Что такое 3d studio max: история и другая информация

Программные процесс

Autodesk 3ds Max является самой популярной программой сферы моделирования. Версия 2020 года обновляет все процессы приложения, добавляя новые библиотеки, модели, схемы, чертежи и возможности. Теперь у юзера буквально развязаны руки и он может делать все, что пожелает, дабы создать очередной шедевр. У пользователя есть полномасштабный доступ к API-интерфейсу. Также, все действия выполняются в ускоренном режиме, даже те, которые необходимо совершать вручную. Используйте различные подходы к проектированию от самых продвинутых российских моделлеров. Это и Андрей Плаксин, и Эмиркан Узун, и многие другие. Они добавили в программу кучу реализма и детализировали различные 3Д-объекты. А с новыми предметами ваш предполагаемый интерьер будет не только красивым, а и роскошным.

Где можно скачать программу

Для того, чтобы полноценно пользоваться программой и на законных основаниях получать с неё прибыль, нужно приобрести лицензию. На официальном сайте можно загрузить пробную версию (с полными возможностями). Для разблокировки полной версии, нужно приобрести подписку и зарегистрировать программу на сайте.

Внимание! Напомним, что загрузка программного обеспечения из сторонних источников это не только нарушение закона об авторском праве, а ещё и потенциальная опасность, ведь с бесплатным ПО на компьютер попадают вирусы и шпионские агенты, которые воруют личные данные пользователей.

Надеемся, что данная статья помогла пользователю разобраться с 3Ds Max и построить свою первую модель. Данная программа позволяет делать абсолютно всё. На данный момент есть трехмерные модели, которые не отличить от реальных фото, поэтому за 3D графикой будущее. Сегодня даже пользователь, далёкий от сферы компьютерной графики, может начать не просто создавать новые миры и персонажей, а ещё и зарабатывать на этом, ведь оплата лицензии стимулирует отбить её и покрыть затраты любыми путями.

Управление сценами, файлами и проектами(Managing Scenes, Files, and Projects)[править]

В этом разделе рассматриваем управление сценой, проектами и файлами.

Файл регулирующие команды

Основные команды для обработки файлов находятся в меню приложение.

Файл регулирующие утилиты

Представленные утилиты помогут вам управлять файлами:

  • Asset Browser предоставляет возможности просматривать файлы и использовать их в 3ds Max.
  • Bitmap / Photometric Path Editor utility позволяет просматривать пути к растровым изображениям и изменять их.
  • File Finder является еще одним способом поиска сцен 3ds Max.
  • Resource Collector копирует или перемещает растровые изображения сцены в один каталог.
  • Fix Ambient utility устраняет проблемы с освещением в сценах ранних версий.
  • Bitmap Pager Statistics dialog предоставляет информацию, которая поможет вам решить проблемы в сцене, которые возникают из-за тяжёлых текстур.
  • Substitute modifier позволяет заменить объекты из AutoCAD Architecture на пригодные для работы объекты 3ds Max.
Форматы файлов изображений

Вы можете использовать различные форматы файлов изображений для своих проектов: текстуры для материалов, фон окон проекции, фон окружающей среды, анимация на заднем фоне окна проекции, карты теней и падения свет. Аналогичным образом 3ds Max может работать с рядом других графических форматов.

Внешние ссылки (XRefs) на объекты и сцены

Внешние ссылки на объекты и сцены являются еще одним мощным инструментом для работы над проектом, особенно когда она состоит из нескольких частей.

Пример совместной работы над одним объектом.

Просмоторщик сцен (Scene Explorer) является мощным инструментом для просмотра изменения свойств объекта, выбор объектов на основе различных критериев, а также создание и изменение иерархии объектов.

Данные инструменты необходимы для логической организации объектов в группы и объединения в контейнеры. Группировка позволяет добиться базовых возможностей по объединению объектов, в то время как контейнер предоставляет расширенные возможности для создания файлового доступа и использование наследования параметров родительского объекта.

Слои позволяют организовывать и настраивать информацию в сцене для удобства пользователя. Объекты на одном слое могут совместно использовать различные атрибуты, такие как цвет, визуализация и параметры отображения.

Состояние настроек(State Sets) и Состояние сцены(Scene States)

Функции State Sets и Scene States обеспечивают быстрый способ сохранения разных сцен с различными настройками, которые могут быть восстановлены в любое время и использовать различные способы представления модели или сцены. State Sets также может взаимодействовать с композитными программами, такими как Adobe After Effects.

Схематическое представление

Схематическое представление отображает сцену в графических схемах, вместо геометрических примеров. Это позволяем вам использовать альтернативный метод для выбора или переименования объектов в сцене, а также для навигации среди модификаторов. Также этот способ представления сцены позволяет быстро просматривать иерархию объектов в сцене.

Как скачать 3d max бесплатно

В свободном доступе находится студенческая версия: функционал ее нигде не урезан, то есть это абсолютно полная версия программы. Ее отличие от платной лишь в том, что такая «учебная» лицензия не разрешает использовать результаты моделирования в коммерческих целях. А вот для обучения она подходит идеально: ведь денег за нее не просят, а пользоваться ей можно целых три года!

Программисты компании пошли на такой шаг для того, чтобы популяризировать свою программу. Чтобы люди научились ей пользоваться, а затем решили, покупать ли ее для работы или нет.

Для того, чтобы получить доступ к бесплатной версии, нужно зарегистрироваться. Жмем кнопочку Create Account.

И вводим данные: страну, образовательную роль (преподаватель или студент), дату рождения. Смело выбираем «студент», — мы же обучаемся 3д макс, верно?

Успешно подтверждено.

Последний шаг перед скачиванием — вводим данные об обучающем учреждении: название, свою специализацию. Данные о начале и завершении обучения.

Готово, жмем Continue.

Теперь мы можем выбрать, какую именно версию скачать себе на компьютер. Читайте требования программы здесь. На выбор нам предлагают 3дмакс версии 2015—2018 для 64-х разрядных систем. Для себя я выбрала такой вариант:

Обратите внимание, что после выбора версии у нас появились данные: серийный номер и ключ. На всякий случай, скопируйте и сохраните эти данные

Маловероятно, но они могут понадобиться, если лицензия вдруг слетит.

Отжав стрелочку на кнопке Install now, можно выбрать три варианта загрузки:

  • Install now — установить сейчас. Быстро устанавливает программу сразу же после нажатия на кнопку;
  • Download now — скачать сейчас. Сохраняет сначала менеджер загрузок, а затем подгружает через программу. Рекомендуется, если 3д макс будет устанавливаться на другой компьютер, либо на данный, но в другое время;
  • Browser download — скачать через браузер. Для тех, кто хочет скачать 3ds max через браузер. Способ медленный и ненадежный — при обрыве соединения сессия не восстановится;
  • Help me decide — помочь с выбором решения. Небольшой мануал для правильного выбора.

Выберем первый вариант: Install now.

Переключаемся в открывшемся окне на I Accept.

Ждем автоматическую загрузку. Если программа не начала загружаться автоматически, жмем на вот эту кнопку:

Техники моделирования

Полигональное моделирование

Полигональное моделирование более распространено в игровом дизайне, чем любой другой метод моделирования, поскольку очень специфический контроль над отдельными полигонами позволяет добиться максимальной оптимизации. Обычно разработчик моделей начинает с одного из примитивов 3ds max и, используя такие инструменты, как скос и выдавливание , добавляет детали и уточняет модель. Версии 4 и выше содержат объект Editable Polygon, который упрощает большинство операций редактирования сетки и обеспечивает сглаживание подразделений на настраиваемых уровнях (см. NURMS ).

Версия 7 представила модификатор edit poly , который позволяет использовать инструменты, доступные в редактируемом полигональном объекте, для использования выше в стеке модификаторов (то есть поверх других модификаций).

NURBS в 3ds Max — это устаревшая функция. Ни одна из функций не обновлялась с версии 4 и игнорировалась командами разработчиков за последнее десятилетие. Например, обновленные модификаторы деформации пути и обновленные модификаторы нормализации сплайна в версии 2018 больше не работают с кривыми NURBS, как это было в предыдущих версиях.

NURBS (неоднородные рациональные сплайны)

В качестве альтернативы полигонам он дает сглаженную поверхность, которая устраняет прямые края полигональной модели. NURBS — это математически точное представление поверхностей произвольной формы, подобных тем, которые используются для кузовов автомобилей и корпусов судов, которые могут быть точно воспроизведены при любом разрешении, когда это необходимо. С помощью NURBS можно создать гладкую сферу только с одной гранью.

Неоднородность NURBS поднимает важный момент. Поскольку они генерируются математически, объекты NURBS имеют пространство параметров в дополнение к трехмерному геометрическому пространству, в котором они отображаются. В частности, массив значений, называемых узлами, определяет степень влияния каждой контрольной вершины (CV) на кривую или поверхность. Узлы невидимы в трехмерном пространстве, и ими нельзя манипулировать напрямую, но иногда их поведение влияет на видимый внешний вид объекта NURBS. Пространство параметров одномерно для кривых, которые топологически имеют только одно измерение U, хотя геометрически они существуют в трехмерном пространстве. Поверхности имеют два измерения в пространстве параметров, называемых U и V.

Кривые и поверхности NURBS обладают важными свойствами: они не меняются при стандартных геометрических аффинных преобразованиях (Transforms) или при перспективных проекциях. CV имеют локальный контроль над объектом: перемещение CV или изменение его веса не влияет на какую-либо часть объекта за пределами соседних CV. (Это свойство можно переопределить с помощью элементов управления «Мягкое выделение»). Кроме того, поверхность окружает управляющая решетка, соединяющая CV. Это известно как свойство выпуклой оболочки.

Инструмент поверхности / редактируемый объект патча

Инструмент Surface изначально был плагином стороннего производителя, но Kinetix приобрела и включила эту функцию, начиная с версии 3.0. Инструмент поверхности предназначен для создания стандартных сплайнов 3ds Max с последующим применением модификатора, называемого «поверхность». Этот модификатор создает поверхность из каждых трех или четырех вершин сетки. Это часто рассматривается как альтернатива моделированию «сетка» или «нурбс», поскольку она позволяет пользователю интерполировать криволинейные участки с прямой геометрией (например, отверстие в форме прямоугольника). Хотя инструмент поверхности является полезным способом создания параметрически точной геометрии, ему не хватает «свойств поверхности», которые можно найти в аналогичном модификаторе Edit Patch, который позволяет пользователю сохранять исходную параметрическую геометрию, в то же время имея возможность настраивать «группы сглаживания» между гранями. .

БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ 3D MAX

Обучение на бесплатных курсах может стать отличным вариантом, если вы не до конца уверены в том, что хотите заниматься 3D-моделированием и изучать 3D Max. В таблице представлены наиболее качественные бесплатные уроки.

Название курса

Школа

Срок обучения

Visschool

14 дней

Уроки 3D Max

Школа Меркулова

86 уроков

3D MAX с нуля

3D School Gripinsky

5 уроков

AMS

3 дня

3Deasy

12 уроков

ОСНОВЫ 3D-ГРАФИКИ – Перейти на сайт

Информация о курсе

Начните учиться сразу после регистрации на официальном сайте. Большой плюс именно этого курса – поддержка кураторов.  После регистрации вам будет необходимо скачать и установить программу 3D Max и регулярно выполнять домашние задания.

Чему вы научитесь:

  • Разберете интерфейс 3D Max;
  • Узнаете о способах создания объемных моделей;
  • Научитесь создавать текстуру;
  • Обрабатывать работы в Photoshop;
  • Работе с инструментами визуализации.

Преимущества:

  • Есть обратная связь от педагогов;
  • Обучение сразу после регистрации;
  • Отзывы реальных студентов;
  • Подходит новичкам.

Недостатки:

  • Нет сертификата о прохождении курса;
  • Долгие проверки домашних заданий;
  • Долгие ответы на вопросы;
  • Некоторые уроки сложны для восприятия.

УРОКИ 3D MAX – Перейти на сайт

Информация о курсе

Чему вы научитесь:

  • Настройке интерфейса 3D Max;
  • Переносам, поворотам, выделению и привязке;
  • Основам моделирования домов;
  • Моделированию мебели;
  • Преобразованию 2D в 3D;
  • Настройке рендера Corona Render;
  • Пакетной визуализации;
  • Работе с тайлингом и бесшовными текстурами.

Преимущества:

  • Много уроков на разные темы;
  • Уроки объясняются просто и доступно;
  • Подходит для новичков.

Недостатки:

Нет обратной связи от автора.

3D MAX С НУЛЯ – Перейти на сайт

Информация о курсе

Уроки выложены на YouTube. В курсе – 5 базовых уроков, которые помогут новичкам вникнуть в суть программы и начать создавать свои первые модели.

Чему вы научитесь:

  • Работе с интерфейсом и инструментами;
  • Работе с примитивами;
  • Работе с модификаторами и сплайнами.

Преимущества:

  • Подходит новичкам;
  • Логично выстроенная программа;
  • Простое объяснение;
  • Чат с учениками под видео.

Недостатки:

Нет обратной связи от автора курса.

МАРАФОН 3D MAX – Перейти на сайт

Информация о курсе

Трехдневный марафон по визуализации, моделированию и обработке в 3Ds Max и Corona Renderer. Формат марафона – видеоуроки с практикой и обратной связью от кураторов. По сообщению авторов, для успешного прохождения марафона нужен хотя бы минимальный опыт работы с 3Д макс.

Чему вы научитесь:

  • Настройке ракурса под перспективу;
  • Созданию помещений;
  • Моделингу мебели;
  • Созданию текстур;
  • Настройке материалов;
  • Настройке света;
  • Рендеру и постобработке.

Преимущества:

  • Обратная связь от кураторов;
  • Наработка портфолио;
  • Лекции без воды;
  • Положительные отзывы студентов.

Недостатки:

Не подходит для новичков без опыта работы в 3D max.

УРОКИ 3D MAX ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ – Перейти на сайт

Информация о курсе

Неплохой курс для начинающих специалистов. Можно взять его за основу, перед тем как начать изучать 3D Max более серьезно и углубленно. Автор объясняет темы достаточно простым и понятным языком – это большой плюс курса.

Чему вы научитесь:

  • Работе с интерфейсом и примитивами;
  • Моделированию из примитивов;
  • Познакомитесь со сплайнами;
  • Моделированию мягкой мебели;
  • Работе в редакторе материалов.

Преимущества:

  • Подходит новичкам;
  • Самостоятельно планируете график обучения;
  • Доступное изложение материала.

Недостатки:

  • Нет информации об авторе;
  • Нет обратной связи.

Рендеринг

Рендеринг строки сканирования
Метод рендеринга по умолчанию в 3ds Max — рендеринг строк. За прошедшие годы в сканер были добавлены несколько расширенных функций, таких как глобальное освещение, излучение и трассировка лучей .
ART Renderer
Autodesk Raytracer Renderer (ART) — это физический модуль визуализации, работающий только на ЦП, для визуализации и анимации архитектурных, промышленных и промышленных проектов. Он интегрирован в 3ds Max с версии 2017.
Красное смещение
Сторонний модуль рендеринга с ускорением на GPU и плагинами для 3ds Max, Cinema 4D, Houdini, Katana и Maya.
Ментальный луч
Mental Ray — это сторонний модуль рендеринга , использующий рендеринг ведра , метод, который позволяет распределить задачу рендеринга для одного изображения между несколькими компьютерами. Начиная с 3ds Max 2018, mental ray больше не поставляется с 3ds Max и должен быть получен непосредственно у NVIDIA.
RenderMan
Сторонний инструмент для подключения к конвейерам RenderMan также доступен для тех, кому необходимо интегрировать Max в фермы рендеринга Renderman. Используется Pixar для рендеринга нескольких анимационных фильмов CGI.
V-Ray
Плагин стороннего движка рендеринга для 3ds Max.
Бразилия R / S
Сторонняя система фотореалистичного рендеринга. Он способен к быстрой трассировке лучей и глобальному освещению.
Арион
Сторонний гибридный графический процессор + процессор, интерактивный беспристрастный трассировщик лучей, основанный на Nvidia CUDA .
Индиго Рендерер
Сторонний фотореалистичный рендерер с плагинами для 3ds Max.
Максвелл Рендер
Сторонняя система фотореалистичного рендеринга, предоставляющая материалы и беспристрастный рендеринг .
Октановый рендер
Сторонний объективный трассировщик лучей на GPU с плагинами для 3ds Max, основанный на Nvidia CUDA .
Luxrender
Трассировщик лучей с открытым исходным кодом, поддерживающий 3ds Max, Cinema 4D, Softimage и Blender. Сосредоточен на фотореализме, максимально имитируя физику реального света.
Арнольд
Arnold — это беспристрастный, физически основанный, однонаправленный рендерер с трассировкой пути.

Corona Renderer

Corona Renderer — это современный высокопроизводительный (не) предвзятый фотореалистичный рендерер.

Возможности Autodesk 3ds Max

  • Тонкая настройка источников света;
  • Совместная работа над проектом;
  • Управление свойствами материалов и объектов;
  • Широкий набор визуальных эффектов и фильтров;
  • Встроенный конструктор расширенных шейдеров;
  • Обработка фотореалистичных изображений;
  • Поддерживается подключение плагинов и скриптов;
  • Есть версия 3D Max Studio под операционную систему Mac OS;
  • Мощные инструменты для работы со сложными сценами;
  • Использование поверхностей Безье и фрагментов с высоким разрешением;
  • Новые возможности трехмерного моделирования, анимации и визуализации;
  • Модуль Mental Ray для рендеринга и композитинга на высокой скорости.

Преимущества

  • Поддержка полигонального моделирования;
  • Реалистичные эффекты с динамикой;
  • Настраиваемые единицы измерения;
  • Огромная библиотека материалов;
  • Симуляция воды, огня, дыма, ветра и так далее;
  • Регулировка глубины и резкости изображения;
  • Продвинутые механизмы расчета физики движений;
  • Широкое использование в сфере создания игр;
  • Запуск одновременно нескольких рабочих процессов;
  • Получение трехмерных моделей высокого качества;
  • Последние версии 3ds Max поддерживают Microsoft Windows 8 и 10 (64 bit);
  • Автоматические обновления софта от официального сайта разработчика.

Недостатки

История

Исходный продукт 3D Studio был создан для платформы DOS Гэри Йостом и группой Yost и опубликован Autodesk. Выпуск 3D Studio сделал предыдущий пакет 3D-рендеринга Autodesk AutoShade устаревшим. После выпуска 4 3D Studio DOS продукт был переписан для платформы Windows NT и переименован в «3D Studio MAX». Эта версия также была изначально создана Yost Group. Его выпустила компания Kinetix, которая в то время была подразделением Autodesk в сфере СМИ и развлечений.

Autodesk приобрела продукт при втором обновлении версии 3D Studio MAX и полностью освоила разработку в течение следующих двух выпусков. Позже название продукта было изменено на «3ds max» (все строчные буквы), чтобы лучше соответствовать соглашению об именах Discreet, компании-разработчика программного обеспечения из Монреаля, которую приобрела Autodesk.

Когда он был перевыпущен (выпуск 7), продукт снова был обозначен логотипом Autodesk, а краткое название снова было изменено на «3ds Max» (верхний и нижний регистры), а официальное название продукта стало нынешним «Autodesk 3ds Max ».

История версий

Версия Кодовое название Год Операционная система Аппаратная платформа
Прототип 3D Studio Удар 1988 г. MS-DOS 16-битный x86 изначально 32-битный x86 с использованием расширителя DOS
3D Студия Удар 1990 г.
3D Студия 2 1992 г.
3D Студия 3 1993 г.
3D Студия 4 1994 г.
3D Studio MAX 1.0 Ягуар 1996 г. Windows NT 3.51 , Windows NT 4.0 IA-32
3D Studio MAX R2 Афина 1997 г. Windows 95 и Windows NT 4.0
3D Studio MAX R3 Шива 1999 г.
Сдержанный 3dsmax 4 Магма 2000 г. Windows 98 , Windows ME , Windows 2000
Сдержанный 3dsmax 5 Луна 2002 г. Windows 98 (только 3dsmax 5) Windows 2000 и Windows XP
Сдержанный 3dsmax 6 Гранит 2003 г.
Сдержанный 3dsmax 7 Катализатор 2004 г.
Autodesk 3ds Max 8 Веспер 2005 г.
Autodesk 3ds Max 9 Макалу 2006 г. IA-32 и x64
Autodesk 3ds Max 2008 Гауда 2007 г. Windows XP и Windows Vista
Autodesk 3ds Max 2009 г. Джонсон 2008 г.
Autodesk 3ds Max 2010 Ренуар 2009 г.
Autodesk 3ds Max 2011 г. Zelda 2010 г. Windows XP , Windows Vista и Windows 7
Autodesk 3ds Max 2012 Экскалибур / Буйство 2011 г.
Autodesk 3ds Max 2013 SimCity 2012 г. Windows XP и Windows 7
Autodesk 3ds Max 2014 Tekken 2013 Windows 7 x64
Autodesk 3ds Max 2015 Элвуд 2014 г. Windows 7 и Windows 8
Autodesk 3ds Max 2016 Феникс 2015 г. Windows 7 , Windows 8 и Windows 8.1
Autodesk 3ds Max 2017 Кирин 2016 г. Windows 7 , Windows 8 , Windows 8.1 и Windows 10
Autodesk 3ds Max 2018 Имуги 2017 г.
Autodesk 3ds Max 2019 Нептун 2018 г.
Autodesk 3ds Max 2020 Афина 2019 г.
Autodesk 3ds Max 2021 Тесей 2020 г.
Autodesk 3ds Max 2022 Heimdall 2021 г. Windows 10 и Windows 11 x64

Предопределенные примитивы

Это базовый метод, при котором что-то моделируется, используя только коробки, сферы, конусы, цилиндры и другие предопределенные объекты из списка предопределенных стандартных примитивов или списка предопределенных расширенных примитивов . Также можно применять логические операции, включая вычитание, вырезание и соединение. Например, можно сделать две сферы, которые будут работать как капли, которые будут соединяться друг с другом. Они называются метабалами .

Некоторые примитивы 3ds Max в том виде, в котором они отображаются в каркасном представлении 3ds Max 9

Стандартные примитивы 3ds Max: прямоугольник (вверху справа), конус (вверху в центре), пирамида (вверху слева), сфера (внизу слева), труба (внизу в центре) и геосфера (внизу справа)

Примитивы 3ds Max Extended: Torus Knot (вверху слева), ChamferCyl (вверху в центре), Hose (вверху справа), Capsule (внизу слева), Gengon (внизу, второй слева), OilTank (внизу, второй справа) и Prism ( внизу справа)

Стандартные примитивы

Коробка : Создает прямоугольную призму . Альтернативный вариант блока под названием Cub пропорционально ограничивает длину, ширину и высоту блока.
Цилиндр : Производит цилиндр.
Тор : Создает тор — или кольцо — с круглым поперечным сечением, иногда называемое бубликом .
Чайник : Производит чайник Юты . Поскольку чайник является параметрическим объектом, пользователь может выбрать, какие части чайника отображать после создания. К этим частям относятся корпус, ручка, носик и крышка. В основном используется для тестирования шейдеров (настроек рендеринга).
Конус : Дает прямые или перевернутые конусы.
Сфера : Создает полную сферу, полусферу или другую часть сферы.
Трубка: Производит круглые или призматические трубы. Трубка похожа на цилиндр с отверстием в нем.
Пирамида : Создает пирамиду с квадратным или прямоугольным основанием и треугольными сторонами.
Самолет : Создает специальный тип плоской многоугольной сетки, которую можно увеличивать на любую величину во время рендеринга. Пользователь может указать коэффициенты для увеличения размера, количества сегментов или того и другого. К плоскости можно добавить такие модификаторы, как смещение, для имитации холмистой местности.
Геосфера: Создает сферы и полусферы на основе трех классов правильных многогранников.

Расширенные примитивы

Хедра: Создает объекты из нескольких семейств многогранников .
ChamferBox: Производит коробку со скошенными или закругленными краями.
OilTank: Создает цилиндр с выпуклыми крышками.
Шпиндель : Создает цилиндр с коническими крышками.
Генгон: Создает выдавленный многоугольник с правильными сторонами и необязательно со скругленными боковыми краями.
Призма : Создает трехстороннюю призму с независимо сегментированными сторонами.
Узел тора : Создает сложный или узловатый тор, рисуя 2D-кривые в нормальных плоскостях вокруг 3D-кривой. Трехмерная кривая (называемая базовой кривой) может быть либо окружностью, либо торическим узлом. Его можно преобразовать из объекта торического узла в поверхность NURBS.
ChamferCyl: Создает цилиндр со скошенными или закругленными краями крышки.
Капсула: Создает цилиндр с полусферическими крышками.
L-Ex: Создает выдавленный L-образный объект.
C-Ext: Создает выдавленный С-образный объект.
Шланг: Создает гибкий объект, похожий на пружину.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector