Hello world
Содержание:
- Бонусы
- Производительность и взаимодействие
- Оператор логического ИЛИ |
- Project Rider
- Вопросы и ответы
- Быстрые ответы на часто задаваемые вопросы
- Значения по умолчанию
- Возможность перегрузки оператора
- Платформа .NET и язык C#
- Создание приложения
- C++Builder Community Edition
- Code::Blocks
- Улучшения сопоставления шаблонов
- “Hello, World” на C#
- Синтаксис
- Цели дизайна
- Особенности среды разработки KDevelop
Бонусы
Помимо самого курса Вы также получите и 3 отлично дополняющих основной курс Бонуса.
Технология Windows Presentation Foundation
В этих 11-ти бонусных уроках Вы освоите технологию WPF, которая является наиболее актуальной и современной (в отличие от того же Windows Forms) при создании UI (пользовательского интерфейса) в C#. В этом Бонусе Вы узнаете:
- Как создаётся пользовательский интерфейс в WPF?
- Как настраиваются окна?
- Какие есть элементы пользовательского интерфейса?
- Как работать с языком XAML?
- Как использовать стили?
- Какие имеются компоновщики и как их использовать?
- Как обрабатываются события элементов?
- Как обрабатываются события мыши и клавиатуры?
- Как создаётся меню?
В конце этого Бонуса Вы увидите создание полноценного приложения на WPF с нуля.
Создание библиотеки классов
В рамках этих 12 бонусных уроков Вы увидите пример создания библиотеки классов. В качестве примера мы создадим библиотеку, которую можно использовать в создании систем управления временем. А во второй половине этого Бонуса Вы увидите создание CLI-приложения, которое эту библиотеку будет использовать.
Производительность и взаимодействие
Три новых функции улучшают поддержку собственного взаимодействия и низкоуровневых библиотек, требующих высокой производительности: целые числа собственного размера, указатели функций и пропуск флага .
Целые числа собственного размера и являются целочисленными типами. Они выражаются базовыми типами System.IntPtr и System.UIntPtr. Компилятор предоставляет дополнительные преобразования и операции для этих типов в качестве собственных целых чисел. Целые числа собственного размера определяют свойства для или . Такие значения не могут быть выражены как константы времени компиляции, так как они зависят от собственного размера целого числа на целевом компьютере. Во время выполнения эти значения доступны только для чтения. Для можно использовать значения констант в диапазоне . Для можно использовать значения констант в диапазоне . Компилятор выполняет сворачивание константы для всех унарных и бинарных операторов, используя типы System.Int32 и System.UInt32. Если результат не помещается в 32 бит, операция выполняется во время выполнения и не считается константой. Целые числа собственного размера могут повысить производительность в сценариях с большим количеством целочисленных вычислений, в которых необходимо обеспечить максимально высокую производительность. Дополнительные сведения см. в статье о типах и .
Указатели функций предоставляют простой синтаксис для доступа к кодам операций IL и . Указатели функций можно объявлять с помощью нового синтаксиса . Тип — это тип указателя. При вызове типа используется , в отличие от делегата, который использует в методе . Синтаксически вызовы являются идентичными. При вызове указателя функции используется соглашение о вызовах . Если требуется объявить о соглашении о вызовах , добавьте ключевое слово после синтаксиса . Другие соглашения о вызовах можно указать с помощью атрибутов в объявлении . Дополнительные сведения см. в разделе Небезопасный код и типы указателей.
Наконец, можно добавить атрибут System.Runtime.CompilerServices.SkipLocalsInitAttribute, чтобы компилятор не создавал флаг . Этот флаг указывает среде CLR на нулевую инициализацию всех локальных переменных. Флаг используется в C# по умолчанию, начиная с версии 1.0. Однако при использовании дополнительной нулевой инициализации в некоторых сценариях может снизиться производительность. В частности, при использовании . В таких случаях можно добавить атрибут SkipLocalsInitAttribute. Его можно добавить в один метод или свойство, в , , или даже в модуль. Этот атрибут не влияет на методы . Он влияет на код, созданный для реализации. Дополнительные сведения см. в разделе об .
Эти функции могут повысить производительность в некоторых сценариях. Их следует использовать только после тщательного тестирования как до, так и после внедрения. Код, включающий целые числа собственного размера, нужно тестировать на нескольких целевых платформах с различными размерами целых чисел. Другие функции требуют небезопасный код.
Оператор логического ИЛИ |
Оператор вычисляет логическое ИЛИ для всех своих операндов. Результат операции принимает значение , если хотя бы один из операторов или имеет значение . В противном случае результат будет .
Оператор вычисляет оба операнда, даже если левый операнд имеет значение . При этом операция должна вернуть значение , независимо от значения правого операнда.
В следующем примере правый операнд оператора является вызовом метода, который выполняется независимо от значения левого операнда:
также вычисляет логическое ИЛИ для своих операндов, но не вычисляет правый операнд, если левый операнд имеет значение .
Для операндов целочисленных типов оператор вычисляет своих операндов.
Project Rider
Описание: среда от JetBrains для работы с платформой .NET. Выпущена в прошлом году, но уже приобрела много поклонников.
Плюсы:
- ReSharper. Это плагин, изначально разработанный для повышения производительности Visual Studio. Теперь на его основе выпущена IDE.
- Поддержка полного цикла. Фирменная черта продуктов JetBrains, воплощенная и в Project Rider. С ним вы сможете организовать весь цикл создания ПО: от идеи до поддержки.
- Функциональность. Project Rider позволяет подключить MSBuild и XBuild, работать с CLI-проектами и организовать отладку приложений .NET and Mono. Множество опций для быстрого создания кода улучшает производительность.
- Multiple runtime. Поддержка нескольких запущенных программ.
- Кроссплатформенность. Project Rider работает с Windows, Linux и MacOS.
- Контроль версий. Встроенный инструмент позволяет напрямую организовать работу с Git, Mercurial и TFS.
Минусы:
- Молодость. Часть функциональности еще в разработке, не все стартовые баги исправлены.
- Стоимость. Самая дешевая версия Project Rider обойдется в 139 долларов за первый год использования. Но есть триал-версия и специальные предложения для студентов и непрофильных организаций.
Вопросы и ответы
1. Какое разрешение у видео?
2K (2560×1440)
2. Какова продолжительность курса?
Курс состоит из 90 уроков общей продолжительностью чуть более 16 часов.
3. Актуальная ли информация в курсе?
Этот курс вышел осенью 2020-го года, поэтому, безусловно, да, информация актуальная. А когда она становится уже не совсем актуальной, то курс снимается с продаж и выпускается его новая версия.
4. Выдаётся ли сертификат?
Да, сертификат выдаётся.
5. Можно ли оплатить картой в гривнах/долларах/евро?
Да, можно. При оплате произойдёт автоматическая конвертация по курсу Вашего банка.
6. Карты МИР принимаются?
Да, принимаются.
7. Есть ли упражнения в курсе?
Да, упражнения идут практически к каждому уроку, за исключением нескольких чисто теоретических уроков.
8. Есть ли защита у курса? Можно ли будет его посмотреть на разных компьютерах?
Защита у курса есть. Активировать его можно будет на 3-х различных устройствах.
9. После переустановки операционной системы потребуется ли замена лицензионного ключа?
Нет, не потребуется, так как лицензионный ключ привязывается к «железу» устройства, а не к его операционной системе.
10. Нужен ли доступ в Интернет для просмотра уроков?
Интернет нужен только во время активации, которая проводится лишь единожды. Для последующего использования курса Интернет не обязателен.
11. Можно ли будет посмотреть курс на Mac?
Да, можно будет.
12. Можно ли заказать курс на дисках?
Да, можно. Для этого при оформлении заказа надо указать способ доставки: «По почте»
Однако, обратите внимание, что этот способ дороже, так как требует оплату изготовления бокса, дисков, а также стоимости самой доставки.
13. Нужно ли знание английского языка?
Для успешного прохождения курса точно не нужно
Однако, в будущем для решения каких-то проблем очень часто приходится искать информацию на англоязычных форумах, тут-то он и пригодится. Правда, я знаю, что многие используют онлайн-переводчики, и так же успешно находят ответ на свой вопрос на англоязычных сайтах без знаний английского языка.
14. У меня остались ещё вопросы. Куда мне их написать?
Любые вопросы можете задать в мою службу поддержки: https://support.myrusakov.ru/ask
Быстрые ответы на часто задаваемые вопросы
Ниже приведен краткий список вопросов и ответов, с помощью которого вы сможете ознакомиться с некоторыми основными понятиями.
Что такое C#?
C# — это типобезопасный объектно-ориентированный язык программирования, который обладает широкими возможностями, но в то же время прост в обучении.
Что такое ASP.NET Core?
ASP.NET Core — это кроссплатформенная платформа с открытым кодом для создания приложений, подключенных к Интернету, таких как веб-приложения и службы. Приложения ASP.NET Core могут работать на основе .NET Core или .NET Framework. Приложения ASP.NET Core можно разрабатывать и запускать на различных платформах, включая Windows, Mac и Linux. Код ASP.NET Core открыт для общего доступа в GitHub.
Что такое Visual Studio?
Visual Studio — это интегрированный набор средств разработки. Его можно рассматривать как программу для создания приложений.
Значения по умолчанию
Компилятор определяет значение по умолчанию на основе следующих правил:
Целевая платформа | version | Версия языка C# по умолчанию |
---|---|---|
.NET | 6.x | C# 10.0 |
.NET | 5.x | C# 9.0 |
.NET Core | 3.x | C# 8.0 |
.NET Core | 2.x | C# 7.3 |
.NET Standard | 2.1 | C# 8.0 |
.NET Standard | 2.0 | C# 7.3 |
.NET Standard | 1.x | C# 7.3 |
.NET Framework | все | C# 7.3 |
Если проект предназначен для платформы в предварительной версии с поддержкой соответствующего языка в предварительной версии, будет использоваться язык, поддерживаемый в предварительной версии. Вы можете использовать новейшие возможности в этой предварительной версии в любой среде, не затрагивая проекты, предназначенные для выпущенной версии .NET Core.
Важно!
В Visual Studio 2017 во все создаваемые файлы проектов добавлялась запись . На момент добавления последней считалась версия C# 7.0. Но после обновления до Visual Studio 2019 эта запись указывает на последнюю выпущенную версию, независимо от целевой платформы. Теперь для этих проектов . Вам нужно изменить файл проекта и удалить этот узел. После этого проект будет использовать версию компилятора, рекомендованную для вашей целевой платформы.
Возможность перегрузки оператора
Определяемый пользователем тип может перегружать операторы , , и . При перегрузке бинарного оператора соответствующий оператор составного присваивания также неявно перегружается. Определяемый пользователем тип не может перегружать оператор составного присваивания явным образом.
Определяемый пользователем тип не может перегружать условные логические операторы и . При этом, если определяемый пользователем тип каким-либо образом перегружает операторы true и false и операторы и , операция или может быть применена для операндов этого типа. Дополнительные сведения см. в разделе в Спецификации языка C#.
Платформа .NET и язык C#
.NET является программной платформой, разработанной компанией Microsoft. Выделим некоторые из ее особенностей:
- Мультиязыковая ориентированность. Основным языком программирования для .NET является C#, помимо него платформа поддерживает еще ряд языков: VB.NET, F#, C++ и др. Эта возможно благодаря тому, что в основе платформы лежит общеязыковая среда исполнения Common Language Runtime (CLR). Код на любом из поддерживаемых языков компилируется в сборку на языке CIL (Common Intermediate Language) – аналог ассемблера для .NET, что позволяет разрабатывать отдельные части приложения на разных языках.
- Кроссплатформенность. Еще одной особенностью платформы является поддержка большинства современных ОС (Windows, MacOS, Linux). Это позволяет заниматься разработкой приложений на языке C# на той ОС которая вам ближе, а запускать их можно на разных ОС и архитектурах.
- Обширная библиотека классов. Платформа включает в себя большое количество библиотек классов. Все они доступны для любого поддерживаемого языка. Внутри библиотек можно найти готовые инструменты для решения широкого круга задач.
- Широкий спектр решений для создания приложений. В рамках платформы .NET разработчик получает доступ к большому количеству инструментов для решения различных задач: ADO.NET и Entity Framework для работы с базами данных, WPF и UWP для разработки десктопных графических приложений, ASP.NET для разработки веб-приложений, Blazor для frontend разработки и т.д.
На текущий момент язык программирования С# – это отличный инструмент для решения практически любых задач. Он является объектно-ориентированным, синтаксически похож на C++ и Java. По данным рейтинга TIOBE Index C# занимает пятое место на момент написания статьи (2020).
Создание приложения
Когда вы выберете шаблон проекта C# и зададите имя файла, Visual Studio открывает форму. Форма является пользовательским интерфейсом Windows. Мы создадим приложение Hello World, добавив элементы управления на форму, а затем запустим его.
Добавление кнопки на форму
-
Щелкните Панель элементов, чтобы открыть всплывающее окно «Панель элементов».
(Если параметр для всплывающего окна Панель элементов отсутствует, его можно открыть в строке меню. Для этого выберите Вид > Панель элементов. Либо нажмите клавиши CTRL+ALT+X.)
-
Щелкните значок Закрепить, чтобы закрепить окно Панель элементов.
-
Выберите элемент управления Кнопка и перетащите его на форму.
-
В окне Свойства найдите элемент Текст, измените имя с Button1 на , а затем нажмите клавишу ВВОД.
(Если окно Свойства не отображается, его можно открыть в строке меню.) Для этого выберите Вид > Окно свойств. Или нажмите клавишу F4.)
-
В разделе Проектирование окна Свойства измените имя с Button1 на , а затем нажмите клавишу ВВОД.
Примечание
Если список был упорядочен по алфавиту в окне Свойства, Button1 появится в разделе (DataBindings) .
Добавление метки на форму
Теперь, когда мы добавили элемент управления »Кнопка» для создания действия, давайте добавим элемент управления «Метка», куда можно отправлять текст.
-
Выберите элемент управления Метка в окне Панель элементов, а затем перетащите его на форму и расположите под кнопкой Нажмите это.
-
В разделе Проект или (DataBindings) окна Свойства измените имя Label1 на и нажмите клавишу ВВОД.
Добавление кода на форму
-
В окне Form1.cs дважды щелкните кнопку Нажмите это, чтобы открыть окно Form1.cs.
(Кроме того, можно развернуть узел Form1.cs в обозревателе решений, а затем выбрать Form1.)
-
В окне Form1.cs после строки private void введите , как показано на следующем снимке экрана:
C++Builder Community Edition
C++Builder Community Edition бесплатно распространяется среди разработчиков-фрилансеров, молодых компаний, студентов и некоммерческих организаций. Эта полнофункциональная интегрированная среда разработки предназначена для создания приложений для iOS, Android, Windows и macOS с использованием единой базы кода C++ (ограниченная лицензия на использование в коммерческих целях).
C++Builder Community Edition включает в себя редактор кода, мощные инструменты для отладки, встроенную функцию доступа к популярным локальным базам, содержащим живые данные, прямо во время разработки, возможности Bluetooth и IoT, а также средство разработки визуальных интерфейсов пользователя, которое поддерживает совершенное до уровня пикселей стилистическое оформление для конкретной платформы.
- C++Builder Community Edition предоставляет возможность использования встроенных профессиональных инструментов разработки с самого первого дня.
- Разработка приложений для Windows, macOS, Android и iOS осуществляется с использованием единой базы кода.
- Визуальная разработка с использованием программных каркасов C++Builder VCL и FireMonkey.
- Встроенные инструменты позволяют осуществлять отладку на любом устройстве.
- Создание приложений для баз данных с локальным и встроенным подключением.
- Сотни встроенных компонентов позволяют повысить уровень разрабатываемых приложений и сократить количество циклов разработки.
- Лицензия на использование продолжает действовать до тех пор, пока прибыль физического лица или компании от приложений C++Builder не достигнет 5 000 долларов США, или штат команды разработчиков не превысит 5 человек.
Code::Blocks
Описание: среда разработки, известная простой и удобством в настройке и использовании.
Плюсы:
- Бесплатность. Полноценный open-source проект.
- Простота. В отличие от Visual Studio, среда Code::Blocks понятна новичку, знающему один из поддерживаемых языков.
- Кроссплатформенность. IDE запускается на любой десктопной ОС.
- Выбор компилятора. Code::Blocks ограничена в функциональности, но эта возможность — несомненный плюс.
- Легковесность.
Минусы:
- Недостаточная функциональность. Для создания комплексных приложений Code::Blocks категорически не подходит.
- Нестабильность. Приходится сталкиваться с нелепыми ошибками в отладке и некорректной работой всей среды.
Улучшения сопоставления шаблонов
C# 9 включает новые улучшения сопоставления шаблонов.
- Шаблоны типов проверяют соответствие переменной определенному типу.
- Шаблоны в круглых скобках усиливают или подчеркивают приоритет сочетаний шаблонов.
- В шаблонах конъюнкций требуется соответствие обоих шаблонов.
- В шаблонах дизъюнкций требуется соответствие хотя бы одного из шаблонов.
- В шаблонах с отрицанием требуется несоответствие данного шаблона.
- В шаблонах сравнения требуется, чтобы входные данные были меньше, больше, меньше или равны, больше или равны данной константе.
Эти шаблоны обогащают синтаксис шаблонов. Рассмотрим следующие примеры.
С помощью дополнительных скобок можно явно указать, что имеет более высокий приоритет, чем .
Одним из наиболее распространенных применений нового синтаксиса является проверка значения на null.
Любой из этих шаблонов можно использовать в любом контексте, где разрешены шаблоны: выражения с шаблоном , выражения , вложенные шаблоны и шаблоны метки оператора .
Дополнительные сведения см. в разделе Шаблоны (справочник по C#).
Дополнительные сведения см. в разделах и статьи Шаблоны.
“Hello, World” на C#
Создание проекта в Microsoft Visual Studio (Windows)
Создадим первый проект на языке C# для Windows. Для этого запустите Visual Studio, при первом запуске появится окно “Добро пожаловать”.
Снимите галочку “Проверка подлинности …”, если у вас есть Microsoft-аккаунт, то нажмите на кнопку “Войти”, если нет, то на надпись “Не сейчас, возможно позже”.
Далее выберите тему по вкусу и нажмите “Запуск Visual Studio”.
Все подготовительные шаги пройдены, нажмите на кнопку “Создание проекта”.
Выберете шаблон “Консольное приложение” и нажмите “Далее”.
Укажите имя проекта, например “MyFirstProject” и место где он будет сохранен.
В результате будет открыто окно Visual Studio с созданным проектом.
Проект в Visual Studio представляет собой набор файлов, их структура представлена в окне “Обозреватель решения”. Основной файл, который нас сейчас интересует это Program.cs. Откройте его, мы добавили поясняющие комментарии в код модуля:
using System; // Подключаем библиотеку System // Пространство имен, с классом Program namespace MyFirstProject { // Объявление класса Program class Program { // Точка входа. Метод, который будет запущен первым при старте приложения static void Main(string[] args) { // Вывод текста "Hello World!" в консоль Console.WriteLine("Hello World!"); } } }
Запустим наше приложение и посмотрим, что произойдет.
Для этого можно использовать несколько способов:
- На панели вверху нажать кнопку с изображением зеленого треугольника. Название у кнопки будет такое же как у вашего “решения”.
- Нажать сочетание клавиш Ctrl + F5, запустится “решение” без отладки, либо F5 для режима отладки.
- Через панель меню: Отладка -> “Запуск без отладки”
Запустите приложение любым вышеописанным способом, в результате появится консоль, в которой будет выведено сообщение “Hello World!“.
Процесс запуска приложения “под капотом” достаточно сложен, он включает в себя создание ряда каталогов, компиляцию проекта в сборку (файл с расширением .exe) и непосредственно запуск получившегося файла. Результат сборки вы можете найти в папке <Папка проекта>\bin\Debug – если выбран режим сборки Debug, либо в <Папка проекта>\bin\Release – если выбран Release. Режим по умолчанию – это Debug.
Создание проекта с использованием средств .NET Core (Windows и Linux)
В этом разделе мы познакомимся с консольным инструментом .NET Core для создания, сборки и запуска проектов. Приведенный подход работает в Windows и Linux. Перейдите в каталог, в котором вы хотите работать с вашим проектом. Откройте консоль (если вы работаете в Windows, то нажмите сочетание клавиш Win+R и введите cmd), и с помощью команды cd перейдите в папку с проектом:
> cd c:\MyFirstProject
Для создания проекта в .NET Core используется команда dotnet new, после которой указывается тип проекта. Так как мы будем работать с консольным приложением, то нужно указать тип console
> dotnet new console
После выполнения команды в папке с проектом будет размещен необходимый набор файлов. Для запуска проекта воспользуйтесь командой:
> dotnet run
Как и в случае с проектом в Visual Studio, в консоли будет выведен текст “Hello World!”.
Поработаем над кодом программы: вместо текста выведем текущую дату. Для этого в файле Program.cs замените строку
Console.WriteLine(“Hello World!”);
на
Console.WriteLine(DateTime.Now);
Сохраните файл и выполните команду:
> dotnet run
Вместо текста в консоли должна появиться текущая дата.
Компиляция файла с исходным кодом вручную (Windows)
Познакомимся с компилятором C#, из .NET Framework (только для Windows). Создайте пустой каталог, а в нем файл Program.cs. Откройте его текстовым редактором и внесите туда следующий код:
using System; namespace FirstApp { class Program { static void Main(string[] args) { Console.WriteLine(DateTime.Now); } } }
В меню “Пуск” найдите и откройте “Developer Command Prompt for VS 2019”, перейдите в каталог с файлом и выполните в нем команду:
> csc.exe Program.cs
Если компиляция прошла успешно, то должен появиться файл Program.exe. Запустите его для этого введите в терминале:
> Program.exe
В результате должны быть выведены текущие дата и время.
Синтаксис
Основной синтаксис языка C # аналогичен синтаксису других языков C-стиля, таких как C, C ++ и Java, в частности:
- Точка с запятой используется для обозначения конца инструкции.
- Фигурные скобки используются для группировки операторов. Операторы обычно группируются в методы (функции), методы в классы и классы в пространства имен .
- Переменные назначаются с использованием знака равенства , но сравниваются с использованием двух последовательных знаков равенства .
- Квадратные скобки используются с массивами как для их объявления, так и для получения значения по заданному индексу в одном из них.
Цели дизайна
Стандарт Ecma перечисляет следующие цели проектирования для C #:
- Этот язык задуман как простой, современный объектно-ориентированный язык программирования общего назначения .
- Язык и его реализации должны обеспечивать поддержку принципов разработки программного обеспечения, таких как строгая проверка типов, проверка границ массива , обнаружение попыток использования неинициализированных переменных и автоматическая сборка мусора . Важны надежность, надежность и продуктивность программного обеспечения.
- Язык предназначен для использования при разработке программных компонентов, подходящих для развертывания в распределенных средах.
- Переносимость очень важна для исходного кода и программистов , особенно тех, кто уже знаком с C и C ++ .
- Поддержка интернационализации очень важна.
- C # предназначен для написания приложений как для размещенных, так и для встроенных систем , от очень больших, использующих сложные операционные системы , до очень маленьких, имеющих специальные функции.
- Хотя приложения C # должны быть экономичными в отношении требований к памяти и вычислительной мощности , язык не предназначался для прямой конкуренции по производительности и размеру с C или языком ассемблера.
Особенности среды разработки KDevelop
Среда разработки использует встроенный компонент редактора через фреймворк KParts. Редактор по умолчанию представляет собой расширенный текстовый редактор KDE, который можно дополнительно заменить редактором на основе Qt Designer. Этот список фокусируется на особенностях самого KDevelop.
KDevelop поддерживает различные языки программирования, включая C, C++, Python, PHP, Java, Fortran, Ruby, Ada, Pascal, SQL и bash scripting. Поддерживаемые системы сборки включают GNU (automake), cmake, qmake и make для пользовательских проектов (KDevelop не уничтожает пользовательские файлы Makefile, если они используются) и проекты сценариев, которые не нуждаются в них.
Завершение кода доступно для языков C и C++. Символы хранятся в файле БД Berkeley для быстрого поиска без повторного разбора. KDevelop также предлагает платформу разработчика, которая помогает писать новые Парсеры для других языков программирования.
Встроенный отладчик позволяет графически выполнять всю отладку с точками остановки и обратными следами. Он даже работает с динамически загружаемыми плагинами в отличие от командной строки GDB.
В настоящее время для этой интегрированной среды разработки существует от 50 до 100 подключаемых модулей. Основные из них включают в себя постоянные закладки кода на уровне проекта, сокращения кода, которые позволяют быстро расширять текст, формататор исходного кода, который переформатирует код согласно руководству по стилю перед сохранением, Поиск регулярных выражений и поиск/замена на уровне проекта, который помогает в рефакторинге кода.
KDevelop всегда гордился своей современной поддержкой языков C / C++. С принятием Clang в 5.0 она получает 100% правильную функциональность синтаксического анализа кода, что означает, что IDE может точно проверять ошибки кодирования даже без необходимости вызывать компилятор! Не ограничиваясь C / C++, все поддерживаемые языки совместно используют следующие функции.
Семантическая подсветка, которая учитывает семантику языка и, например, выделяет имена классов, отличные от имен переменных, даже если это не может быть распознано только по синтаксису кода.
Радужная подсветка выделяет каждое появление одной и той же переменной в определенном цвете, изменяясь на основе каждой переменной.
Контекстно-зависимый, семантический код завершения: KDevelop имеет сложные эвристики, предназначенные для представления с наиболее вероятными предложениями в текущей позиции курсора. Для Python, PHP и JS эти дополнения генерируются из кэшированного представления кода KDevelop и, таким образом, доступны мгновенно-без заметной задержки.
Постоянный дисковый кэш для базы данных кода. В зависимости от размера сложности проекта, сначала анализ может занять некоторое время; но после этого первого раза все кэшируется на диске и загружается в течение нескольких секунд при каждом последующем запуске IDE.