания в кипящем слое и в вихревых топочных устройствах   (кафедра КиРС).
  • Комплексное энерготехнологическое использование топлива   (кафедра КиРС).
  • САПР в энергомашиностроении   (кафедра КиРС).
  • Разработка каталитических нейтрализаторов для дизелей на основе СВС-материалов (кафедра НТТС).
  • Оптимизация конструктивных элементов резинометаллического шарнира гусеничного движителя трактора (кафедра НТТС).

О пользе и риске бюджетного набора

— Сколько мест бюджетного набора и по каким специальностям вам сегодня не хватает?

— Честно? Это вопрос очень сложный. Его нужно разложить на несколько составляющих для понимания.

Вот смотрите,в этом году нам увеличили бюджетный набор на 205 мест. И я радуюсь этому факту,но вместе с тем понимаю определенный риск. Когда очень много бюджетных мест,то снижается конкурс. В вуз могут прийти ребята слабее. И здесь мы сталкиваемся с определенной дилеммой. Когда бюджетных мест мало,набор будет сильный. Но многие талантливые абитуриенты уедут поступать в другой вуз,в другой город,и мы их,скорее всего,потеряем.

Поэтому нам все время приходится искать тонкую грань между сильным набором и увеличением числа бюджетных мест — своеобразную золотую середину. Например,в этом учебном году в политехе было около 2 тыс. бюджетных мест. Считаю,на данном этапе — оптимально. Но вместе с тем у нас не хватает бюджетных мест по экономике,по экономической безопасности и другим направлениям.

Освящение зачёток у АлтГТУ 25 января 2016 года.

Михаил Хаустов

Я вспоминаю,как в прошлом году на IT-форум в Барнауле приехал создатель компании «1С» Борис Георгиевич Нуралиев. Он как раз является руководителем направления «кадры для цифровой экономики». И он тогда еще говорил,что будет расти количество бюджетных мест на информатику.

Это,конечно,здорово и правильно. Но информационные технологии — это не только программисты и системные администраторы. Необходимо учитывать использование цифровых технологий в строительстве,биотехнологиях,транспорте,машиностроении. Они везде сейчас нужны. Поэтому было бы здорово,если такие же сильные ребята будут приходить к нам в вуз и по этим специальностям.

Объекты ИЛИАС

В установке могут быть созданы следующие типы объектов:

Журнал ИЛИАС

Контейнерные объекты
Категория, папка, группа, курс
Эти объекты могут содержать другие объекты ILIAS и управлять доступом к ним. В рамках курса могут быть выбраны различные формы представления этого контента, такие как представление, ориентированное на цели обучения, или представление планирования обучения. С собранием типа объекта личные события могут быть отображены в курсе или группе. Используя редактор страниц, категорию или курс можно сделать как простую веб-страницу, чтобы предоставить пользователям больше информации.
Объекты обучения
Форум, чат, блог, вики, сбор данных (начиная с 4.3), файл, веб-ссылки, веб-канал, медиа-трансляция / подкаст, модуль обучения ILIAS, модуль обучения HTML, модуль обучения SCORM / AICC, глоссарий, упражнение, тест, опрос, бронирование пул, голосование (с 4.3), Список литературы (с 4.4)
Объекты бассейна
Пул медиа, пул вопросов для теста, пул вопросов для опроса
Эти объекты могут служить контейнерами для данных, таких как изображения или фильмы, или для вопросов, чтобы их можно было повторно использовать в любое время.
Подключаемые объекты
EtherpadLite, OpenMeetings, LiveVoting, обучение флэш-картам и другие
Эти объекты можно использовать в ILIAS с помощью подключаемого модуля. Для некоторых из этих объектов требуется стороннее программное обеспечение. База данных подключаемого модуля ILIAS предоставляет подробный обзор

Все объекты создаются в ИЛИАС в «журнале». Эта метафора для библиотечного журнала, которая происходит из области библиотеки, содержит древовидную структуру, в которой хранятся объекты ILIAS, а доступ к ним контролируется через систему прав (аналогично корневому каталогу файловой системы). Объекты содержимого могут храниться в виде ссылок в разных местах дерева каталогов.

Нумерология имени

В нумерологии судьба и характер имени Ильяс определяется цифрой 6. «Шестерка» наделяет человека такими основными качествами:

  • несгибаемый внутренний стержень;
  • ответственный и щепетильный подход к работе;
  • честность и обостренное чувство справедливости;
  • нестандартный подход к решению стандартных проблем;
  • умение принимать ответственные взвешенные решения;
  • нетерпимость к конфликтам;
  • зацикленность на материальных ценностях;
  • стремление к высокому качеству жизни;
  • оптимистичные взгляды на жизнь;
  • повышенная коммуникабельность, которая иногда принимается окружающими за навязчивость;
  • желание быть в центре внимания и чувствовать одобрение окружающих;
  • умение вызывать доверие в людях;
  • врожденные лидерские качества и организаторские способности.

О лабораториях, ремонте и бюджете

— АлтГТУ — крупнейший вуз края. Хватает ли вам сегодня площадей,аудиторий для развития?

— И да,и нет. Вот смотрите: у нас более 200 тыс. кв. метров площадей. Из них порядка 140 тыс. отведено под учебные процессы. Казалось бы,много. Но так как мы технический вуз,нам требуется не просто аудитория,где стоит компьютер и проектор. Сегодня этого уже недостаточно. Нам требуются аудитории с современным лабораторным оборудованием.

И здесь возникают проблемы. Я не знаю ни одного руководителя вуза,который сказал бы,что у него по лабораторному оборудованию все прекрасно. Даже в МГУ страдают от того,что чего-то не хватает.

Студенты «политеха» отмыли памятник Ползунову.

Олег Богданов

— Как решаете проблему?

— К сожалению,не всегда мы можем приобретать современное лабораторное оборудование. Банально не хватает средств. В этом году нам выделили порядка 140 млн рублей из федерального бюджета на капремонт.

Большие площади требуют серьезных затрат на содержание. Нужно также ремонтировать отдельные корпуса. Например,корпус на улице Димитрова очень давно не обновлялся. Точнее сказать,за 40 лет — ни разу! Сейчас мы этим и занимаемся. В 2021 году это будет совершенно новый,современный корпус.

Поэтому мы вынуждены вкладываться в крыши,стены,фундаменты,тратим на это существенные средства. А то,что остается,направляем на обновление оборудования. И здесь существенную поддержку оказывают наши попечители. В этом году мы обновили лабораторию по бережливому производству,дорожную приводим в порядок. Современные лаборатории появились по химии и физике. Но есть и такие,где стоит оборудование 15-летней давности.

Кстати,на днях Министерство науки и высшего образования РФ озвучило списки вузов,которым будет оказана дополнительная господдержка на реализацию программ по цифровизации университетов. Несколько недель назад мы представили программу «Цифровой университет».

Студенты «политеха» построились в звезду Победы.

Олег Богданов

Наш учредитель ее одобрил и поддержал. Мы единственный вуз Алтайского края,которому будет выделена государственная субсидия в размере около 23 млн рублей. Она предоставляется на совершенствование инфраструктуры,внедрение цифровых продуктов и услуг,кадровое развитие и повышение качества данных. Считаю это нашим большим достижением.

— Если не секрет,как формируется сегодня бюджет вуза?

— Это не секрет. Бюджет опубликован на нашем сайте,любой преподаватель или студент может зайти и все прочитать. На две трети наш текущий бюджет состоит из госзадания — это тот бюджетный набор,который мы имеем сегодня. А еще треть доходов нам приносят такие направления,как обучение внебюджетников,доход от хозяйственной и научной деятельности,гранты.

К примеру,около 70 млн рублей в год вузу приносят сегодня научные разработки и хоздоговоры. Это в том числе и выполнение определенных коммерческих заказов от предприятий,когда у нас заказывают какие-то исследования,проекты и т. д. Все эти заработанные средства дают нам возможность обновлять лаборатории.

1 сентября в АлтГТУ

Фото: архив АлтГТУ им. И.И. Ползунова

О чем еще рассказал Андрей Марков

О завоевании азиатского образовательного рынка

— Целенаправленно такой стратегии у вуза нет. Сегодня у нас обучается около 700 иностранцев. Но,повторюсь,наша главная задача — готовить кадры для краевой экономики. Тем не менее мы в скором времени внедрим одно интересное новшество. У нас готова программа по информатике на английском языке. Думаю,она будет востребована,так как наш факультет информационных технологий имеет достаточно высокий международный рейтинг. Нам будет интересно,к примеру,увеличить набор на эту программу студентов из Индии.

О том,как узнать студента политеха

— Интересный вопрос. Раньше узнавали по тубусу. Сегодня я узнаю своих студентов по добрым делам. Иногда читаю в СМИ — добровольцы расчистили лестницу от снега,провели забег Дедов Морозов,исполнили «Желание под новогодней елкой» для детей из малообеспеченных семей. Это,как правило,либо наши студенты,либо выпускники. Сейчас идет акция «Стань донором,спаси жизнь». Там тоже много наших ребят.

АлтГТУ.

Михаил Хаустов

Основные научные труды

  1. Стриженко А.А., Рогозина И.В., Виртуализация основных видов деятельности современной фирмы

    / Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2016. – 80 с.
    Подробнее ››

  2. Рогозина И.В., Кремнева А.В., Столярова Н.Н., Учебное пособие по английскому языку для студентов направления «Экономика» и специальности «Экономическая безопасность». Часть 2

    / : Учебное пособие.— Электрон. дан.— Барнаул: АлтГТУ, 2015.— Режим доступа: http://new.elib.altstu.ru/eum/download/eng/Rogozina_eng_ek_eb_2.pdf
    Подробнее ››

  3. Рогозина И.В., Кремнева А.В., Столярова Н.Н., Попова Н.П., Учебное пособие по английскому языку для студентов направления «Экономика» и специальности «Экономическая безопасность». Часть 1

    / : Учебное пособие.— Электрон. дан.— Барнаул: АлтГТУ, 2015.— Режим доступа: http://new.elib.altstu.ru/eum/download/eng/Rogozina_eng_ek_eb_1.pdf
    Подробнее ››

  4. K. Rogozin, S. Kuznetsov, I. Rogozina, D. Yanyshev, A. Gridneva, A. Tolmacheva, S. Koryagina, Рогозина И.В., On-line Course Work for Students of Optics

    / Teaching/Learning Physics: Integrating Research into Practice: GIREP-MTPL 2014 International Conference. – Palermo: University of Palermo, Italy, 2014. – p. 165-166.
    Подробнее ››

  5. K. Rogozin, F. Lustig, P. Brom, S. Kuznetsov, D. Yanyshev, I. Rogozina, U. Pshenova, Рогозина И.В., Remote and Virtual Laboratories as Part of Online Courses

    / Teaching/Learning Physics: Integrating Research into Practice: GIREP-MTPL 2014 International Conference. – Palermo: University of Palermo, Italy, 2014. – p. 293-294.
    Подробнее ››

  6. Рогозина И.В., Интермедиальность: мультидисциплинарный подход

    / Современное научное гуманитарное знание: мультидисциплинарный подход: сборник статей Международной научно-практической конференции, г. Барнаул: АлтГТУ, 2014. — С. 9-15.
    Подробнее ››

  7. Бакланова Е.В., Рогозина И.В., Политический медиатекст как особая гетерогенная смысловая система

    / Барнаул: АлтГТУ, 2012
    Подробнее ››

  8. Рогозина И.В., Современное гуманитарное знание и исследование медиакоммуникации

    / Барнаул: АлтГТУ, 2012
    Подробнее ››

  9. Рогозина И.В., Войнова К.Ю., Становление текста туристической дестинации: исторический экскурс

    / Барнаул: АлтГТУ, 2012
    Подробнее ››

  10. Большова Н.И., Рогозина И.В., Обучение иностранным языкам в системе повышения квалификации преподавателей и аспирантов АлтГТУ

    Подробнее ››

  11. Большова Н.И., Рогозина И.В., Обучение иностранным языкам в системе повышения квалификации преподавателей и аспирантов

    / Гарантии качества профессионального образования: тезисы докладов Международной научно-практической конференции. — Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2011. — 263 с.
    Подробнее ››

  12. Рогозина И.В., Лингвокультурология и воспитание этнической толерантности.

    / Основные проблемы и направления воспитательной работы в современном ВУЗе: тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ 2010. – 357 с.
    Подробнее ››

  13. Рогозина И.В., Изменение образовательной парадигмы: переход на двухуровневую систему подготовки кадров.

    / «Гарантии качества профессионального образования». Тезисы докладов Международной научно-практической конференции. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2010.
    Подробнее ››

  14. Рогозина И.В., Особенности формирования профессиональных когнитивных структур в учебной деятельности.

    / «Цивилизационные, экономические, гуманитарные и лингвистические проблемы современного общества». Материалы международной научно-практической конференции 29-30 дек.2009 г.- Барнаул, 2010 г.
    Подробнее ››

  15. Рогозина И.В., Рогозин К.И., Тестовые методики: функции и преимущества

    / Механизмы гарантии качества образования: системы, технологии, инновации: тезисы докладов Международной научно-практической конференции. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2009. – с. 255-256.
    Подробнее ››

  16. Рогозина И.В., Визуализация учебного процесса как фактор повышения качества образования

    / Механизмы гарантии качества образования: системы, технологии, инновации: тезисы докладов Международной научно-практической конференции. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2009. – с. 181-182.
    Подробнее ››

  17. Рогозина И.В., Кайгородова М.Е., Моделирующие потенции телефрейма как гетерогенной познавательной структуры

    / Современное общество как результат экономических, политических и социально-культурных изменений: сборник докладов Международной научно-практической конференции (25-30 сентября 2008 г.)/ под ред. д.э.н., д.филол.н., проф. А.А. Стриженко; Алт. гос. техн. Ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2008. – 298 с.
    Подробнее ››

Характеристика имени по буквам

И – богатая фантазия, проницательность, живой ум, практичность, внимательности к деталям. Носитель имени с этой буквой стремится к гармонии с собой и окружающим миром. Обладает хорошим чувством юмора, наделен чувствительностью, добротой и мягкостью. Это честный и прямолинейный человек. В любви романтичен, долго ищет свой идеал. Буква «И» в начале имени наделяет его носителя отстраненностью, стремлением к идеалам.

Л – эстетический взгляд на вещи, творческие способности. Такой человек интересен в общении, умеет располагать к себе, уступать и подстраиваться под других людей. Обожает сюрпризы и нестандартные ситуации. Умеет любить, хранит верность избраннику. Желает делиться знаниями, эмоциями и ощущениями со второй половинкой. Сильно привязан к родным людям.

Ь – умение вникнуть в суть происходящего и разобраться в деталях, которое может перерасти в педантичность и скрупулезность. Такой человек наделен неуверенностью в себе, уязвимостью. Имеет мягкий, отходчивый характер.

Я – активность, организованность, умение достигать желаемого, самодостаточность. Такой человек наделен лидерскими качествами, стремится заслужить признательность у окружающих. Ему свойственны непредсказуемость, раздражительность. В личных отношениях становится страстным партнером, требует уважения к себе со стороны избранника.

Личная жизнь

В интервью спортсмен, рост которого 208 см, утверждает, что вне волейбола он осторожный человек и откажется, подумав о рисках, от прыжка с парашютом. Среди увлечений Ильяса — рыбалка и путешествия.

Счастье в личной жизни волейболист обрел с выпускницей Омского госуниверситета Натальей Табалаевой. Избранница на полгода старше Ильяса.

Ильяс Куркаев с женой Натальей Табалаевой

Знакомство Куркаева с будущей женой произошло при курьезных обстоятельствах. Ильяс сидел с другом, волейболистом Павлом Морозом, в ресторане. Приятель разместил фото Куркаева в своем инстаграм-аккаунте с припиской «Холостяк желает познакомиться». Через месяц Наталья, жившая в Омске, но приехавшая в Новосибирск на день в командировку, увидела уроженца Бийска в супермаркете и вспомнила публикацию. Девушка не решилась подойти познакомиться лично, но нашла страницу уроженца Бийска в соцсети и написала спортсмену. Молодые люди начали общаться. Через неделю омичка приехала к Ильясу в Новосибирск, а через три — уехала с ним в Красноярск.

Влюбленные сыграли свадьбу в канун 2018 года. В ноябре 2018-го в семье Куркаевых случилось пополнение — родился сын Лука.

Фото жены, которая едва достает Ильясу до плеча, и наследника, а также слова любви к ним регулярно появляются в инстаграм-аккаунте спортсмена. Супруги купили в Новосибирске квартиру в ипотеку. Наталья успешно совмещает материнство и развитие авторских проектов — салона красоты и арт-студии Only Art, проводящей для сибиряков мастер-классы по рисованию.

Последовательность участников при подъеме на вершину

Подъем нашей команды /фото автора

Про то, в какой последовательности идти группе альпинистов стоит говорить отдельно.

Впереди карабкался самый опытный — наша знакомая-инструктор. Следом — самое слабое по физическим меркам звено. Именно второй в очереди человек задавал темп всей команде. На него мы и равнялись. В середине нашей делегации шел человек, который не был хорошо подготовлен, зато создавал позитивную атмосферу для всей команды. Про таких говорят «душа компании». Далее двигался новичок — это была я. А самого нетерпеливого, но достаточно опытного альпиниста лидер нашей группы направила в конец делегации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector