Автор Тема: Работа на MODX Evo и Revo. Сравнение  (Прочитано 5597 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sadex13

  • Модератор
  • Разработчик
  • *****
  • Сообщений: 1097
    • Просмотр профиля
  • Версия modx: Evo 1.0.6, ClipperCMS 1.2.6
Работа на MODX Evo и Revo. Сравнение
« : 14 Январь 2014, 03:36:05 »
Попалась на глаза обзорная статья корифея MODX (автор - широкоизвестный AgelNash - Борисов Евгений):
http://blog.agel-nash.ru/2013/9/chunk.html

Мнение автора:
Цитировать (выделенное)
Я согласен, что на Revo можно делать быстрые сайты и медленные. Точно так же и на Evo. Обсуждали уже кучу раз. Но люди которые приходят в сообщество - не знают этих тонкостей. А этих тонкостей в Revo в разы просто больше. Сами же знаете, что перенести обычную визитку на Revo дело пары часов. Но если визитка будет делаться сразу на Revo - то вероятность, что она будет тормозить очень велика по сравнению с Evo. Ведь там просто без знаний API не увеличить глубину парсинга. А еще phx отключен по умолчанию. А еще... В общем вы меня поняли. Гарантия того, что новичок сделает сайт на Evo и этот сайт будет работать нормально - 99%. А гарантия того, что новичок сделает сайт на Revo и такому сайту не потребуются доработки - 50 на 50.

Рекомендую прочесть статью полностью и подробно, особенно новичкам в MODX. Некоторые ключевые вопросы методики разработки сайтов на Ево и Рево в статье отражены наилучшим образом.
« Последнее редактирование: 14 Январь 2014, 03:37:42 от sadex13 »
FluxBB (PHP/MySQL) - легкий и быстрый форум для MODX с открытым кодом, минимальные требования к ресурсам.

Оффлайн una

  • Разработчик
  • *****
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
  • Версия modx: evo, revo
Re: Работа на MODX Evo и Revo. Сравнение
« Ответ #1 : 17 Февраль 2014, 10:59:46 »
Долго я думала на что посадить новый проект, который собирается стать довольно объемным и посещаемым. Проанализировала все имеющиеся движки, как Evolution-Revolution, так и Битриксы-Джумлы-Вордпрессы. Остановилась на MODX Revolution, хотя до сих пор я была поклонницей Evolution от Дмитрия Лукьяненко, и вы знаете, что-то он (Revolution) мне понравился вдруг. Дополнения удобно загружать. Подсветка кода в дополнениях есть, дерево очень удобное. Файлы грузить оптом можно.. Скорости работы сайта и админки пока, на этапе разработки, не отличаются о т работы с Evolution. Что будет потом - обязательно поделюсь.

Оффлайн jean179

  • Главный модератор
  • Продвинутый
  • *****
  • Сообщений: 484
  • jean179.ru
    • Просмотр профиля
    • Отдых в Анапе в частном секторе
  • Версия modx: 1.12
Re: Работа на MODX Evo и Revo. Сравнение
« Ответ #2 : 17 Февраль 2014, 11:30:35 »
Una, скорость админки с каждой новой версией подтягивается, но все равно отстает от Ево из-за скриптов js - вся админка написана на ExtJS, грузится и исполняется около 1,5 Мб кода. Из-за этого и лажает админка, но на старых машинах. На новых с хорошим интернетом работает очень даже нормально. Поскольку у меня на работе старый целерон, а дома старый ноут, разработка сайтов на Рево для меня мучение, хотя я смотрю и облизываюсь на Рево уже давно.

А фронтэнд работает быстро, почти так же быстро как и и Ево. Тут скорее уже оптимизацию нужно верстки делать, чем движку. Особенно если использовать компоненты Безумкина.

Оффлайн una

  • Разработчик
  • *****
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
  • Версия modx: evo, revo
Re: Работа на MODX Evo и Revo. Сравнение
« Ответ #3 : 17 Февраль 2014, 14:10:26 »
На самом деле, тормоза админки меня не очень пугают. Главное чтобы сайт нормально работал.
Код я стараюсь делать чистый, структуру простую, без многовложенности, поэтому надеюсь, что Рево не подведет :)

Оффлайн jean179

  • Главный модератор
  • Продвинутый
  • *****
  • Сообщений: 484
  • jean179.ru
    • Просмотр профиля
    • Отдых в Анапе в частном секторе
  • Версия modx: 1.12
Re: Работа на MODX Evo и Revo. Сравнение
« Ответ #4 : 17 Февраль 2014, 14:43:40 »
Нет, нет. Вы не поняли. Для оптимизации верстки нужно сделать примерно такую работу:
1. уменьшить количество файлов (спрайт или датаури)
2. убрать как можно больше каскад в css - БЭМ или что-то подобное
3. оптимизировать картинки, убрать из них мусор
4. пожать все текстовыей файлы: html, js, css
Таким макаром можно существоено сократить время рендеринга страницы. И за счет этого даже если генерация страницы будет больше в несколько раз у Рево, для пользователя это будет совершено не заметно.

Ну и tickets + pdoTools позволяют существено сократить время генерации самого движка. В pdoTools есть и генератор меню, и ленты и много что еще. Wayfinder и GetResource+getPage гораздо больше требуют памяти и замедляют время генерации страницы.

Оффлайн una

  • Разработчик
  • *****
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
  • Версия modx: evo, revo
Re: Работа на MODX Evo и Revo. Сравнение
« Ответ #5 : 17 Февраль 2014, 14:52:52 »
Wayfinder и GetResource+getPage гораздо больше требуют памяти и замедляют время генерации страницы
Следует ли отказаться от них там, где не требуется их работа? Например, основное меню, которое будет неизменно, выводить лучше с помощью Wayfinder или списком по-старинке?

Оффлайн jean179

  • Главный модератор
  • Продвинутый
  • *****
  • Сообщений: 484
  • jean179.ru
    • Просмотр профиля
    • Отдых в Анапе в частном секторе
  • Версия modx: 1.12
Re: Работа на MODX Evo и Revo. Сравнение
« Ответ #6 : 17 Февраль 2014, 15:11:33 »
 pdoTools - там все есть и работает БЫСТРЕЕ. Проверенно лично. Причина - не использование объектов, а применены массивы.

Оффлайн sadex13

  • Модератор
  • Разработчик
  • *****
  • Сообщений: 1097
    • Просмотр профиля
  • Версия modx: Evo 1.0.6, ClipperCMS 1.2.6
Re: Работа на MODX Evo и Revo. Сравнение
« Ответ #7 : 17 Февраль 2014, 15:39:40 »
Если планируется работа с СУБД MYSQL то лучше ClipperCMS (с обновленным ядром на mysqli) в MODX ничего нет. Рево большую нагрузку на сервер будет выдерживать хуже, чем Ево (Клиппер), из-за того же ОРМ в ядре системы. Без серьезного хака ядра Рево, что и проделал Безумкин своими pdoTools (обход xPDO) и прочими доработками, Рево на нагруженных проектах работать будет медленно. Практически, так же как Друпал. С ядром Ево гораздо проще разрабатывать и внедрять свои модули, сниппеты, плагины на PHP, чем с ядром Рево.
Для примера хорошо работающей высоконагруженной системы можно посмотреть на работу того же FluxBB - но там никакого ОРМ и никаких лишних сервисов вроде тормозных "удобств" для непрограммистов нет. Поэтому Fux и выдерживает легко десятки и сотни тысяч пользователей и миллионы сообщений (статей) на не очень мощных серверах. А функционал можно доработать любой своими php-скриптами, которых множество готовых на все случаи жизни в инете.
FluxBB (PHP/MySQL) - легкий и быстрый форум для MODX с открытым кодом, минимальные требования к ресурсам.

Оффлайн una

  • Разработчик
  • *****
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
  • Версия modx: evo, revo
Re: Работа на MODX Evo и Revo. Сравнение
« Ответ #8 : 17 Февраль 2014, 17:30:31 »
Честно говоря, Клиппер я совсем не рассматривала  :12: 
Не посчитала его серьезным, поддерживаемым движком. Ощущение, как будто это сборка одного человека; причем если Дмитрию Лукьяненко с его сборкой я доверяю, то разработчику Клиппера импортному-как-его-там-зовут не очень.

Оффлайн sadex13

  • Модератор
  • Разработчик
  • *****
  • Сообщений: 1097
    • Просмотр профиля
  • Версия modx: Evo 1.0.6, ClipperCMS 1.2.6
Re: Работа на MODX Evo и Revo. Сравнение
« Ответ #9 : 17 Февраль 2014, 18:11:28 »
Честно говоря, Клиппер я совсем не рассматривала 
Напрасно. Выбора, как такового, нет, поскольку у сборки Ево Дмитрия ядро до сих пор работает на депрекативных mysql. Проблема серьезная, но она не решается:
http://it-folio.ru/forum/index.php?topic=828.0

Клиппер это не сборка одного человека, его разрабатывают несколько серьезных разработчиков. У Клиппера есть несколько международных сообществ, кроме английского. На Клиппере сделан не один десяток успешно работающих сайтов:
http://it-folio.ru/forum/index.php?topic=826.0

Особых проблем с русификацией тоже не возникает. Просто Клиппер - это CMS, которую разработчики сайтов на PHP делают под себя, чтобы легче было делать быстрые и функциональные сайты на современном коде. Поэтому там меньше всяких ненужных разработчику удобств, чем в сборке Ево Дмиртия, рассчитанной на массового пользователя, который вообще может не знать PHP и MySQL.

FluxBB (PHP/MySQL) - легкий и быстрый форум для MODX с открытым кодом, минимальные требования к ресурсам.

Оффлайн jean179

  • Главный модератор
  • Продвинутый
  • *****
  • Сообщений: 484
  • jean179.ru
    • Просмотр профиля
    • Отдых в Анапе в частном секторе
  • Версия modx: 1.12
Re: Работа на MODX Evo и Revo. Сравнение
« Ответ #10 : 17 Февраль 2014, 19:03:57 »
Клиппер - это Ево, пошедшее в свою сторону. Один баг там поправли - mysqli, а остальное? Остальное, увы, как было так и осталось. И 5000 документов  в дереве тоже вешают систему. Причем разработчики ушли от Ево и получилась своя система. Удачи им.

Вот только они потеряли обратную совместимость с огромным количеством наработок для Ево. А это не есть гут. Поэтому делать что-то сложное на Клиппере я бы не рискнул без предварительного тестирования что работает, а что нет. Сайты, которые реализовали на Клиппере и что я посмотрел, реализованы на стандартных 5-6 сниппетах, но я не поручусь на все 100%. Так что....

К сожалению, МОДК Ево устарел и морально, и физически. Код и идеология его из 2008-2009 года, а уже 14 года. Это много. Именно поэтому серьезные разработчики ушли с этой системы и либо прешли на Рево, либо занимаются другими движками. Для примера, стоит поглядеть InstanCMS - куча возможностей, чистое OOP+MVC, куча плагинов. Жаль, что ветка 2 пока не вышла.

А некоторые изучают фреймворки, где нет рамок и все зависит только от тебя. Да, кое-кто остался, но их единицы.

Например, я разговаривал в привате с Евгением Борисовым. Свой блог он сделал сначала на Рево, а потом перешел на Ларавел. Фреймворк. А Борисов - один из топовых разработчиков для Ево.  Так что каждый делает свой вывод.

Что касается движока форума FluxBB, который так пиарит sadex13, то он устарел тоже как минимум на 5-8 лет. Как и его предок PunBB. Куча точек входа, дикая смесь чистого php+mysql что черт ногу сломит. И потому тоже не развиваются эти ветки. В сообществе как в одном, так и в другом все чаще идут разговоры о ветке 2.0, которую пишут 1,5 человека в час по чайной ложке. Наверное по тому, что формат форумов устарел на те же 5-8 лет и фактически не нужен совершенно. Для общения есть куча движков типа LiveStreet и других, где можно без усилий и без насилия над мозгом общаться с разными плюшками.

Оффлайн sadex13

  • Модератор
  • Разработчик
  • *****
  • Сообщений: 1097
    • Просмотр профиля
  • Версия modx: Evo 1.0.6, ClipperCMS 1.2.6
Re: Работа на MODX Evo и Revo. Сравнение
« Ответ #11 : 18 Февраль 2014, 05:10:46 »
Что касается движока форума FluxBB, который так пиарит sadex13, то он устарел тоже как минимум на 5-8 лет. Как и его предок PunBB. Куча точек входа, дикая смесь чистого php+mysql что черт ногу сломит. И потому тоже не развиваются эти ветки. В сообществе как в одном, так и в другом все чаще идут разговоры о ветке 2.0, которую пишут 1,5 человека в час по чайной ложке. Наверное по тому, что формат форумов устарел на те же 5-8 лет и фактически не нужен совершенно. Для общения есть куча движков типа LiveStreet и других, где можно без усилий и без насилия над мозгом общаться с разными плюшками.
FluxBB имеет и сегменты относительно старого кода, но это хорошо и быстро работающий код. Обновить его, при необходимости, совсем несложно и одному человеку, без сообщества - там всего-то несколько десятков скриптов и не более 20 таблиц БД. Формат форума не устарел и продолжает развиваться. Никакой тормозной LiveStreet не потянет того, что может FluxBB. FluxBB продолжает активно разрабатываться, ветка 1.5.x прежде всего. Ветка 2 скорее экспериментальная, из-за безудержного желания прицепить к любой системе фреймворк, потому ей и занимаются не торопясь отдельные люди. Ветка 1.5 проживет еще лет 10, если ее даже вообще не трогать, иногда только баги править. А если код скриптов иногда подновлять - то гораздо дольше проживет. Flux ветки 1.5 вообще легко может поддерживать один человек и кроить его под свои нужды как угодно. Потому-то сообщество Клиппера и перешло на этот форум.

Относительно самого Клиппера. Ядро, конечно, надо обновлять, скрипты ядра - оптимизировать. Но это живое и рабочее направление, в отличие от сборки Ево Дмитрия, которая никак не может перейти на mysqli. В Клиппере обновить ядро просто - отбросить все что на старой mysql, и система гораздо легче станет, и легче ее будет дальше совершенствовать. Но пропадет совместимость со старыми расширениями на mysql. Потому-то и взяты самые необходимые расширения, без массы всякого малополезного хлама, код которого, если кому надо, можно и самому обновить, или заказать обновление на коммерческой основе - недорого выйдет. Необходимые расширения переводить на mysqli и обновлять их код гораздо легче, чем перевести на mysqli ядро системы.
Рево с его ОРМ в ядре как и Друпал - тяжелые и медленные системы, построенные на принципах, которые плохо работают в скриптовом языке PHP, для этого другие языки использовать надо.
Прыгать бесконечно с одной CMS на другую и вечно зависеть от дяди, который неизвестно чего хочет и захочет - не выход. Проще делать сайты на чистом PHP и не от кого не зависеть.
Идеальных CMS нет, надо выбирать что-то и работать с ней, приспосабливая под свои нужды. Клиппер - хорошее продолжение Ево, с обновленным ядром, и на нем можно делать мощные и нагруженные сайты.
Проблема 5000 документов была известна и решена еще до Клиппера, и в Клиппере она также решена.
« Последнее редактирование: 18 Февраль 2014, 10:18:23 от sadex13 »
FluxBB (PHP/MySQL) - легкий и быстрый форум для MODX с открытым кодом, минимальные требования к ресурсам.

Оффлайн una

  • Разработчик
  • *****
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
  • Версия modx: evo, revo
Re: Работа на MODX Evo и Revo. Сравнение
« Ответ #12 : 18 Февраль 2014, 10:02:19 »
Наверное по тому, что формат форумов устарел на те же 5-8 лет и фактически не нужен совершенно.
ИМХО, форумы еще рано хоронить. Общение в виде комментариев к статьям - это тот же форум, только в немного ином виде.

Оффлайн jean179

  • Главный модератор
  • Продвинутый
  • *****
  • Сообщений: 484
  • jean179.ru
    • Просмотр профиля
    • Отдых в Анапе в частном секторе
  • Версия modx: 1.12
Re: Работа на MODX Evo и Revo. Сравнение
« Ответ #13 : 18 Февраль 2014, 10:28:41 »
Нет, это уже другой формат. Статья - обсуждение.

Форум - это диалог: вопрос/утверждение - поток сознания (часто бестолковый) + ругань. Внешне похоже, а внутренне совершенно разный. И на это скатываются все форумы и очень быстро, как ни модерируй.

Еще тонкий момент в том, что комментировать можно даже анонимным пользователям, а в форуме будь добр регистрируйся.

Оффлайн sadex13

  • Модератор
  • Разработчик
  • *****
  • Сообщений: 1097
    • Просмотр профиля
  • Версия modx: Evo 1.0.6, ClipperCMS 1.2.6
Re: Работа на MODX Evo и Revo. Сравнение
« Ответ #14 : 18 Февраль 2014, 13:38:45 »
Философский спор о целесообразности форумов и комментариев не поддерживаю. Мощные и быстрые форумы интересуют с точки зрения создания построенной на аналогичных принципах мощной и быстрой CMS. В этом плане у FluxBB можно многому научиться.
А устаревает любой код. Например, в PHP передача параметров по ссылке становится депрекативной, и начиная с версии 5.4 будет вызывать ошибки. Придется модифицировать код. Но если у флакса с его несколькими десятками скриптов я это относительно легко сделаю сам, то в MODX и Evo и Revo это будет более трудной задачей. Или в том же мощном, с множеством скриптов и таблиц БД форуме SMF. Вот почему мне нравится работать с простым и легким Флаксом, который, тем не менее, довольно функционален, он же легко расширяем и выдерживает мощную нагрузку.
FluxBB (PHP/MySQL) - легкий и быстрый форум для MODX с открытым кодом, минимальные требования к ресурсам.